Вероника Николаевна
Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным окружением
▼ Скачать + Заказать документы
Данный перспективный план включает в себя работу по реализации задач по ознакомлению с предметным и социальным окружением, патриотическому воспитанию и реализации национально- регионального компонента республики Адыгея.
Месяц. Раздел. Тема. Задачи. Источник.
сентябрь Предметное окружение Предметы, облегчающие труд человека в быту Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. О. В. Дыбина.
Публикация «Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным окружением» размещена в разделах
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа
Стр 20
Явления общественной жизни Моя семья Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. О. В. Дыбина.
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа
Стр 22
Патриотическое воспитание Золотая осень Развивать у детей интереса любовь к родной природе, ее красоте, пробуждать эстетические чувства. Познакомить детей с поэтическими представлениями русского народа об осени Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова
Мы живем в России.
Старшая группа.
Стр 28
Национальный компонент Моя улица Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса. Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить, развивать коммуникативные навыки Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова
Мы живем в России.
Старшая группа.
Стр 19
Октябрь Предметное окружение Что предмет расскажет о себе Побуждать детей выделять особенности предметов : размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. О. В. Дыбина.
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа
Стр 24
Явления общественной жизни О дружбе и друзьях Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай. О. В. Дыбина.
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа
Стр 25
Патриотическое воспитание Русская деревня. Познакомить детей с особенностями жизни людей в деревне, характером их занятий, формировать у детей интерес и любовь к своей малой родине Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова
Мы живем в России.
Старшая группа.
Стр 30
Национальный компонент Отдых в родном городе Закрепить знания разных видов городских зданий, их назначение, познакомить детей с сооружениями культуры и досуга, их назначением. Пополнять словарь детей бассейн, теннисный корт, аквапарк, кукольный театр, художественный музей, художник, композитор. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова
Мы живем в России.
Старшая группа.
Стр 26
Ноябрь Предметное окружение Коллекционер бумаги Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала. О. В. Дыбина.
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа
Стр 27
Явления общественной жизни Детский сад Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так. Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться. О. В. Дыбина.
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа
Стр 28
Патриотическое воспитание Мы - россияне Сформировать в воображении детей образ Родины, формировать у детей представление о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия» Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова
Мы живем в России.
Старшая группа.
Стр 68
Национальный компонент Растительный мир родного края Расширять представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства, побуждать детей восхищаться красотой родной природы Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова
Мы живем в России.
Старшая группа.
Стр 57
Декабрь Предметное окружение Наряд куклы Тани. Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства; побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года. О. В. Дыбина.
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа
Стр 31
Явления общественной жизни Игры во дворе Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона 03. О. В. Дыбина.
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа
Стр 32
Патриотическое воспитание Россия -наша Родина Расширять знания детей о Родине, вызвать интерес к прошлому, настоящему и будущему России. Познакомить детей с понятиями большая и малая Родина Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова
Мы живем в России.
Старшая группа.
Стр 70
Национальный компонент Животный мир родного края Расширять представления детей о животном мире родного края, побуждать детей восхищаться красотой родной природы, формировать основы экологического мировоззрения. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова
Мы живем в России.
Старшая группа.
Стр 63
Январь Предметное окружение В мире метала Знакомить детей со свойствами и качествами метала. Учить находить металлические предметы в ближайшем окружении. О. В. Дыбина.
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа
Стр 34
Явления общественной жизни В гостях у кастелянши Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней. О. В. Дыбина.
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа
Стр 35
Патриотическое воспитание Москва-столица нашей Родины Познакомить детей с главным городом России - Москвой. Формировать представление о Москве как о столице нашей Родины. Побуждать детей восхищаться красотой Москвы, интересоваться ее историческим прошлым, современными достижениями. Воспитывать патриотические чувства Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова
Мы живем в России.
Старшая группа.
Стр 80
Февраль Предметное окружение Песня колокольчика Закреплять знания о стекле, металле, дереве; их свойствах. Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах. О. В. Дыбина.
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа
Стр 37
Явления общественной жизни Российская армия Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. О. В. Дыбина.
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа
Стр 38
Патриотическое воспитание Волга- рекам Родины царица Закрепить названия родного города, реки, формировать чувство любви к своему городу, расширить представления детей о природных богатствах России, побуждать детей восхищаться красотой реки Волги. Познакомить детей с историей возникновения названия «Волга». Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова
Мы живем в России.
Старшая группа.
Стр 56
Национальный компонент Лекарственные растения родного края Расширять представления детей о природе родного фая, воспитывать патриотические чувства. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы. Познакомить с лекарственными растениями родного края, их использования в лечебных целях. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова
Мы живем в России.
Старшая группа.
Стр 61
Март Предметное окружение Путешествие в прошлое лампочки Познакомить детей с историей электрической лампочки, вызвать интерес к прошлому этого предмета. О. В. Дыбина.
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа
Стр 41
Явления общественной жизни В гостях у художника Формировать представления об общественной значимости труда художника, его необходимости, показать, что продукты его труда отражают чувства, личностные качества, интересы. О. В. Дыбина.
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа
Стр 43
Патриотическое воспитание Государственные символы России: герб, флаг и гимн Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России - гербе, флаге, сформировать уважительное отношение к государственным символам, познакомить детей с символическим значением герба РФ, цветов флага. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова
Мы живем в России.
Старшая группа.
Стр 72
Национальный компонент Стихи о маме Познакомить с произведениями адыгейских писателей, развивать интерес к художественному слову Сборник Золотой сундучок
Апрель Предметное окружение Путешествие в прошлое пылесоса Вызвать интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создаёт разные приспособления для облегчения труда. О. В. Дыбина.
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа
Стр 45
Явления общественной жизни Россия -огромная страна Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия, в ней много городов, сёл. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, её достопримечательностями О. В. Дыбина.
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа
Стр 46
Патриотическое воспитание Город-герой Москва Познакомить детей с обороной Москвы в годы Великой Отечественной войны, формировать понимание значимости патриотического подвига граждан всей страны по защите главного города страны от врагов Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова
Мы живем в России.
Старшая группа.
Стр 82
Национальный компонент Путешествие в музей Формировать у детей интерес к своей малой родине, познакомить с историей возникновения, особенностями жизни, быта и работы людей
Май Предметное окружение Путешествие в прошлое телефона Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона. Учить составлять алгоритмы. Развивать логическое мышление, сообразительность. О. В. Дыбина.
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа
Стр 49
Явления общественной жизни Профессия – актёр Познакомить детей с творческой профессией актёра театра. Дать представления о том, что актёрами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, кино, на эстраде. Рассказать о деловых и личностных качествах представителей этой творческой профессии, её необходимости для людей. О. В. Дыбина.
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа
Стр 50
Патриотическое воспитание Итоговое занятие –викторина «Что мы знаем о России» Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить названия крупных российских городов и рек, названия народных промыслов. Воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова
Мы живем в России.
Старшая группа.
Стр 89