Марина Роговенко
НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему «Предметы, облегчающие труд человека в быту»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад №95»
Ленинский район, г. Саратов
НОД
По ознакомлению с предметным и социальным окружением
На тему : «Предметы, облегчающие труд человека в быту»
Выполнила:
Роговенко М. П.
Задачи:
Образовательная:
• учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду;
• учить придумывать совершенно новые приборы, нагрузив их другими функциями;
• формировать ретроспективный взгляд на предметы,
• формировать навыки запоминания, используя символику.
Публикация «НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему „Предметы, облегчающие труд человека в быту“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Развивающая:
• развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов;
• развивать навыки творческой, исследование работы.
Воспитывающая:
• бытовые приборы в оригинале: утюг, лампа, пылесос, мясорубка, магнитофон, нож, фен, холодильник, миксер, часы, телефон, стиральная машина, электробритва, швейная машинка, ножницы, посудомоечная машина.
Программное содержание:
• формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту;
• обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться;
• закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.
Методы и приемы:
• словесные (беседа, описательный рассказ);
• наглядные (рассматривание иллюстраций).
Материал:
• картинки с изображением разных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека в быту.
Ход занятия
Воспитатель: «Ребята! Посмотрите внимательно вокруг и расскажите, что вас окружает».
Дети говорят, что их окружает множество разных предметов, перечисляют их.
Воспитатель: К какому миру относятся все эти предметы : к природному или рукотворному?
Дети: (К рукотворному, так как их сделал человек своими руками.)
Воспитатель: А для чего человек придумал стол, кровать, шкаф, стиральную машину, телевизор, автомобиль и многие другие предметы?
Дети: Любой предмет для чего-то нужен, каждый предмет выполняет свою функцию.
Воспитатель: Правильно. Каждый предмет имеет свое назначение и для чего-то необходим. Например, стол нужен для того, чтобы за ним писать, или для того, чтобы за ним есть. На стульях люди сидят, на электрической или газовой плите готовят еду. Есть предметы, с помощью которых человек трудится, предметы, с помощью которых он рисует, а еще есть предметы, облегчающие труд человека в быту. Вы знаете такие предметы? Узнать некоторые из них вам помогут мои загадки:
В нашей кухне целый год
Дед Мороз в шкафу живет. (Холодильник)
Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать. (Часы)
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос)
То назад, то вперед
Ходит-бродит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявит море. (Утюг)
Дети отгадывают загадки и с помощью воспитателя объясняют, в чем состоит польза этих предметов.
Физкультминутка: “ Как живешь?”
Воспитатель. Как живешь?
Дети. Вот так! (показать большой палец)
Воспитатель. А плывешь?
Дети. Вот так! (плывут любым стилем)
Воспитатель. Как бежишь?
Дети. Вот так! (согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами)
Воспитатель. Вдаль глядишь?
Дети. Вот так! (руки “козырьком”)
Воспитатель. Ждешь обед?
Дети. Вот так! (поза ожидания, подпереть щеки рукой)
Воспитатель. Машешь в след?
Дети. Вот так!
Воспитатель. Утром спишь?
Дети. Вот так! (руки под щеку)
Воспитатель. А шалишь?
Дети. Вот так! (надуть щеки и хлопнуть по ним кулачком)
Воспитатель: - Как можно назвать эти предметы? (Бытовые электроприборы)
- Почему они называются электроприборы? (Потому, что работают от электрического тока)
- Для чего созданы бытовые электроприборы? (для того, чтобы облегчить нашу жизнь).
- Почему они называются бытовыми? (Потому - что эти приборы, устройства, которые помогают человеку в жизни, в быту).
Воспитатель: А что будет, если вдруг все приборы исчезнут? Может их можно чем- ни будь заменить?
-Вместо холодильника можно опустить продукты в погреб.
-Вместо стиральной машины постирать руками.
- Вместо пылесоса подмести веником.
-Без утюга всего сложнее, но можно аккуратно расправлять вещи, не сильно выжимать.
И т. д.
Воспитатель: Оказывается можно обойтись без всех этих электроприборов или нет?
-С ними легче, быстрее выполнять работу по дому.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте с вами поиграем и вспомним какие функции выполняют помощники человека.
Игра: «Ты –мне, я - тебе»
Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч, называя бытовой электро- прибор. Ребёнок, возвращая мяч, называя действия, которые этот прибор выполняет.
1. Пылесос – убирает пыль.
2. Холодильник – сохраняет продукты.
3. Стиральная машина – стирает бельё
4. Утюг – гладит бельё.
5. Фен – сушит волосы.
6. Телевизор – дает информацию.
7. микроволновка – разогревает еду.
8 электро-духовка –печет
9. Электрический чайник- кипятит воду
10. телефон – можно позвонить
Воспитатель: Давайте вспомним правила пользования электричеством:
1. Не включайте неисправные электроприборы.
2. Не пользуйтесь электроприборами, если у них перекручен шнур.
3. Ни когда не трогай провода и электроприборы мокрыми руками.
4. Не вынимайте вилку из розетки, дёргая за шнур.
5. Не оставляйте включенным утюг, чайник и т. д.