ЮЛИЯ БАРАБАШ
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Волшебная страна Цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : побуждать детей к наблюдению за комнатными растениями, за изменениями в их развитии, сформировать представления о составляющих частях растения (стебель, лист, цветок, корень, воспитывать любовь к природе и всему живому.
Задачи:
Образовательные: познакомить с названием цветов, активизировать словарь детей о цветах, и их составляющих, учить находить сходство и различие во внешних признаках, протирать листья растений, пользоваться опрыскивателем, закрепить умение рыхлить и поливать землю.
Развивающие: развивать любознательность и наблюдательность.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Волшебная страна Цветов“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные: воспитывать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.
Материал: комнатное растение – кустовой фикус, лейки, опрыскиватели, сундучок, магнитная дидактическая игра «Собери цветок», магнитная доска, игрушечная гусеница, конверт с письмом.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь, .заходит почтальон и отдает письмо.
Воспитатель: Ребята посмотрите нам пришло письмо (читает): «Дорогие ребята, приезжайте скорее в царство цветов, мне нужна ваша помощь, меня заколдовала злая фея. Аленький цветочек».
Нужно срочно помочь цветочку. Вы согласны? Тогда отправляемся в путь (дети под музыку идут по кругу).
Воспитатель: Мы едем, едем, едем, дорога нас зовет,
А там в конце дороги, цветочек деток ждет.
Ту-ту-ту!
Воспитатель : Ой куда это мы с вами попали? Посмотрите как здесь красиво, сколько цветов (на магнитной доске развешаны изображения различных цветов).
Давайте посмотрим,что это за цветы?(воспитатель знакомит с различными видами цветов).
Где же найти наш Аленький цветочек?(дети осматриваются по сторонам и находят цветок в горшке).
Воспитатель: Посмотрите ребята,вот цветочек, но какой-то он грустный.
Цветок: Здравствуйте ребята, я заболел, помогите мне и я вам покажу, где спрятала злая фея Аленький цветочек.
Воспитатель: Да ты какой-то бледный и головку опустил. В чем же дело? Ребята, а вы знаете что нужно цветочку, чтобы он рос здоровым?
Воспитатель: Правильно, их нужно поливать,а еще и рыхлить и опрыскивать водичкой.
Листочки некоторых растений нужно протирать и почти всем растениям нужен свет, поэтому их ставят около окна. Все растения нуждаются в рыхлении и свете.
Посмотрите на наш цветочек, у него крупные листочки и есть цветок. Его листочки можно протирать. А опрыскивать?
Ребята давайте поможем цветочку.
Физкультминутка:
Лейки, леечки возьмем
И цветок сейчас польем (имитация полива).
А потом подрыхлим,на цветочек поглядим(имитация рыхления).
Мы протрем листочки, опрыскаем цветочки (имитация опрыскивания)
Потом сядем, посидим,на цветочек поглядим (присели на корточки).
Солнце, солнышко вставай и цветочек согревай (встали руки вверх).
А мы сядем посидим на цветочек поглядим (садимся на стульчики)
Воспитатель: Давайте возьмем настоящие леечки, опрыскиватели и польем наш цветочек (поливают).
Что-то он не поправился. Что же делать?
Ребята, а цветов есть враги? Да, это гусеницы!
Может быть гусеница всему виной? Давайте поищем ее!
Игра «Найди гусеницу» (воспитатель прячет игрушечную гусеницу в листву цветка, а дети ищут ее.)
Воспитатель: Вот она, озорница! Прогоним ее!
Ой, она опять в цветочке спряталась. Кто хочет гусеницу найти?
Игра повторяется. Воспитатель выносит гусеницу
Цветок: Спасибо вам, ребята, за помощь и примите в подарок от меня этот сундучок.
Воспитатель: Ребята, здесь какие-то странные детали, давайте посмотрим,что это такое. Да это же части цветочка! Давайте его соберем и назовем каждую из них.
Дети: корень.
Воспитатель: потом…
Дети: стебель.
Воспитатель: потом….
Дети: листик.
Воспитатель: потом…
Дети: Цветок…
Воспитатель: Ребята, да это же и есть наш цветочек Аленький.
Цветок: Ой,ребята, спасибо вам за помощь и заботу.
А давайте Поиграем в игру «Бабочки и цветочки»
Воспитатель: Что ж, цветочек нам пора возвращаться в группу.
Цветок: Ну вот, опять я остаюсь один.
Воспитатель: Ребятки, давайте посадим для цветочка друзей, и ему будет весело.
Игра «Посадили мы цветочек»
Посадили мы цветок (дети присели,
Вырос длинный стебелек (дети встают высоко поднимая руки)
,Распустил листочки (ладошки в стороны,
А потом цветочки (растопырить пальцы).
Гусеница(дети присели и спрятали свои цветочки).
Воспитатель: Вырастили мы тебе друзей, цветочек. От гусеницы научили прятаться. А теперь пора нам в дорогу. До свидания. Садимся на поезд и едем в садик (звучит музыка «Паровозик из Ромашково»).
Воспитатель: Ребятки, понравилось вам в царстве цветов?(ответы дет