Татевик Оганнисян
«Свойства воды». Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по ознакомлению с
окружающим миром
Тема: «Свойства воды»
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
Ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах. Развивать логическое мышление, воображение, фантазию детей; обогатить словарный запас. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека : вода – источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;
Публикация «„Свойства воды“, Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия.
Оборудование: бумажные капельки воды, пластилин, стеки, емкости для опыта, воронка, плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле всему живому существу.
Этапы Методы и приемы Содержание Комментарий
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Введение в тему. Частично-поисковый метод.
Активизация детей художественным словом.
Загадывание загадки о воде.
1. Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без ….
2. Бежит, бежит, не выбежит,
Течёт, течёт, не вытечет.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.
1. воды
2. вода
II. Игровая ситуация.
Метод оживления детских эмоций и активизация восприятия с помощью литературного образа В гости приходит Водичка.
Воспитатель. Скажите ребята кто к нам пришел в гости? Ты кто?
Водичка. Меня зовут Водичка.
Воспитатель. А зачем ты к нам пришла?
Водичка. В гости я пришла к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.
Воспитатель. Давайте покажем Водичке, где живут сестрички-водички и что они у нас делают какую приносят пользу.
III. Путешествие-поиск капелек по группе.
Групповая форма работы.
Под весёлую ритмичную музыку, дети ходят по группе.
Прием активизации творческого воображения.
Уточнение и обогащение словарного запаса.
Прием предметных ассоциаций В уголке природы возле растений.
У аквариума.
Какая чистая вода в аквариуме. Это вы, ребята, хорошо ухаживаете за рыбками, чистите аквариум, меняете воду, следите, чтобы рыбкам было в нем уютно.
Около мойки в подсобном помещении. В игровом уголке. В туалетной комнате. У стола, на котором стоит графин с водой.
Вот, водичка, сколько в нашей группе сестричек-водичек живет, которые приносят нам большую пользу.
Дети идут по группе, делают остановки.
(Дети в группе находят места где может находиться вода и приклеивают маленькую капельку. Например: в уголке природы; около мойки в подсобном помещении; в игровом уголке; в туалетной комнате и т. д.)
Выводы детей
Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода. (Приклеивают маленькую капельку.)
Рыбки живут в воде, без нее они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. (Приклеивают капельку.)
Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают капельку.)
Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают капельку.)
Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают капельку.)
Вода нужна, чтобы мы могли ее пить. (Приклеивают капельку.)
Дети садятся на места.
IV. Экспериментальная деятельность «Вода чистая и грязная».
Из большой реки течет вода по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома. Эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить ее зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран. Перед вами две емкости с водой.
Ребята, как вы думаете, вода в них одинаковая?
А какую воду вы хотели бы выпить – эту или эту? Почему?
А как же нам её очистить,
Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду.
Для этого возьмем эту воронку, вложим в нее листок специальной бумаги и начнем пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрите, что у нас получается.
А что стало с нашей бумагой?
Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?
У нас есть аквариум с чистой водой, но чего-то в ней не хватает. Можете сказать, чего?
Давайте с вами слепим рыбок для аквариума. Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков. Выводы детей.
Нет! В одной емкости вода чистая, а в другой – грязная.
Вот эту.
Потому, что здесь вода чистая, а в этом кувшине – грязная. Воду нужно пить чистую.
Вода стала чистой.
Она стала грязной.
В чистой.
Не хватает рыбок.
Физкультминутка
Пальчиковая гимнастика «Дождик» (Г. Попова) : Капля раз, капля два, Кап, кап, кап, кап. Стали капли поспевать, Капля каплю подгонять Кап, кап, кап, кап. Зонтик поскорей раскроем, От дождя себя укроем. Постукивать пальцами Капля медленно сперва- по столу.
Хлопать в ладоши.
Поднять руки над головой
Скрепить пальцы в «замок».
V. Изобразительная деятельность Лепка «Рыбки в аквариуме»
На столах наборы для лепки.
Ребята, что это за ножи у вас на столе?
Зачем они вам нужны?
Что мы делаем с пластилином?
Зачем?
Посмотрите, сколько в нашем аквариуме рыбок, они такие красивые. Вот в такой воде рыбкам будет приятно, хорошо плавать.
Ребята, вы молодцы, очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, слепили красивых рыбок. Давайте с вами еще раз скажем Водичке, где же у нас живут сестрички-капельки. Это стеки.
Мы отрезаем пластилин и прорисовываем детали.
Мы его разминаем.
Чтобы он был мягким и из него было легко лепить.
Рассказы детей.
VI. Итог занятия Заключительная беседа.
Активизация внимания детей образным словом о воде.
Выразительное чтение стихотворения о воде.
Ключевой вопрос:
– Для чего нужна вода?
Метод оживления детских эмоций и активизация восприятия с помощью литературного образа
Релаксация Воспитатель показывает плакат с изображением, для чего и где нужна вода.
Где нужна вода?
Молодцы! А теперь послушаем стихотворение.
Водичка.
Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Вы меня в пруду найдете
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда
Наша спутница – вода!
Водичка. Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.
Для жизни человека вода имеет очень важное значение.
Спасибо тебе, Водичка, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии. Ответы детей.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!