Папки-передвижки

Ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе «Беседа о волшебнице воде»

Луиза Биккуена
Ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе «Беседа о волшебнице воде»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Беседа о волшебнице- воде.

Цель: 1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, рассказать о значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды.

2. Учить детей четко проговаривать слова; разнообразить словарный запас детей.

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Публикация «Ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе „Беседа о волшебнице воде“» размещена в разделах

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

- О чем говорится в стихотворении? воде).

- Для чего нужна вода, как мы её используем?

(пьём, моем руки, купаемся, стираем белье, готовим еду, моем посуду, пол, поливаем цветы).

- Да,ребята, вода нужна людям, животным и растениям. Без неё нам не прожить.

- Сегодня ребята я вам расскажу и покажу какими свойствами обладает вода.

(предлагаю детям подойти к столу)

-Что вы видите в тазах? - воду, потрогайте водичку ручками.

- Какая вода на ощупь? – теплая, жидкая.

- Вода – это жидкость. Её можно переливать из кружки в кружки. Возьмите кружку с водой и аккуратно перелейте в другую кружки.

- Что вы делаете?- переливаем воду.

-Что водичка делает?- она льется, течет.

-Какая эта вода? - жидкая. (Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках, не текла бы из крана).

- А сейчас, ребята, посмотрите в одном стакане у меня налита вода, а в другом – молоко.

- Я в стакан с водой и с молоком опустила ложку.

- В каком стакане видна ложка и почему? (вода прозрачная, а молоко белое).

_ Ребята, вот уже сколько свойств мы узнали о воде, ещё раз назовите их? (ин-ные и хоровые ответы детей).

Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись.

Раз, два,три, четыре-

Вот как славно освежились.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

2. Осенью, ребята,часто моросил холодный дождь, на дорогах лужи, деревья и кустарники грустно шуршат голыми темными ветрами. А потом выпал снег, лужи от холода, мороза превратились в лёд.

- Снег и лёд – это тоже вода, только она уже в твердом состоянии.

- Снег и лед – это, что ребята?- тоже вода.

- Сейчас я покажу и снег и лёд. (внести снег и лед)

Предлагаю детям потрогать.

-Какой лёд?- холодный, твердый, прозрачный.

- А снег какой?- белый, рыхлый, холодный.

- А сейчас, ребята, снег и лёд мы поставим на батарею, а потом посмотрим, что же с ним произойдёт?

- Раздаётся стук в дверь. (вношу конверт и большой лист бумаги)

Распечатываю конверт и читаю.

-Ребята нам прислал письмо Лесовичок, он просит нас отгадать загадку, а отгадка вот на этом листе. Только он предлагает соединить все точки на листе и мы увидим что получится.

Загадка. Покружилась звездочка

В воздухе немножко

Села и растаяла

На моей ладошке.

Соединяем точки, получилась снежинка.

- А теперь давайте посмотрим на лёд и снег, что мы поставили на батарею.

- Ой, а где же снег, лёд. Вы посмотрите во что превратились снег и лёд?- в воду.

- А почему снег растаял?- потому что в тепле снег тает, а если мы вынесем воду на улицу он замерзнет превратится в лёд. Потому что в комнате тепло а на улице холодно.

Итог: И так ребята, сегодня мы с вами познакомились с некоторыми свойствами воды. Назовите ещё раз какой вода бывает (ответы детей).

-И ещё ребята воду можно назвать волшебницей. Из жидкости может превратится в твёрдое вещество. На прогулку с вами выйдем и в ведерках вынесем воду на мороз и посмотрим что с ней произойдёт.

-Интересно было вам с водой поближе познакомиться? (ответы детей).

-Спасибо всем вы все молодцы!

Материалы для опытов: стаканы с водой и молоком, ложечки, таз с водой, лед, снег.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в ГКП на тему «Насекомые» ЦЕЛЬ: познакомить детей с насекомыми ЗАДАЧИ: Развивать зрительную память, внимание. Воспитывать чувство заботы о живой природе. Обучать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Цветы» Программное содержание. Задачи: 1. Закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с названиями 2 комнатных растений (фикус, бальзамин).

«Птицы». Конспект НОД из цикла «Ознакомление с окружающим» во второй младшей группе Программное содержание. Задачи: 1. Приучать детей заботиться о птицах, наблюдать за ними. Дать детям элементарные знания о том, чем кормят.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ознакомление со свойствами стекла» Тема: «Ознакомление детей со свойствами стекла» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Ознакомление дошкольников с окружающим миром посредством экспериментированияОзнакомление дошкольников с окружающим миром посредством экспериментирования Лето необыкновенное время года. Сколько интересного происходит вокруг. Как много можно узнать об окружающем нас мире. Я со своими малышами.

Ознакомление с окружающим миром. Осенняя прогулка (фотоотчет)Ознакомление с окружающим миром. Осенняя прогулка (фотоотчет) Наступило прекрасное время года-осень! На тему осени можно провести множество различных занятий, но как прекрасно и с пользой можно провести.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Вода вокруг нас» Цель: расширять знания детей о различных агрегатных состояниях воды в природе. Программные задачи: Учить в ходе экспериментирования выявлять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление со свойствами камней» Занятие на тему: «Ознакомление со свойствами камней» Программное содержание: дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней; развивать.

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Ознакомление с материалом (деревом)» Цель: 1. Развитие исследовательских умений. 2. Развитие эстетических чувств. Задачи: 1. Познакомить со свойствами дерева. 2. Закрепить знания.

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление с керамикой» 1. Образовательные задачи: -Познакомить детей с изделиями из керамики; -продолжать учить, выделять свойства и качества керамики:(водонепроницаемая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе «Беседа о волшебнице воде»
Опубликовано: 24 января 2016 в 13:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе «Беседа о волшебнице воде»» (включая файлы) размещена пользователем Луиза Биккуена (УИ 200902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД