Луиза Биккуена
Ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе «Беседа о волшебнице воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Беседа о волшебнице- воде.
Цель: 1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, рассказать о значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды.
2. Учить детей четко проговаривать слова; разнообразить словарный запас детей.
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Публикация «Ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе „Беседа о волшебнице воде“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
- О чем говорится в стихотворении? (о воде).
- Для чего нужна вода, как мы её используем?
(пьём, моем руки, купаемся, стираем белье, готовим еду, моем посуду, пол, поливаем цветы).
- Да,ребята, вода нужна людям, животным и растениям. Без неё нам не прожить.
- Сегодня ребята я вам расскажу и покажу какими свойствами обладает вода.
(предлагаю детям подойти к столу)
-Что вы видите в тазах? - воду, потрогайте водичку ручками.
- Какая вода на ощупь? – теплая, жидкая.
- Вода – это жидкость. Её можно переливать из кружки в кружки. Возьмите кружку с водой и аккуратно перелейте в другую кружки.
- Что вы делаете?- переливаем воду.
-Что водичка делает?- она льется, течет.
-Какая эта вода? - жидкая. (Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках, не текла бы из крана).
- А сейчас, ребята, посмотрите в одном стакане у меня налита вода, а в другом – молоко.
- Я в стакан с водой и с молоком опустила ложку.
- В каком стакане видна ложка и почему? (вода прозрачная, а молоко белое).
_ Ребята, вот уже сколько свойств мы узнали о воде, ещё раз назовите их? (ин-ные и хоровые ответы детей).
Физкультминутка.
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись.
Раз, два,три, четыре-
Вот как славно освежились.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
2. Осенью, ребята,часто моросил холодный дождь, на дорогах лужи, деревья и кустарники грустно шуршат голыми темными ветрами. А потом выпал снег, лужи от холода, мороза превратились в лёд.
- Снег и лёд – это тоже вода, только она уже в твердом состоянии.
- Снег и лед – это, что ребята?- тоже вода.
- Сейчас я покажу и снег и лёд. (внести снег и лед)
Предлагаю детям потрогать.
-Какой лёд?- холодный, твердый, прозрачный.
- А снег какой?- белый, рыхлый, холодный.
- А сейчас, ребята, снег и лёд мы поставим на батарею, а потом посмотрим, что же с ним произойдёт?
- Раздаётся стук в дверь. (вношу конверт и большой лист бумаги)
Распечатываю конверт и читаю.
-Ребята нам прислал письмо Лесовичок, он просит нас отгадать загадку, а отгадка вот на этом листе. Только он предлагает соединить все точки на листе и мы увидим что получится.
Загадка. Покружилась звездочка
В воздухе немножко
Села и растаяла
На моей ладошке.
Соединяем точки, получилась снежинка.
- А теперь давайте посмотрим на лёд и снег, что мы поставили на батарею.
- Ой, а где же снег, лёд. Вы посмотрите во что превратились снег и лёд?- в воду.
- А почему снег растаял?- потому что в тепле снег тает, а если мы вынесем воду на улицу он замерзнет превратится в лёд. Потому что в комнате тепло а на улице холодно.
Итог: И так ребята, сегодня мы с вами познакомились с некоторыми свойствами воды. Назовите ещё раз какой вода бывает (ответы детей).
-И ещё ребята воду можно назвать волшебницей. Из жидкости может превратится в твёрдое вещество. На прогулку с вами выйдем и в ведерках вынесем воду на мороз и посмотрим что с ней произойдёт.
-Интересно было вам с водой поближе познакомиться? (ответы детей).
-Спасибо всем вы все молодцы!
Материалы для опытов: стаканы с водой и молоком, ложечки, таз с водой, лед, снег.