Ирина Крючкова
Ознакомление с окружающим во второй младшей группе «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с окружающим во второй младшей группе
Тема: «Кораблик»
Задачи: Дать детям представление о средствах передвижения по воде (кораблик).
Находить отличительные особенности – наличие паруса, или трубы у кораблей.
Развивать у детей любознательность, внимание, мышление.
Знакомство с творчеством поэта А. С. Пушкина
Материалы: Кораблик из бумаги.
Большой глубокий таз с водой.
Плавающие резиновые игрушки.
Игрушки из киндер-сюрпризов.
Кораблики из бумаги
Публикация «Ознакомление с окружающим во второй младшей группе „Кораблик“» размещена в разделах
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением парусных судов. А также кораблей с трубами. Дать детям объяснение, как паруса двигаются и что им помогает. Бумажные кораблики.
Ход занятия:
Воспитатель и дети располагаются вокруг таза с водой.
Загадка:
Без нее не будет моря,
Океана и реки,
Даже лужицы, в которой
Бултыхаются щенки?
В-ль: О чем ребята эта загадка? Зачем нужна нам вода?
Ответы детей….
В-ль: Правильно в воде можно купаться, плавать. Кто и что плавает в воде? (в-ль опускает в воду резиновые игрушки. Они плавают.) Какая бывает вода? (чистая, ключевая, соленая, чистая)
Воспитатель: Ребята, посмотрите – это как будто море, а по морю плывет кораблик.
(Восп-ль опускает кораблик на воду и дует на него. Кораблик начинает плавать в разных направлениях.)
Восп-ль: Вам нравится кораблик, как он плавает?
Дети высказываются.
В-ль: Я знаю стихотворение про кораблик, послушайте. Его написал поэт А. С. Пушкин
«Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах…»
В-ль: Предлагаю вам ребята подуть на воду («сделать ветер»). Посмотрите, как он качается на волнах.
В-ль. читает стихотворение еще раз.
В-ль: Ребята, предлагаю вам взять кораблики, опустить в воду и подуть. Видите, как ваши кораблики двигаются по воде.
Дети дуют на воду и наблюдают за корабликом, воспитатель еще раз читает стихотворение А. С. Пушкина.
В-ль: Давайте покатаем на вашем кораблике маленькие игрушки.
Дети катают игрушки из киндер-сюрпризов («делают ветер»)
Можно предложить детям взять кораблики на улицу, если на участке еще остались ручейки или лужи.
В-ль: Предлагаю пускать кораблики в ручейках (лужах) и читать красивое стихотворение А. С. Пушкина