Кристина Саакян
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «В гости капелька пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
ГКУСОКК «Отрадненский СРЦН»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром :
«В гости капелька пришла»
Воспитатель: Саакян К. С.
«В гости Капелька пришла».
Цель: познакомить детей со свойствами воды.
Задачи:
• Развитие представлений о свойствах воды, её агрегатных состояниях (пар, вода, лёд).
• Развитие познавательной активности.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „В гости капелька пришла“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
• Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в гости пришла Капелька и принесла с собой загадки. Вы ребята любите отгадывать загадки.
Загадки:
Быстро убегает прямо из-под ног,
Брызгами, играя, прохладный … (ручеек) (Слайд 2)
По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует – оно задрожит. (Лужа) (Слайд 3)
А за поворотом. Тиха и глубока,
Течет, качая лодки, широкая … (река) (Слайд 4)
Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь
О берег бьётся.
Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна –
И горька и солона. (Море) (Слайд 5)
Он длиннющий,
Он большущий,
Он от тучи до земли.
Пусть идет он пуще, пуще,
Чтоб грибы скорей росли. (Дождь) (Слайд 6)
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка) (Слайд 7)
Зимнее стекло
Весной потекло. (Лед) (Слайд 8)
Забралась на карниз,
Нос повесила вниз.
На ночь слёзы прячет,
А на солнце плачет. (Сосулька) (Слайд 9)
Воспитатель: Вот капелька мы разгадали все твои загадки. Ребята, а что же есть общего в этих картинках? (Слайд 10 (Ответы детей) Конечно же, и снежинка и сосулька и река и ручеек все состоят из воды. Где вы еще, ребята, видели воду (Ответы детей)
А вы, ребята, знаете, как кипит вода? (Ответы детей)
Воспитатель: Что же выходит из чайника. (Пар) Ребята как вы думаете пар это вода? (Ответы детей)
Вывод: пар это тоже частицы воды.
Капелька предлагает детям с ней поиграть, все дети превращаются в капельки.
Подвижная игра “Капельки”
Мы с вами капельки (каждый ребенок гуляет, где хочет). Капельки встречаются друг с другом, и получается ручеек. Дети берутся парами, ручеек течет и впадает в море (дети делают большой круг, взявшись за руки).
Наш круг может менять форму, как и вода (круг вытягивается в овал). А теперь представьте себе, что воду наливали в кружку и поставили на горячую плиту. Что будет происходить? (Вода будет нагреваться). Каждый из вас – частичка воды. Ваши ладошки такие горячие, что вам уже больно держать друг друга за руки. А ваши руки опускаются, жара заставляет вас активнее двигаться (дети бегают по группе) – каждый из вас стал частичкой пара. А теперь вас замораживают. Вам становится холодно. Что вы в этом случае делаете? Надо встать поближе друг к другу. Обнять друг друга, чтобы стало потеплее. Посмотрите, теперь нашу группу уже нельзя растянуть, она приобрела свою форму, как частички воды льда.
Капельки так понравилось с вами играть, что она вам дарит еще одну игру.
Дидактическая игра «Где спряталась вода».
Цель: развивать у детей представления о свойствах воды, воображение, познавательную активность.
На столах лежат карточки с изображением капельки (обозначающие воду, дети должны разложить картинки, в которых спряталась вода. Дети работают, потом проверяют друг у друга (мальчики у девочек, и на оборот).
Воспитатель: О чем мы ребята с вами сегодня говорили? (О воде). Где прячется вода? (Ответы детей). Кто нам в этом помог? (Капелька). Скажем Капельке спасибо.