любовь гордеева
Конспект НОД (ознакомление с окружающим миром) «Его величество — электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
ТЕМА : «Его величество- электричество»
(подготовительная группа)
Воспитатель: Гордеева Л. П.
Цель: Обобщить знания детей о бытовых приборах и электричестве
Задачи:
Публикация «Конспект НОД (ознакомление с окружающим миром) „Его величество — электричество“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Образовательные: обобщать и закреплять знания детей об окружающем мире; закреплять знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения при обращении с электроприборами в быту.
Развивающие: развивать мыслительную активность, любознательность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные: воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами, электрическим током.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, беседы.
Ход занятия
1. Организационный момент :
Дети стоят в кругу, берутся за руки Игра «Солнечные лучики»
Воспитатель: Чтобы было веселее, чтобы было всем светлее, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
2. Вводная часть: Цель: формировать интерес к НОД
Воспитатель : Много-много лет назад, когда не было домов, человек жил в пещере. (показ картинки) И когда ему надоело жить без уюта, он придумал много разных вещей, которые ему помогают. Варить на костре неудобно, и он придумал газовую плиту. Ходить к ручью надоело, и человек заставил воду течь к нему в дом. Стирает белье - стиральная машина. Новости узнаем по телевизору.
Все эти вещи человек придумал себе для удобства.
Ребята, я предлагаю поиграть в игру с мячом «Для чего что нужно». Я буду называть предметы, а вы должны ответить, какое действие он выполняет.
- Утюгом – гладят бельё.
- Миксером – взбивают крем.
- Феном – сушат волосы.
- Лампой – освещают книгу.
- Пылесосом – пылесосят ковры.
- Вентилятором – охлаждают воздух.
- В холодильнике – хранят продукты.
- В микроволновке – разогревают еду.
- В чайнике – кипятят воду.
- На электроплите – готовят еду.
- По телефону – звонят.
- На магнитофоне – слушают музыку.
Воспитатель : Ребята, скажите, как все эти приборы можно назвать одним словом? (электроприборы)
-Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Без них бы человеку было бы трудно. А чтобы ожили и заработали все эти приборы, куда их включают (в розетку).
Воспитатель: Правильно, для того, чтобы приборы работали, их включают в розетку. Что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет приборы трудиться (предположение детей)
Что за зверь сидит в розетке?
Из какой сбежал он клетке?
Как на свет он появился?
И в розетке поселился?
Он всем несёт тепло и свет,
Щедрей его на свете нет.
К посёлкам, сёлам, городам
Приходит он по проводам. (Электрический ток)
Воспитатель:как вы догадались, что это электрический ток?
(ответы детей)
- А вы знаете, откуда электрический ток попадает в ваш дом?
(ответы детей, затруднения в правильном ответе)
3. Основная часть
Цель : расширить знания детей об электричестве
Рассказ воспитателя «Откуда берётся электричество» :
- Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Чтобы получить электричество, на таких станциях используется сила воды, тепловая и атомная энергия. Про эту энергию вы узнаете в школе, когда будете изучать физику и химию. Затем, электрический ток течёт по проводам, спрятанными глубоко под землёй или очень высоко над землёй, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки. Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам, по проводам и чем - то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие – премаленькие частицы. Этот провод – дорожка.
(показать провод) Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек, по ним и попадает ток в дом, больницы, школы, детские сады.
-А у нас в группе есть электрический ток?
-Как вы догадались? (в группе есть розетки, выключатели, лампочки)
-Для чего нужен электрический ток? (смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер и т. д.)
-Что работает с помощью электричества? (электроприборы)
Физкультминутка: -А сейчас давайте поиграем. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.
Игра «Ток бежит по проводам»
Дети, бегут по кругу друг за другом, говорят слова:
Ток бежит по проводам,
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принёс.
Воспитатель : ребята, это ейчас электричество есть в каждом доме, он наш самый первый помощник, с помощью электричества работают все электроприборы.
А много лет назад не было электричества, трудно приходилось человеку справляться с жизненными проблемами. Давайте на несколько минут вернёмся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества.
Д/игра «Что есть, что было»
Воспитатель :Перед вами на карточках бытовая техника, которая помогает сейчас человеку. Возьмите любую карточку и подумайте,какой предмет заменял его до появления электричества (раскладываются карточки, составляющие пару) :
*стиральная машина – корыто
*пылесос – веник
*миксер – венчик
*утюг – гладильная палка, утюг на углях
*швейная машина – игла
*электролампа – свеча
*магнитофон - гармонь, балалайка
Воспитатель :Молодцы,справились с заданием. а теперь давайте разложим все карточки и посмотрим, сколько бытовой техники усовершенствовал человек благодаря электричеству.
Воспитатель : Как много мы сегодня узнали об электричестве.
(Слышится шум) Появляется Незнайка :Привет ребята, вы узнали меня? (у Незнайки перебинтована голова)
Воспитатель: Здравствуй. Незнайка А что с тобой случилось?
Незнайка Что что! Вы знаете что я очень любознательный и ещё люблю пошалить Что, что? Вы же знаете, что я очень люблю поэксперементировать. Так вот, со мной столько всего случилось: во-первых, я хотел рассмотреть люстру зи повис на ней, а она оборвалась. И меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься на проводе. Решил попить чайку. поставил чайник и ушел забыв про него чуть не спалил свой домик. В-третьих, я обжегся об утюг. И еще много чего со мной приключилось
Ребята, а как вы думаете, хорошие поступки совершал Незнайка (ответы детей). А ты знаешь, Незнайка, у нас ребята никогда так не поступают. Они хорошо знают правила пользования электроприборами и всегда их выполняют.
Незнайка :
Да ладно, прямо-таки все знают, и все выполняют…
Воспитатель:
А давай проверим?
Дети ведут Незнайку к сюжетным картинкам и рассказывают ему правила обращения с электроприборами.
-Помни! Никогда не дотрагивайся до включенных электроприборов мокрыми руками. Вода пропускает через себя ток!
Тебя может ударить электрическим током. (рассматривание иллюстрации)
- Не пользуйся водой вблизи включенных электроприборов (не поливай цветы, висящие над телевизором или другими электроприборами) .(рассматривание иллюстрации)
- Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить.
- Смертельно опасно подходить к любым провисшим или оборванным проводам!
-Нельзя играть вблизи объектов энергетики и даже приближаться к ним крайне ОПАСНО!
- О том, что может случиться, расскажут нам ребята.
Стихотворение М. Монаковой “Розетки мне не интересны!”
1 ребёнок
В гости к нам пришла соседка,
Мы резвились с ней полдня,
Спицу вставили в розетку,
Из розетки – столб огня!
Мы с соседкой еле-еле,
Прыгнуть в сторону успели.
Папа мой, большой знаток,
Нам сказал:
2 ребёнок.
“В розетке – ток,
Вам розетку эту я
Трогать не советую,
Утюги и провода
Не хватайте никогда!
Ток невидимый без рук
Вас ударить может вдруг!”
Воспитатель: Ну, что Незнайка, убедился, что наши дети знают правила пользования электроприборам
Незнайка :
Да, ребята, вы молодцы. Ну и я тоже буду теперь выполнять правила безопасности.
Воспитатель : Если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом. А чтобы вы не забывали эти правила, я вам даю памятки. Смотрите их и не забывайте, что нельзя делать. И ты Незнайка возьми и не забывай.
Незнайка : Мне пора спешить к своим друзьям, чтобы рассказать о том, что я здесь узнал, до встречи ребята.
Заключительная : Цел: подведение итогов совместной деятельности
Для чего нужно электричество людям?
- Где новое знание вам может пригодиться?