МААМ-картинки

Конспект НОД (ознакомление с окружающим миром) «Его величество — электричество»

любовь гордеева
Конспект НОД (ознакомление с окружающим миром) «Его величество — электричество»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

ТЕМА : «Его величество- электричество»

(подготовительная группа)

Воспитатель: Гордеева Л. П.

Цель: Обобщить знания детей о бытовых приборах и электричестве

Задачи:

Публикация «Конспект НОД (ознакомление с окружающим миром) „Его величество — электричество“» размещена в разделах

Образовательные: обобщать и закреплять знания детей об окружающем мире; закреплять знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения при обращении с электроприборами в быту.

Развивающие: развивать мыслительную активность, любознательность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами, электрическим током.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, беседы.

Ход занятия

1. Организационный момент :

Дети стоят в кругу, берутся за руки Игра «Солнечные лучики»

Воспитатель: Чтобы было веселее, чтобы было всем светлее, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

2. Вводная часть: Цель: формировать интерес к НОД

Воспитатель : Много-много лет назад, когда не было домов, человек жил в пещере. (показ картинки) И когда ему надоело жить без уюта, он придумал много разных вещей, которые ему помогают. Варить на костре неудобно, и он придумал газовую плиту. Ходить к ручью надоело, и человек заставил воду течь к нему в дом. Стирает белье - стиральная машина. Новости узнаем по телевизору.

Все эти вещи человек придумал себе для удобства.

Ребята, я предлагаю поиграть в игру с мячом «Для чего что нужно». Я буду называть предметы, а вы должны ответить, какое действие он выполняет.

- Утюгом – гладят бельё.

- Миксером – взбивают крем.

- Феном – сушат волосы.

- Лампой – освещают книгу.

- Пылесосом – пылесосят ковры.

- Вентилятором – охлаждают воздух.

- В холодильнике – хранят продукты.

- В микроволновке – разогревают еду.

- В чайнике – кипятят воду.

- На электроплите – готовят еду.

- По телефону – звонят.

- На магнитофоне – слушают музыку.

Воспитатель : Ребята, скажите, как все эти приборы можно назвать одним словом? (электроприборы)

-Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Без них бы человеку было бы трудно. А чтобы ожили и заработали все эти приборы, куда их включают (в розетку).

Воспитатель: Правильно, для того, чтобы приборы работали, их включают в розетку. Что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет приборы трудиться (предположение детей)

Что за зверь сидит в розетке?

Из какой сбежал он клетке?

Как на свет он появился?

И в розетке поселился?

Он всем несёт тепло и свет,

Щедрей его на свете нет.

К посёлкам, сёлам, городам

Приходит он по проводам. (Электрический ток)

Воспитатель:как вы догадались, что это электрический ток?

(ответы детей)

- А вы знаете, откуда электрический ток попадает в ваш дом?

(ответы детей, затруднения в правильном ответе)

3. Основная часть

Цель : расширить знания детей об электричестве

Рассказ воспитателя «Откуда берётся электричество» :

- Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Чтобы получить электричество, на таких станциях используется сила воды, тепловая и атомная энергия. Про эту энергию вы узнаете в школе, когда будете изучать физику и химию. Затем, электрический ток течёт по проводам, спрятанными глубоко под землёй или очень высоко над землёй, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки. Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам, по проводам и чем - то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие – премаленькие частицы. Этот провод – дорожка.

(показать провод) Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек, по ним и попадает ток в дом, больницы, школы, детские сады.

-А у нас в группе есть электрический ток?

-Как вы догадались? (в группе есть розетки, выключатели, лампочки)

-Для чего нужен электрический ток? (смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер и т. д.)

-Что работает с помощью электричества? (электроприборы)

Физкультминутка: -А сейчас давайте поиграем. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.

Игра «Ток бежит по проводам»

Дети, бегут по кругу друг за другом, говорят слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принёс.

Воспитатель : ребята, это ейчас электричество есть в каждом доме, он наш самый первый помощник, с помощью электричества работают все электроприборы.

А много лет назад не было электричества, трудно приходилось человеку справляться с жизненными проблемами. Давайте на несколько минут вернёмся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества.

Д/игра «Что есть, что было»

Воспитатель :Перед вами на карточках бытовая техника, которая помогает сейчас человеку. Возьмите любую карточку и подумайте,какой предмет заменял его до появления электричества (раскладываются карточки, составляющие пару) :

*стиральная машина – корыто

*пылесос – веник

*миксер – венчик

*утюг – гладильная палка, утюг на углях

*швейная машина – игла

*электролампа – свеча

*магнитофон - гармонь, балалайка

Воспитатель :Молодцы,справились с заданием. а теперь давайте разложим все карточки и посмотрим, сколько бытовой техники усовершенствовал человек благодаря электричеству.

Воспитатель : Как много мы сегодня узнали об электричестве.

(Слышится шум) Появляется Незнайка :Привет ребята, вы узнали меня? (у Незнайки перебинтована голова)

Воспитатель: Здравствуй. Незнайка А что с тобой случилось?

Незнайка Что что! Вы знаете что я очень любознательный и ещё люблю пошалить Что, что? Вы же знаете, что я очень люблю поэксперементировать. Так вот, со мной столько всего случилось: во-первых, я хотел рассмотреть люстру зи повис на ней, а она оборвалась. И меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься на проводе. Решил попить чайку. поставил чайник и ушел забыв про него чуть не спалил свой домик. В-третьих, я обжегся об утюг. И еще много чего со мной приключилось

Ребята, а как вы думаете, хорошие поступки совершал Незнайка (ответы детей). А ты знаешь, Незнайка, у нас ребята никогда так не поступают. Они хорошо знают правила пользования электроприборами и всегда их выполняют.

Незнайка :

Да ладно, прямо-таки все знают, и все выполняют…

Воспитатель:

А давай проверим?

Дети ведут Незнайку к сюжетным картинкам и рассказывают ему правила обращения с электроприборами.

-Помни! Никогда не дотрагивайся до включенных электроприборов мокрыми руками. Вода пропускает через себя ток!

Тебя может ударить электрическим током. (рассматривание иллюстрации)

- Не пользуйся водой вблизи включенных электроприборов (не поливай цветы, висящие над телевизором или другими электроприборами) .(рассматривание иллюстрации)

- Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить.

- Смертельно опасно подходить к любым провисшим или оборванным проводам!

-Нельзя играть вблизи объектов энергетики и даже приближаться к ним крайне ОПАСНО!

- О том, что может случиться, расскажут нам ребята.

Стихотворение М. Монаковой “Розетки мне не интересны!”

1 ребёнок

В гости к нам пришла соседка,

Мы резвились с ней полдня,

Спицу вставили в розетку,

Из розетки – столб огня!

Мы с соседкой еле-еле,

Прыгнуть в сторону успели.

Папа мой, большой знаток,

Нам сказал:

2 ребёнок.

“В розетке – ток,

Вам розетку эту я

Трогать не советую,

Утюги и провода

Не хватайте никогда!

Ток невидимый без рук

Вас ударить может вдруг!”

Воспитатель: Ну, что Незнайка, убедился, что наши дети знают правила пользования электроприборам

Незнайка :

Да, ребята, вы молодцы. Ну и я тоже буду теперь выполнять правила безопасности.

Воспитатель : Если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом. А чтобы вы не забывали эти правила, я вам даю памятки. Смотрите их и не забывайте, что нельзя делать. И ты Незнайка возьми и не забывай.

Незнайка : Мне пора спешить к своим друзьям, чтобы рассказать о том, что я здесь узнал, до встречи ребята.

Заключительная : Цел: подведение итогов совместной деятельности

Для чего нужно электричество людям?

- Где новое знание вам может пригодиться?

Публикации по теме:

Конспект НОД ознакомление с окружающим миром «Поможем Красной Шапочке» для детей среднего дошкольного возраста Цель: закреплять знания детей о ягодных кустарниках родного края:лекарственными голубика брусника боярышник лимонник клюква шиповник и ядовитыми.

Конспект НОД по познавательному развитию, ознакомление с окружающим миром для детей первой младшей группы «Дождь» Конспект по познавательному развитию, ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы на тему «Дождь» Цель: закрепить представления.

Конспект ООД «Весна» по развитию речи через ознакомление с окружающим миром для детей от 5 до 6 лет Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи через ознакомление с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности.

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) «Дом и его части» Конспект по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) Тема: «Дом и его части». Задачи: Расширять представление детей о.

Конспект занятия в ОО «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Мебель» Кондыгина Марина Семеновна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №16 «Мозайка» От 13.04.18г Конспект занятия во ll младшей группе «Ознакомление.

Конспект занятия в подготовительной группе «Светлое величество, чудо-электричество» Подготовительная группа Зорина И. В. ,Шипова Е. И. Тема «Светлое величество, чудо-электричество». Цель: расширение представлений детей о физических.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Его величество — электричество» Тема занятия: «Наше Величество – Электричество!» Программные задачи: Образовательные задачи: - Расширить представления о том, где живет.

Конспект занятия «Его Величество Электричество» по образовательной области «Ребёнок и общество» для детей средней группы Образовательная область «Ребёнок и общество» Тема: «Его Величество Электричество» средняя группа Программные задачи: продолжать формировать.

Ознакомление с окружающим миром и миром природы «Зимующие птицы» Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Зимующие птицы». Образовательная область: познавательное развитие. Микушина.

Совместный с родителями досуг «Его величество — электричество» для детей старшей группы Цель: развивать познавательно - исследовательские способности у детей в процессе совместной с родителями исследовательской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД (ознакомление с окружающим миром) «Его величество — электричество»
Опубликовано: 11 мая 2018 в 11:11
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД (ознакомление с окружающим миром) «Его величество — электричество»» (включая файлы) размещена пользователем любовь гордеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД