Аниса Шарифуллина
Ознакомление дошкольников с трудом родного края. Коневодство
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи: познакомить детей с профессиями людей своей малой Родины, особенностями этих профессий, их значением.
Развивающие задачи: развивать речевую активность детей и зрительное восприятие, память. Формировать художественные и творческие способности на основе ознакомления дошкольников с малой Родиной.
Темочки:
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Воспитательные задачи: формировать умение слушать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы полным ответом. Воспитывать уважение к труду взрослых. Формировать в растущем человеке начала духовности, необходимой для развития внутреннего мира личности.
Материал: слайд-шоу, аудиозапись звуки лошадей, лошади-сувениры, предметы снаряжения лошади, демонстративный материал для игры «Снаряжение», кумыс, листы с изображением лошади по числу детей, клей, штампики.
Предварительная работа: диагностическая беседа, познавательные беседы о труде взрослых, чтение сказок, рассматривание иллюстраций, загадки о животных, дидактическая игра «Снаряди лошадь».
Активизация словаря: коневод, коневодство, кумыс, упряжка, седло, подпруга, уздечка, нагрудник, хомут, дуга, вожжи.
Ход занятия.
Внимание детей привлекают звуки топота табуна, воспитатель при этом загадывает детям загадку.
Мчится, словно птица,
Лишь стучат копытца.
Длинный хвост и грива
Как она красива!
Воспитатель: Ребята, вы догадались, о ком идет речь? (ответы детей). А вы знаете, что лошади с давних пор прославляют наш родной край. Кто
знает, как называется наш край? (ответы детей) Наш край называется Башкортостан. А как называется город, в котором мы живем? (ответы детей).
А людей, которые в нем живут, как называют? (ответы детей).
Стихотворение (зачитывается под мелодию).
Ребята, послушайте стихотворение, которое я вам сейчас прочту:
Шумят хлеба, струится нефть густая,
Растут и хорошеют города.
Звучит над Белой дивный стих Мустая
О радости свободного труда.
Г. Молодцов
Воспитатель: Вы послушали стихотворение о нашей Родине, в котором живет много людей и все они трудятся для того, чтобы наш край был красив, богат и всем людям жилось в нем хорошо. А кем работают ваши родители?
(ответы детей).
Воспитатель: Вот видите, как много у нас профессий, а я хочу рассказать вам еще об одной профессии, которая прославила наш край- это коневодство. Как вы думаете, кто такой коневод? (ответы детей, правильно это человек, который выращивает и ухаживает за лошадями. Люди очень заботились о лошадях, ведь это был единственный вид транспорта в те времена, когда еще не было машин, самолетов, поездов. Верхом на лошади ездили взрослые и
дети. Мальчиков приучали к верховой езде уже с 2-3 лет. А кто-нибудь из вас садился уже на лошадь? (ответы детей).
Слайд-шоу (сопровождается комментариями воспитателя).
Воспитатель: коневод кормит, поит, пасет, выгуливает, чистит и купает. А еще тренирует молодых лошадей, приучает к верховой езде, к тому, что теперь конь будет возить человека и должен слушаться своего хозяина, а для этого нужно специальное снаряжение.
Д/игра «Снаряжение».
Воспитатель: Ребята вот перед вами несколько предметов и нам нужно среди них отобрать те предметы которые нам понадобятся для того чтобы снарядить лошадь (работа детей). Вот теперь наша лошадь готова к скачкам. Вы знаете, что лошади бывают трудовые, которые помогают в труде взрослых, пашут в поле, перевозят тяжелые грузы, и скаковые, которые участвуют в соревнованиях, на празднике «Сабантуй».
Физминутка «Лошадки».
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам превратиться в лошадок.
Дети вместе с воспитателем образуют круг и движения в соответствии с текстом.
Лошадки бегут по песочку, (трут ладони одну об другую)
По брусочку, (сцепляют руки в замок, стучат запястьями)
По мосточку (стучат ладонями по плечам)
Разбег (стучат ладонями по бедрам)
Лошадки вправо (поворачиваются направо)
Лошадки влево (поворачиваются налево)
Лошадки прямо (возвращаются в исходное положение).
Слайд-шоу «Кумыс».
Воспитатель: Ребята наши лошади устали, нам нужно передохнуть. Давайте попробуем этот целебный напиток, который дает силы.
Воспитатель каждому ребенку дает маленькую чашечку с кумысом. Дети пьют.
- Дети, вы знаете, как называется этот напиток? Какой он на вкус? (ответы детей). Лошадей используют не только для верховой езды, еще они нам дают полезный напиток, который называется кумыс. Сейчас мы посмотрим, как готовится этот целебный напиток. (видеоролик)
Воспитатель: Ребята, вы знаете в каком национальном празднике участвуют лошади? (ответы детей). Правильно, сабантуй. Для этого коневоды лошадей готовят, украшают.
Разминка для глаз
Перед каждым ребенком лежит лист, разлинованный на 9 квадратов, в центре которого изображена лошадь. По инструкции воспитателя ребенок визуально перемещает лошадь вправо, влево, вверх, вниз.
Художественная деятельность: аппликация «Укрась лошадку к сабантую».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам приготовила (показ рисунка лошади). Предлагаю вам украсить лошадь к празднику Сабантуй.
На столах у каждого ребенка лежит лист с рисунком лошади, штампы, клей. Дети самостоятельно украшают рисунок лошади.
Экскурсия на конезавод.
Воспитатель: Ребята, какие красивые кони у вас получились! А сейчас возьмите своих коней, и мы с вами отправимся на конезавод, который находится в нашем городе. (видеоролик).
Рефлексия.
Дети делятся своими впечатлениями.