Ирина Стасилович
Конспект занятия «Что такое энергия» по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с понятием «энергия»; объяснить, откуда ее могут получать человек, животное, птица, растение, рыба. Прививать любовь к природе — источнику энергии. Развивать диалогическую речь, умение слушать и слышать собеседника.
Материал. Изображения двух человечков: Ах — бодрый и энергичный, одет в легкую одежду; Ох — унылый, вялый, одет в очень теплую одежду. Картинки с изображением веселых, играющих в спортивные игры, трудящихся на огороде детей и одна картинка, на которой больной ребенок лежит в постели, рядом — врач. Слайды (или картинки) с изображением животных, которые трудятся для человека. Картинки: солнце, вода, автомобиль, подъемный кран, ветер. Один стол с разнообразными продуктами, а другой — со сладостями.
Публикация «Конспект занятия „Что такое энергия“ по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите на этих человечков и скажите, с кем бы вы хотели подружиться и почему? (Воспитатель показывает изображения Оха и Аха.)
Дети: С веселым и бодрым человечком
Воспитатель: Как я и думала, многие из вас хотят дружить с веселым и бодрым человечком. Его зовут Ах. А унылого и растрепанного человечка зовут Ох. А вот на этих картинках вы видите детей. Они вам симпатичны?
Дети: Да.
Воспитатель: Что они делают? (Воспитатель показывает картинки с изображением веселых детей.)
Дети: Отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Правильно, эти дети тоже вам нравятся. Скажите, вы были когда-нибудь в такой ситуации и как себя чувствовали в тот момент? (Воспитатель показывает изображение больного мальчика.)
Дети: Отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Итак, когда вы болели, вам было очень плохо и не было сил. А что нужно человеку, чтобы быть бодрым, веселым, трудолюбивым, целеустремленным?
Дети: Он должен быть сильным, энергичным
Воспитатель: Правильно, человек должен быть сильным, энергичным. Что же такое энергия и откуда ее черпает все живое на Земле? Вот в этом и помогут нам разобраться Ах и Ох. Давайте рассмотрим картинки. Что мы видим на картинке, где нарисован Ах?
Дети: Солнце.
Воспитатель: Да, Солнце — это самый основной источник энергии. Что дает Солнце?
Дети: Тепло и свет.
Воспитатель: Конечно, тепло и свет. А как вы думаете, этого достаточно, чтобы быть сильным и энергичным?
Дети: Нужна пища и вода.
Воспитатель: Вы правы, еще нужны пища и вода. Смотрите, что ест Ах и что ест Ох. Как вы думаете, кто питается правильно? Конечно, Ах, его пища богата витаминами, а Ох ест только сладости, и это не приносит ему пользы, а значит, и не дает необходимой энергии. Посмотрите, какой цветок вырастил Ах, а вот у Оха цветок выглядит неважно. Кто может объяснить, в чем дело?
Дети: Отвечают на вопрос воспитателя.
Воспитатель: Правильно, ребята, Ах ухаживает за своим цветком, поливает его, а Ох иногда забывает это делать. Вода дает энергию для роста растения, а только ли растениям нужна вода?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Да, еще необходим воздух.
Воспитатель: Слоны, лошади, быки — сильные животные, они помогают человеку работать и для этого тоже черпают энергию от солнца, воды, пищи и воздуха. (Воспитатель показывает слайды.) Но иногда человеку недостаточно той силы, которая есть у него и домашних животных. Что поможет человеку?
Дети: Машины.
Воспитатель: Правильно, машины. Отгадайте загадки.
Однорукий великан
Поднял руку к облакам,
Он работник очень важный,
Строит дом многоэтажный.
(Подъемный кран)
В синей чашке
Алый мяч,
Он и светел, и горяч.
(Солнце)
Я очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но, когда я захочу,
Даже камень источу.
(Вода)
Встает в галошах Быстрее, чем лошадь.
(Автомобиль)
Без рук, без ног по полю рыщет,
Поет да свищет,
Деревья ломает,
К земле траву приклоняет.
(Ветер)
Воспитатель: Молодцы, ребята вы отгадали все загадки, на следующем занятии мы узнаем, почему движутся машины и какие богатства природы использует человек для получения энергии.