Наталья Винокурцева
Занятие на закрепление знаний по ознакомлению с окружающим миром «Метро»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на закрепление знаний по ознакомлению с окружающим «Метро»ГБОУ школа №629 дошкольное отделени№1
Подготовительная группа №7
Воспитатель: Винокурцева Наталья Викторовна
Педагог доп. образования Прокопович Ольга Ивановна
Цель. Закрепить и расширить знания о метрополитене.
Задачи.
Расширить знания о том, как появляются новые станции метро.
Публикация «Занятие на закрепление знаний по ознакомлению с окружающим миром „Метро“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Метро. Все о метро для детей
- Общественный транспорт. Автобус
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Рассказать о новых станциях метрополитена, появившихся в наше время.
Закрепить названия станций метрополитена.
Повторить правила поведения в метро.
Закрепить умение составлять короткие описательные рассказы.
Предварительная работа.
Беседа о метро.
Правила поведения в метро, показ слайдов.
Аппликация, коллаж.
Знакомство с новыми станциями метро,названиями.
Беседа о витражах, мозаике. Рисование.
Оформление станций метро, вместе с буквой М
(Дети с родителями придумывают, как оформить букву)
Разучивание стихотворений, загадывание загадок.
Словарная работа. Метрополитен, коллаж, барельеф, витражи, майолика, архитектура, искусство, скульптуры, мрамор, фрески, гранит, мозаика.
Ход занятия
Воспитатель показывает на иллюстрациях станции метро.
«Площадь революции», «Новослободская», «Маяковская», «Киевская», «Комсомольская»
-Что это? Правильно, вестибюли станций метро.
Может кто то хочет назвать станции метро
(Дети отвечают. Вспоминают названия станций.)
Предлагает желающим детям составить короткие описательные рассказы о своей любимой станции метро.
-Загадки на внимание!
Многолюден, шумен, молод,
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улице бегут.
Под землей состав с народом
Машинист ведет по рельсам,
Вслед за выходом и входом
Задвигает шумно дверцы.
Под землею крот живет
Возит городской народ.
Под землей кого куда
Развезут всех поезда.
Все, кто был расскажут про
Эту станцию….(метро)
Молодцы!
-Ребята, я хочу вам рассказать о том, как начиналось строительство первых станций метро. Это было очень давно, еще при царе, до революции…
В 1875 было первое предложение по созданию метро в Москве.
Первую подземную линию железнодорожную хотели строить от Курского вокзала через Лубянскую и Трубную площади до «Марьиной рощи».
Но до проекта дело так и не дошло. Церковь была против, да и средств на строительство не было - аргументировали экономической нецелесообразностью. (нет денег.)
И только в 1931 приняли решение строить метрополитен.
Был создан метрострой работали не только наши специалисты, но и иностранные специалисты немцы. американцы,чехи, австралиец, француз, которые уже строили метро. Для нашей страны это все ново, не было опыта. Не хватало рабочей силы трудились днем и ночью,что бы построить быстрее, проводились субботники, москвичи активно участвовали в строительстве метро.
Показ иллюстраций.
15 мая 1935 году состоялось открытие первой станции метро от станции «Сокольнической» до станции «Парк Культуры» с ответвлением от станций «Охотный ряд» до станций «Смоленская» протяженностью 11,2 км. (показ иллюстраций.)
Вот так начиналось строительство первых станций метрополитена.
А сейчас посмотрите на карту метрополитена, как много станций и как они нам помогают быстро добираться из одного края Москвы в другой.
(показ схемы метрополитена.)
-А сейчас я предлагаю выйти всем ко мне поближе и немного поиграть
Игра на внимание малой подвижности «Правила поведения в метро».
(Если правильно, дети хлопают в ладоши. Если так нельзя делать, повороты головы из стороны в сторону)
-Прыгать. Толкаться. Уступать место взрослым. Забегать в вагон в последнюю минуту, перед закрытием дверей. Стоять перед линией, ожидая состав. Выбегать из вагона,когда двери закрываются. Стоять с правой стороны на экскалаторе. Идти с потоком людей, держась правой стороны. Бегать по экскалатору. Тихо разговаривать. Не разговаривать с незнакомыми людьми. Показывать дорогу незнакомым людям. Обратиться за помощью к дежурному по перрону или к полицейскому и т. д. ….
Показ произведений архитектуры и искусства: Витражи, мозаика, барельеф, фрески, коллаж, майолика.
Вспоминаем с детьми название и их выполнение, где они могут быть выполнены и как.
Дети вспоминают и рассказывают, вместе с воспитателем.
Ребята, а еще есть музей «Метро»
Он расположен в южном вестибюле станции «Спортивная»
-Кто из ребят ходил туда вместе с родителями? (Прошу поделиться впечатлениями, рассказать что понравилось, запомнилось больше всего)
Физминутка.
Раз – подняться, подтянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши 3 хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
Шесть – на стульчик сесть,
Семь, восемь – лень сбросим!
Рассказ педагога об открытии и строительстве новых станций метро и показ их на карте : Лесопарковая, Алма-Атинская, Саларьево, Тропарево, Румянцево.
Воспитатель предлагает детям придумать новые станции метро, придумать им названия и оформить букву М.
(дети выполняли эту работу ранее, на существующие станции)
По окончанию выполнения работ рассматриваем, обсуждаем работы.
Воспитатель предлагает отнести работы в прихожую на творческую панель и приглашает на чаепитие.