МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Залия Нуруллина
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о живой и неживой природы зимой.

Задачи:

1. Образовательные:

• Расширять представления о зимних природных явлениях (образование снега);

• Закрепить явления неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели.);

• Уточнять знания об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

2. Развивающие:

• развивать познавательные способности детей;

• развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире;

3. Воспитательные:

• Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.

• Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.

Методические приемы:

1. Наглядные (слайд-презентация).

2. Словесные (объяснение, вопрос) .

3. Практические (игровые упражнения)

Виды деятельности:

1. Игровая;

2. Коммуникативная;

3. Двигательная;

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций о зиме, зимних явлениях, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках.

Материалы и оборудование: экран, компьютер, презентация, магнитофон.

Ход занятия:

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам

Пусть каждый становиться добрым, доверчивым

Пусть доброе утро продлиться до вечера!

Воспитатель: Ребята, кто из вас любит путешествовать? Ответы детей. Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Для того чтобы узнать маршрут нашего путешествия, нам с вами нужно выполнить задания. Для начала нам надо закрыть глаза и произнести слова.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все, кто хочет погулять,

Оглянитесь, повернитесь,

В зимнем царстве очутитесь! (Слайд 1зимний пейзаж)

Воспитатель: Ребята, в каком времени года мы с вами очутились? Воспитатель: Молодцы! Мы с вами очутились в гостях у Зимушки-зимы. Воспитатель: Какие признаки зимы вы знаете? (Слайд 2 метель, снегопад, мороз и т. д.)

Воспитатель: Совершенно верно.

Воспитатель: Но чтобы оказаться в ее снежных владениях, надо вспомнить зимние месяцы. Ребята, давайте вместе вспомним, как называются зимние месяцы? Я буду называть месяцы всех времен года, а вы громко хлопните в ладоши, когда услышите зимний месяц.

Игровое упражнение «Угадай месяц».

Воспитатель: Молодцы, что вы вспомнили названия зимних месяцев, каких? Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Ребята, для того чтобы отправиться дальше в путешествие, нам нужно выполнить следующее задание. Надо отгадать загадки.

1. Невидимкой, осторожно

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне… (мороз). Слайд 3

2. В белом бархате деревья –

И заборы и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет … (иней). Слайд 4

3. Бел, да не сахар.

Ног нет, а идёт.

На всех садится,

Никого не боится… (снег). Слайд 5

4. Явилась вслед за осенью

Я по календарю.

Я самый лучший праздник вам

На радость подарю!

А землю белым снегом я

Укутала сама.

Ребята, отгадайте-ка,

Ну, кто же я? (Зима). Слайд 6

Воспитатель: Молодцы! Совершенно верно. Вы справились с заданием.

Физкультминутка «Зимняя прогулка».

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения,

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком –

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места!

Воспитатель: А вот и сама красавица зима! Она приглашает нас отправиться в путешествие по чудесному зимнему лесу. Посмотрите, какая красота! (Слайд 7)

Воспитатель: Кажется, непогода разыгралась.

Воспитатель: Какие звуки вы слышите в зимнем лесу?

Дети: Вой ветра, хруст снега.

Воспитатель: Ребята, а откуда же берется снег?

Дети: Он подает из тучи.

Воспитатель: Снежинки образуются из мелких ледяных кристалликов в облаках. Внутри облака ледяные кристаллики растут за счет перехода пара в твердые кристаллы льда. Во время очень сильных морозов ледяные кристаллики выпадают на землю в виде "сверкающей алмазной пыли». И на земле образуется слой очень пушистого снега, состоящего из тоненьких ледяных иголочек. (Слайд 8)

Воспитатель: Оказывается, двух одинаковых снежинок не бывает. Ребята, а что общего у всех снежинок (Слайд 9)

Воспитатель: Совершенно верно, у всех снежинок шесть лучиков, но похожих нет, мороз постарался.

Воспитатель: ребята, скажите мне еще раз почему мы слышим хруст снега?

В поле, в лесу расстелила зима по земле белый ковер и спрятала от морозов зверей. Вспомните, как зимуют лесные жители, как живут звери зимой? (Слайд 10)

Дети: Некоторые животные зимой спят. Это медведь, еж, барсук, бурундук. Другие животные заняты зимой добычей корма? (заяц, лиса, волк, кабан) Воспитатель: У нас зимуют не только звери, но и птицы. Каких зимующих птиц вы знаете? Как вы думаете, о чем могут думать, вести беседы зимой птицы. (Слайд 11)

Дети: Холодно, голодно.

Воспитатель: Ребята, так как зимой кругом лежит снег птицам очень сложно найти себе корм. Как можно помощь птицам? Вот папа Антонины сделал нам кормушку. Когда мы выйдем на прогулку мы его повесим и положим корм для птиц. Зимушка - зима осталась довольной. А еще больше птички. Скажите, дети, что вам понравилось на занятии? (ответы детей) А что нового для себя вы услышали? (Ответы детей). Но вот и закончилось наше путешествие.

Ребята кому было понятно и интересно занятие поднимите перед собой лежащую снежинку, а у кого были затруднения не поднимают снежинку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Космос» Тема «Космос» Цель: Расширить представления детей о космосе. Образовательные задачи: Расширять знания детей о космосе, о планете Земля.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Книга о нашей планете» Итоговое занятие по окружающему миру в подготовительной группе "Книга о нашей планете " Цель: закрепить знания детей полученные в течении.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима. Зимние приметы» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима. Зимние приметы» Интеграция образовательных падают областей: «Познавательное белая.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с миром природы «Зимушка-Зима» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел!» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Как хлеб на стол пришел!» Цель: формирование представления.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная»НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная» Нод по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная».Сырова Наталья. Цель: Продолжение знакомства детей с природными.

Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Природа вокруг нас» Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной «Природа вокруг нас».Цель: Обобщить знания детей об окружающем.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в старшей группе «Зимующие птицы» Зимующие птицы. Программное содержание: Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и.

План-конспект по ознакомлению с окружающим миром природы во второй младшей группе «Волшебница-зима» План-конспект по ознакомлению с окружающим миром с применением здоровьесберегающих и игровых технологий во второй младшей группе «Волшебница-зима».

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Поет зима, аукает» в младшей и средней группеПроект по ознакомлению с окружающим миром «Поет зима, аукает» в младшей и средней группе Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с изменениями в жизни растений в зимний период; 2. Учить детей отгадывать зверей по описанию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 7 января 2018 в 21:22
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Залия Нуруллина (УИ 1171112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД