Татьяна Хапова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Куклы разные бывают»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
На основе развития мыслительных операций, уточнить знания детей о резиновой, тряпичной и бумажной куклах.
Формировать умение коллективного обсуждения проблем.
Упражнять детей в хоровых и индивидуальных ответах на вопросы взрослого, используя распространенные простые предложения.
Тренировать внимание, умение видеть ресурсы решения проблем.
Учить выделять имя признака – размер и его значение: большой, маленький.
Учить выражать сочувствие и готовность помочь куклам, попавшим в беду.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Куклы разные бывают“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
Предварительная работа: Игры с куклами, стирка кукольного белья. Познакомит с функциями различных предметов. Зачем нужны чайник, ложка, нож.
Материал: 3 куклы (резиновая, тряпичная, бумажная, тазик, мыло, полотенце, чистые платья; накрытый стол для чаепития; разрезные картинки с платьями кукол.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли куклы. Давайте мы с ними познакомимся.
Это кукла Зина, эта кукла Маша, а эта кукла Катя (Проводится игра «Давайте познакомимся»)
Воспитатель: Посмотрите на них, все ли у них в порядке?
Дети: Нет, одежда мокрая, грязная.
Воспитатель: Как вы думаете, что с ним произошло, почему они такие грязные?
Дети: (предположения) намокли под дождем, прыгали по лужам, машина облила грязной водой.
Воспитатель: А как же нам помочь куклам?
Дети: Искупать кукол, постирать их одежду.
Воспитатель: Давайте поможем кукле Зине. Из чего она сделана?
Дети: Из резины.
Воспитатель: значит она какая?
Дети: Резиновая. (Индивидуальные и хоровые ответы).
Воспитатель: Как же можно помочь резиновой кукле? Что можно сделать с ее запачканными руками?
Дети: Помыть водой с мылом.
Воспитатель моет кукле руки, грязь смывается.
Воспитатель: Ребята, резиновая кукла это хорошо? Почему?
Дети: Можно мыть, вытереть насухо, может сидеть, стоять, с ней можно играть в любую погоду, с ней можно купаться.
Воспитатель: А теперь потрогайте куклу Машу. Из чего она сделана?
Дети: Кукла Маша сшита из ваты и ткани.
Воспитатель: Кукла Маша – тряпичная. (Индивид. и хоровые ответы).
Воспитатель: Кукле Маше можно мыть руки? (моет кукле одну руку).
Воспитатель: Посмотрите, что произошло?
Дети: Грязь плохо смывается, руки нельзя вытереть, она мокрая.
Воспитатель: Значит тряпичная кукла - это плохо. Почему?
Дети: Если намокнет, то долго сохнет, быстро становится грязной.
Воспитатель: Но тряпичная кукла - это и хорошо. Почему?
Дети: Она мягкая, с ней можно спать, она может сидеть, можно наряжать в разные платья.
Воспитатель: Ребята, а кукла Катя какая? Из чего она сделана?
Дети: Из бумаги
Воспитатель: Значит она бумажная. (Индивид и хоровые ответы). Давайте ей тоже поможем. Постираем ее платье (опускает платье в воду).
Воспитатель: Посмотрите, что произошло?
Дети: Платье размокло, разорвалось.
Воспитатель: Значит бумажная кукла – это плохо? Почему?
Дети: Нельзя купать в воде, быстро пачкается, может изорваться, не может сидеть, стоять.
Воспитатель: Но бумажная кукла – это и хорошо. Почему?
Дети: Её можно нарисовать, раскрасить, она легкая.
Воспитатель: Значит, все куклы по-своему хороши, и любят танцевать, наряжаться и гулять. Давайте и мы с вами пойдем немного прогуляемся.
Физкультминутка
Стали дети ровно в круг.
А затем присели вдруг,
Дружно сделали прыжок.
Над головкою хлопок.
А теперь все дружно перепрыгнем лужу.
А сейчас идем по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Воспитатель: Ребята, а кукла Зина мне говорит, что она хочет пригласить нас в гости и решила надеть новое платье и расчесать волосы, но она потеряла расческу. Ребята, чем же Зине можно расчесать волосы?
Дети: (предположения).
Воспитатель: Ну, вот мы и расчесали волосы кукле Зине и она приглашает нас на чай, но чайник забрала ее бабушка, к ней тоже сегодня придут гости. Давайте Зине расскажем в чем можно еще вскипятить воду для чая.
Дети: в кастрюле, в кружке и т. д.
Воспитатель: А еще кукла Зина говорит, что Катя забрала у нее ножик и не знает чем ей порезать торт. Подскажите Зине, чем еще можно порезать торт.
Дети: (предположения)
Воспитатель: Ребята, пока куклы накрывают на стол давайте, и мы для них приготовим сюрприз. У меня есть разрезные картинки с платьями кукол. Давайте сложим красивые платья для наших гостей.
(Дети складывают из разрезных картинок платья и дарят их куклам)