Анна Макеева
Конспект ООД в младшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Новоселье у куклы Даши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать упражнению детей в классификации предметов : мебель, посуда, фрукты, овощи.
Задачи:
-Продолжать содействовать формированию представлений о предметах ближайшего окружения, их назначением;
-Содействовать развитию умения выделять основные признаки предметов : форма, цвет, величина, способы использования;
-Способствовать формированию умения группировать предметы по признакам; закреплению представлений обобщающих слов (мебель, посуда, фрукты, овощи)
Методы и приемы:
Публикация «Конспект ООД в младшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением „Новоселье у куклы Даши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Темочки
Создание игровой ситуации, художественное слово, метод сравнения,цепочка наводящих вопросов, вопросы-подсказки, метод повторения, поощрение
Дифференцированный подход:
1 подгруппа : самостоятельно называет и выделяет обобщающие слова;
2 подгруппа : называют и выделяют обобщающие слова с помощью наводящих вопросов воспитателя.
Материал: кукла, корзинка, кукольная комната, кукольная мебель (стол, стулья, диван, шкаф, кресла, посуда (тарелки, чашки, ложки, чайник, ваза, муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин, банан, мандарин) и овощей (морковь, капуста, лук, картошка, игрушечный грузовик, игра "Разрезные картинки".
Предварительная работа :
дидактическая игра «Назови одним словом», игровое упражнение «Собери корзину
Ход ООД:
Слова и действия воспитателя:
Мотивация:(Сюрпризный момент) :
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, в нашем кукольном уголке появилась красивая комната, давайте посмотрим на нее повнимательнее (дети рассматривают).
Воспитатель:- Как вы думаете, кто в ней будет жить (предположения детей) Почему вы так думаете?
- В этой комнате будет жить кукла Даша. Только она совсем пустая, в ней нет мебели.
Слышится сигнал грузовика, который въезжает в комнату. В кузове грузовика находится кукольная мебель и посуда.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, это вещи куклы Даши привезли, у нее сегодня новоселье.
- Давайте поможем Даше разгрузить все ее вещи и расставить в новой комнате. (дети выгружают все предметы на коврик, грузовик уезжает)
Воспитатель:- Как много игрушек! Что вы здесь видите, ребята? (ответы детей)
-Как вы думаете, какие предметы нужны для комнаты? Назовите их (ответы детей)
Воспитатель:- А как можно назвать их все одним словом? (мебель)
- Как вы думаете, откуда появляется мебель? Кто ее делает? (ответы детей)
- Ребята, а как вы думаете, из чего сделана мебель? (ответы детей)
Раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку.
Воспитатель:- Здравствуй, Даша, твои вещи уже привезли. Что привезли? (дети перечисляют привезенные предметы)
- Сейчас ребята тебе расскажут (дети по очереди рассказывают о каждом предмете мебели, не называя его, а Даша отгадывает, как он называется)
В случае необходимости воспитатель задает наводящие вопросы от имени Даши.
Воспитатель:- Ребята, Даша благодарит вас за рассказы и обещает скоро прийти. А теперь давайте расставим кукольную мебель в комнату, чтобы было красиво. (дети расставляют мебель вместе с воспитателем)
Физкультминутка "Много мебели"
Раз, два, три, четыре
Много мебели в квартире.
(ритмично сжимаем и разжимаем кулачки)
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
(сложенные ладошки положить под щеку)
А потом мы с котом посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире!
(ритмично хлопаем в ладоши и стучим кулачками)
Воспитатель:- Ребята, как вы думаете чего не хватает на столе? (посуды)
-Для чего нужна посуда? (ответы детей)
- Давайте расставим посуду на столе. (дети выбирают предметы посуды и ставят на стол)
Раздается стук в дверь, входит кукла Даша. (воспитатель говорит голосом и от имени Даши)
Кукла Даша - Здравствуйте, ребята, как красиво у меня в комнате, и даже стол накрыт.
Кукла Даша - Какая красивая посуда стоит на столе, расскажите как она называется? (ответы детей)
Кукла Даша - Ребята, как вы думаете, а для чего нам нужна посуда? Для чего нужны тарелочки, чашки? (ответы детей)
Кукла Даша - Что это такое, как называется (ваза)
Кукла Даша - Как вы думаете, а для чего нужна ваза? (для фруктов)
Кукла Даша - Я хочу положить в нее фрукты и угостить вас.
Кукла Даша - Выберете из моей корзинки фрукты и положите их в вазу (дети выбирают фрукты, произносят их названия и кладут их в вазу)
Кукла Даша - Ребята, а где растут фрукты? (ответы детей)
Воспитатель - А теперь, ребята, давайте посмотрим, что осталось у Даши в корзинке. (ответы детей)
- Как вы думаете, как можно назвать все это одним словом? (овощи)
Воспитатель:- Как вы думаете, ребята, овощи пригодятся Даше? Что она из них может приготовить? (ответы детей)
Рефлексия: (воспитатель говорит голосом Даши)
Кукла Даша : -Молодцы,ребята, вы мне сегодня очень помогли. Давайте вспомним все вместе как вы мне помогали. Что вы расставляли в моей комнате? Чем накрывали стол? Что складывали в вазу? Из чего я буду варить суп?
Воспитатель усаживает куклу Дашу в комнатку и предлагает детям поиграть вместе с ней.