Тринклер Любовь
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Профессии.
Задачи:
учить узнавать и называть профессии людей по картинкам
развивать внимание, память
закреплять понятия профессий
воспитывать уважительное отношение к работающим людям
Оборудование: Зайка, таблицы, серия картинок «Профессии».
Словарь: Зайка, повар, шофер (водитель) врач, учитель, строитель, продавец, варит, водит машину, строит дом (а, лечит, продает овощи, игрушки, фрукты.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Ход занятия
1. Организационный момент (настрой на занятие).
(артикуляционная (№ 1-4, дыхательная гимнастика, элементы фонетической ритмики)
Понимание и ответы на вопросы: Что будем делать? (думать, слушать, говорить, смотреть, играть и т. д.)
2. Игровой момент: Зайка с книгой-самоделкой «Кто это?» и с серией картинок «Профессии». Педагог предлагает детям поздороваться с Зайкой, назвать свои имена и сообщает детям о том, что Зайка не может вставить картинки в книгу. Он просит детей помочь ему это сделать.
3. Основная часть:
рассматривание картинок «Профессии»
уточнение название профессий (педагог выставляет в наборное полотно картинки и соответствующие таблицы)
формирование простых фраз типа : врач лечит, повар варит, учитель учит и т. п.
4. Дидактическая игра «Кому, что надо?» (№ 155).
Детям раздаются индивидуальное дидактическое лото по теме «Профессии» и предлагается соотнести таблица с картинками.
5. Физкультурная минутка.
Вот машину я веду (имитация движений руками)
Всех на свете обгоню (повороты вправо-влево)
А вот веду я самолет (руки в стороны, покачивания)
Ведь отличный я пилот! (повороты вправо-влево)
А теперь я строю дом! (пальцы сжаты в кулаки, удары кулачками)
Буду жить я в нем потом (друг об друга)
Все могу на свете я! (развести руки в стороны)
Ведь со мной мои друзья! (руки вперед, ладони вверх)
6. Оформление книги-самоделки «Кто это?».
Педагог раздает детям картинки и предлагает найти к ним соответствующие таблицы, а затем оформить книгу-самоделку.
7. Итог.
(развести руки в стороны) Педагог подводит итог занятию, предлагая детям оценить работу своих товарищей и самих себя. Детям предлагается взять Зайку и показать ему сюжетно- ролевые уголки в группе.