Вероника Рыкова
Ознакомление с окружающим миром. Игра «Домики»
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с окружающим миром.
Игра «Домики»
Цель: создание условий для формирования у детей чувство сопричастности к окружающему миру, в процессе постройки макета села.
Орг. момент.
В. предлагает детям поиграть.
Игра «Как живешь?» на снятие психоэмоционального напряжения у детей.
Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)
А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)
Публикация «Ознакомление с окружающим миром, Игра „Домики“» размещена в разделах
Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)
А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)
Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)
Осн.
В. Ребята, я где-то оставила очки не могу понять, что здесь изображено на картинке (планета земля, может, вы посмотрите?
(дети рассматривают, высказывают свои предположения)
В. читает стихотворение
Шар большой, на нем страна
И село в нём, а в селе дома
Этот дом, страна, земля
Это Родина моя!
В.
-Наша страна очень большая: в ней много городов, деревень, сел, в одном из которых мы с вами живем.
- Ребята, как называется наше село, в котором мы живем?
(ответы детей)
Село Тесь - это малая Родина, место, где находится наш дом, наши родители, где мы растем, играем с друзьями.
- А где люди живут?
(в домах).
- А какие бывают дома?
( дети: кирпичные, деревянные, большие и маленькие)
В.
-Ребята, наш Миша живёт на третьем этаже, давайте к нему поднимемся?
Физминутка
(упражнение для снятия напряжения и восстановления умственной работоспособности)
Вверх по лесенке шагаем
Все ступеньки посчитаем:
Раз, два, три, четыре, пять –
Очень весело считать!
Раз, два, три, четыре, пять –
Очень весело шагать!
В.
- Ребята, … принесла нам фотографии. Она не может разобраться, что на них изображено, вы не поможете?
(дети соглашаются помочь, рассматривают, рассказывают)
В.
- Ребята, а давайте для …. построим наше село? (ответы детей)
Прежде чем начнем, приготовим наши руки
Пальчиковая гимнастика «Тук, тук молотком»
(развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук)
Тку, тук молотком,
Строим, строим новый дом.
Этот дом – для Маши,
Этот дом – для
Этот дом – для
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы им нельзя.
- Все готовы? Приступаем, вот это будет детский сад. А где будут ваши домики стоять? Какие еще будут дома и здания в нашем селе? А кто ещё будет жить у нас в селе?
(ответы детей, помощь затрудняющимся детям)
- Ребята, какое красивое у вас село получилось. Вот теперь…. точно не заблудится, когда пойдёт гулять.
В. предлагает детям игру
«Хвалилка»
Положите правую руку себе на голову, погладьте и скажите: "Ах, какой я молодец!" А теперь положите руку соседу на голову, погладьте и скажите: "Ах, какой ты молодец!
(способствует - Формированию адекватной самооценки; формированию позитивного отношения к своему «Я»; развитию коммуникативных способностей; снижению психоэмоционального напряжения; развитию межличностного доверия; развитие мелкой моторики рук)
Рефлексия
В.
- Ребята, кому было трудно строить наше село? Почему? Кто помог? Давайте пойдем к друг другу в гости (игра продолжается, дети обыгрывают постройки)