Ирина Миронцева
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Снегири» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие.
Возрастная группа: пятый год жизни. (средняя группа)
Тема: «Снегири»
Оборудование: Демонстрационное: Разрезные картинки (каждая на 4-6 частей, в зависимости от уровня развития детей) с изображением воробья, вороны, голубя, синички. Картина с изображением снегиря. Картина с кормушкой к которой можно прикреплять изображения птиц. Видеофильм «Снегири». Раздаточное: раскрашенные контуры птиц для каждого ребёнка.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Снегири“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за зимующими птицами, подкармливание птиц.
Цель: расширение представления детей о птицах
Задачи: - формировать интерес к окружающей природе;
-учить выделять характерные особенности снегиря;
- воспитывать желание оказывать помощь зимующим птицам.
Методы: Словесные, наглядные
№ Этап НОД Особенности деятельности педагога Особенности деятельности детей Индивидуальная работа
I.
Мотивационно-побудительный
II. Организационно-пояснительный
III. Рефлекторно-корректирующий Рассказ воспитателя о том, что в группе утром были обнаружены 4 конверта. В каждом из них – картинки, только на картинках ничего не понятно, потому что их надо собрать. Предложение детям разделиться на группы и собрать картинки.
Воспитатель призывает детей посмотреть что получилось. Просит назвать тех птиц, которые нарисованы на картинках.
Показывает детям картинку с изображением снегиря. Спрашивает чем эта птица отличается от других. Выслушивает ответы.
Рассказывает о том, что птица на картинке называется «снегирь». Рассказывает о внешности снегиря, отмечает его непохожесть на других птиц (красная грудка). Говорит, что снегири любят лакомится ягодами рябины. Предлагает посмотреть познавательный видеофильм «Снегири»
Просит повторить детей слово вместе.
Рассказывает о том, что снегири прилетают из лесу к нам зимой, когда в лесу становится голодно. Обращает внимание на то, что пережить птицам зиму помогает то, что их тело покрыто перьями.
Просит вспомнить наблюдение на прогулке за птицами. Что птицы делали, как сидели на ветках. (физкульминутука «На дворе стоит мороз»).
Спрашивает детей как помочь птицам пережить суровую зиму.
Просит детей выбрать себе птичку и наклеить её на изображение с кормушкой.
Спрашивает о какой птице дети сегодня узнали, чем она не похожа на других. Напоминает, что птицам зимой нужно помогать. Слушают сообщение воспитателя, собирают картинки.
Отвечают картинки с какими птицами они собрали, чем снегирь отличается от других птиц.
Повторяют слово.
Отвечают на вопрос
Выполняют движения физкульминутки
Рассказывают как они помогают птицам зимовать.
Выбирают птицу, называют, прикрепляют.
Конверт с картинками давать более пассивным детям, во время сбора картинок подталкивать к деятельности более скромных
При ответе на вопрос побуждать к высказыванию большее количество детей. Например, : «Маша заметила, что эта птица больше воробья, а на что ты обратил внимание, Алёша?».
Некоторых детей просить повторит слов индивидуально.
Побуждать детей повторят слова, правильно выполнять движения.
Спрашивать наиболее пассивных детей.
Выслушать каждого ребёнка, помогать при затруднении.
Планируемые результаты: умение называть зимующих птиц, желание оказывать помощь птицам зимой.
Видео : https://www.youtube.com/embed/P98OLORyv8s