Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Волшебная страна Цветов»

ЮЛИЯ БАРАБАШ
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Волшебная страна Цветов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : побуждать детей к наблюдению за комнатными растениями, за изменениями в их развитии, сформировать представления о составляющих частях растения (стебель, лист, цветок, корень, воспитывать любовь к природе и всему живому.

Задачи:

Образовательные: познакомить с названием цветов, активизировать словарь детей о цветах, и их составляющих, учить находить сходство и различие во внешних признаках, протирать листья растений, пользоваться опрыскивателем, закрепить умение рыхлить и поливать землю.

Развивающие: развивать любознательность и наблюдательность.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Волшебная страна Цветов“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.

Материал: комнатное растение – кустовой фикус, лейки, опрыскиватели, сундучок, магнитная дидактическая игра «Собери цветок», магнитная доска, игрушечная гусеница, конверт с письмом.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь, .заходит почтальон и отдает письмо.

Воспитатель: Ребята посмотрите нам пришло письмо (читает): «Дорогие ребята, приезжайте скорее в царство цветов, мне нужна ваша помощь, меня заколдовала злая фея. Аленький цветочек».

Нужно срочно помочь цветочку. Вы согласны? Тогда отправляемся в путь (дети под музыку идут по кругу).

Воспитатель: Мы едем, едем, едем, дорога нас зовет,

А там в конце дороги, цветочек деток ждет.

Ту-ту-ту!

Воспитатель : Ой куда это мы с вами попали? Посмотрите как здесь красиво, сколько цветов (на магнитной доске развешаны изображения различных цветов).

Давайте посмотрим,что это за цветы?(воспитатель знакомит с различными видами цветов).

Где же найти наш Аленький цветочек?(дети осматриваются по сторонам и находят цветок в горшке).

Воспитатель: Посмотрите ребята,вот цветочек, но какой-то он грустный.

Цветок: Здравствуйте ребята, я заболел, помогите мне и я вам покажу, где спрятала злая фея Аленький цветочек.

Воспитатель: Да ты какой-то бледный и головку опустил. В чем же дело? Ребята, а вы знаете что нужно цветочку, чтобы он рос здоровым?

Воспитатель: Правильно, их нужно поливать,а еще и рыхлить и опрыскивать водичкой.

Листочки некоторых растений нужно протирать и почти всем растениям нужен свет, поэтому их ставят около окна. Все растения нуждаются в рыхлении и свете.

Посмотрите на наш цветочек, у него крупные листочки и есть цветок. Его листочки можно протирать. А опрыскивать?

Ребята давайте поможем цветочку.

Физкультминутка:

Лейки, леечки возьмем

И цветок сейчас польем (имитация полива).

А потом подрыхлим,на цветочек поглядим(имитация рыхления).

Мы протрем листочки, опрыскаем цветочки (имитация опрыскивания)

Потом сядем, посидим,на цветочек поглядим (присели на корточки).

Солнце, солнышко вставай и цветочек согревай (встали руки вверх).

А мы сядем посидим на цветочек поглядим (садимся на стульчики)

Воспитатель: Давайте возьмем настоящие леечки, опрыскиватели и польем наш цветочек (поливают).

Что-то он не поправился. Что же делать?

Ребята, а цветов есть враги? Да, это гусеницы!

Может быть гусеница всему виной? Давайте поищем ее!

Игра «Найди гусеницу» (воспитатель прячет игрушечную гусеницу в листву цветка, а дети ищут ее.)

Воспитатель: Вот она, озорница! Прогоним ее!

Ой, она опять в цветочке спряталась. Кто хочет гусеницу найти?

Игра повторяется. Воспитатель выносит гусеницу

Цветок: Спасибо вам, ребята, за помощь и примите в подарок от меня этот сундучок.

Воспитатель: Ребята, здесь какие-то странные детали, давайте посмотрим,что это такое. Да это же части цветочка! Давайте его соберем и назовем каждую из них.

Дети: корень.

Воспитатель: потом…

Дети: стебель.

Воспитатель: потом….

Дети: листик.

Воспитатель: потом…

Дети: Цветок…

Воспитатель: Ребята, да это же и есть наш цветочек Аленький.

Цветок: Ой,ребята, спасибо вам за помощь и заботу.

А давайте Поиграем в игру «Бабочки и цветочки»

Воспитатель: Что ж, цветочек нам пора возвращаться в группу.

Цветок: Ну вот, опять я остаюсь один.

Воспитатель: Ребятки, давайте посадим для цветочка друзей, и ему будет весело.

Игра «Посадили мы цветочек»

Посадили мы цветок (дети присели,

Вырос длинный стебелек (дети встают высоко поднимая руки)

,Распустил листочки (ладошки в стороны,

А потом цветочки (растопырить пальцы).

Гусеница(дети присели и спрятали свои цветочки).

Воспитатель: Вырастили мы тебе друзей, цветочек. От гусеницы научили прятаться. А теперь пора нам в дорогу. До свидания. Садимся на поезд и едем в садик (звучит музыка «Паровозик из Ромашково»).

Воспитатель: Ребятки, понравилось вам в царстве цветов?(ответы дет

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Водичка — волшебная» 2017 г. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Водичка - волшебная» План-конспект занятия «Водичк - волшебная».

Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Россия-огромная страна» КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Россия – огромная страна» Программное.

«Свойства воды». Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Свойства воды» ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ Ознакомление детей с представлением о воде,.

Занятие на закрепление знаний по ознакомлению с окружающим миром «Метро»Занятие на закрепление знаний по ознакомлению с окружающим миром «Метро» Занятие на закрепление знаний по ознакомлению с окружающим «Метро» ГБОУ школа №629 дошкольное отделени№1 Подготовительная группа №7 Воспитатель:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Злаки». Цель: знакомить детей со злаковыми культурами. Уточнить знания о продуктах питания. Расширять и обогащать словарный запас, ввести в лексикон.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Поливка комнатных растений» Програмное содержание:1. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. 2. Воспитывать.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по зимнему лесу» ХОД ЗАНЯТИЯ. В группу "приходит" кукла Красная Шапочка и приносит письмо-приглашение, в котором бабушка приглашает ее в гости. Кукла сообщает,.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Увлекательное путешествие в необыкновенный лес» Увлекательное путешествие в необыкновенный лес. Цель: Закрепить знания детей о природе, правила поведения в ней. 2. Развивать диалогическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Волшебная страна Цветов»
Опубликовано: 4 октября 2017 в 14:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Волшебная страна Цветов»» (включая файлы) размещена пользователем ЮЛИЯ БАРАБАШ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД