Получи документы

Квест для детей младшего дошкольного возраста «Ознакомление дошкольников с деревьями родного края»

Наталья Доронина
Квест для детей младшего дошкольного возраста «Ознакомление дошкольников с деревьями родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель данного квеста : распространение знаний и информации о растениях (в частности деревьях, которые растут рядом, инновационных продуктах (что можно сделать, изучая данный материал, повышение узнаваемости и устойчивости получаемых малышами знаний.

Задачи квеста : дать детям новые знания о деревьях, растущих в городе, на территории детского сада. Закрепить знания, полученные ранее. Расширять и разнообразить знания детей о животных, сказочных персонажах, фольклоре. Использовать художественное слово. Развивать детскую любознательность, интерес к новым знаниям.

Публикация «Квест для детей младшего дошкольного возраста „Ознакомление дошкольников с деревьями родного края“» размещена в разделах

Первый этап квеста

Воспитатель: Ребята, как называется наш детский сад? (Колобок)

Правильно, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости. Вы знаете кто это?

Ответы детей.

Давайте вместе с колобком пойдем гулять.

Колобок: Ребята, во время прогулки я познакомлю вас с моими друзьями, которые приготовили для вас интересные задания. И если вы с ними справитесь, то вас ждет сюрприз.

Все идут на прогулку.

Воспитатель: Посмотрите, кто сидит на лавочке? (Зайчик)

Все: Здравствуй, зайчик!

Воспитатель: Интересно, что за конверт держит зайчик? Давайте посмотрим.

А зайчик, просит нас определить с какого, дерева эти листочки. На каком дереве растут такие листочки?

Ответы детей.

Зайчик благодарит детей.

Идем дальше.

Воспитатель: Кто это спрятался за машинкой? (Лиса). Ребята, а у лисички тоже в лапах конверт.

Давайте посмотрим, что в нем?

Лисичка просит у нас помощи, она не знает, какому дереву принадлежит, этот ствол. Поможем лисичке?

Ответы детей.

Ю. Алешин.

Дуб корой покрыт шершавой.

Ель корой, как чешуёй.

У березоньки кудрявой.

Ствол, покрытый берестой.

Лисичка благодарит детей.

Воспитатель: Пойдем дальше?

А кто сидит на пенечке? (Медведь).

И у медведя тоже есть для нас задание. Мишка не знает на каком дереве растут такие сережки. А вы, ребята, знаете?

Ответы детей.

И. Наумов.

У задумчивой березки

На ветвях весят сережки

Ты, березка, не грусти,

Почки в листья распусти.

Ребята, а кто это к нам идет на встречу? (Волк).

Все: Здравствуй, волк!

Куда ты так торопишься?

Волк: Я спешу к вам, мне нужна ваша помощь. Помогите, пожалуйста, собрать картинку.

Воспитатель: Ребята, поможем волку?

Дети вместе с волком и колобком собирают пазл дерева.

Волк благодарит и убегает.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а есть ли у нас на участке такое дерево?

Ответы детей.

Молодцы, ребята!

Давайте вместе дружно скажем, как оно называется. (Береза).

Наверное, ни ободном дереве не сложено столько красивых строк, как о березе. Это дерево является музой поэтов. И я хочу прочитать вам стихотворение

А. Прокофьева. (Люблю березку русскую).

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В беленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застежками.

С зелеными сережками.

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю березку русскую,

Она всегда с подружками.

Весною хороводится,

Целуется, как водится,

Идет, где не горожено,

Поет, где не положено,

Под ветром долу клонится

И гнется, но не ломится!

Колобок, тебе понравилась наша прогулка?

Ребята, колобок благодарит вас и дарит вам целое берестяное лукошко с вкусными баранками.

Как вы думаете, что можно еще положить в наше лукошко?

Ответы детей.

На этом первый этап квеста заканчивается.

Второй этап квеста

Дети вышли на прогулку на свой участок. В гости пришел колобок.

Колобок: Здравствуйте, ребята! Я хочу, загадать вам загадку и если вы ее отгадаете, правильно, то мы с вами пойдем в гости.

Был зеленый летом,

Осень изменила,

Ярким желтым цветом,

Крону всю покрыла.

Листья, как короны

У чего? У (Клена)

Молодцы! Сначала я предлагаю пойти на участок к детям старшей группы.

У них есть для нас задание.

Приветствие детей.

Дети старшей группы предлагают найти лист клена, среди других листьев.

Если вы справитесь с заданием, то получите часть пазла.

Молодцы!

А теперь идем на участок детей средней группы. Интересно, какое задание они нам приготовили?

Дети средней группы предлагают определить ствол клена среди нескольких.

После того как дети найдут нужный ствол, получают еще одну часть пазла.

Колобок предлагает идти дальше.

Все вместе идут на участок подготовительной группы.

Дети подготовительной группы, предлагают рассказать из каких, частей состоит дерево.

Ответы детей (Корень, ствол, ветви, листья)

Рассматриваем дерево клена.

Правильно ли мы назвали все части?

А где же корень у дерева?

Ответы детей.

Правильно, корень дерева прикрыт землей, поэтому мы его не видим.

Дети подготовительной группы дают детям еще одну часть пазла.

Колобок предлагает пройти на спортивную площадку, где стоит стол с материалом практического задания.

Сначала дети собирают из частей пазла картинку (На картинке из пазлов изображено дерево Клен)

Рассматривают его. На большом ватмане нарисован ствол дерева клен.

Колобок: Ребята, чего не хватает на этом дереве?

Ответы детей.

Правильно листьев.

Предлагаю нарисовать листья (В технике нетрадиционного рисования) Ладошками.

Листик на ладонь похож,

Осенью красив, пригож…

Каждый в дерево влюблен,

Потому что это… Клен.

Дети сравнивают нарисованный ими клен с картинкой из пазла, с каждый правильный ответ, получают фишку – листочек.

И в группе дети обменивают полученную ими фишку на угощение.

На этом второй этап квеста заканчивается.

Третий этап квеста.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (Колобок)

А что колобок принес?

Ответы детей.

Колобок: А мячик у меня не простой, а волшебный. И мячик нам предлагает отправиться в увлекательное путешествие.

Катим мячик и идем за ним.

Мяч останавливается у пенька с корзинкой, в которой лежат листья разных деревьев и к ним картинки деревьев (береза, клен, ель)

Колобок предлагает игру «Каждому листочку свое дерево»

Воспитатель: Какое дерево осталось без листочка?

Ответы детей.

Правильно, без листочка осталась ель.

А у ели есть листочки?

Ответы детей.

Правильно, у ели нет листочков.

А что есть у ели вместо листочков?

Ответы детей. (иголки и хвоинки)

Правильно, деревья бывают не только лиственные, но и хвойные.

Колобок нам предлагает идти за мячиком дальше.

Прикатился он к полянке, на которой рассыпаны желуди, шишки и каштаны. Колобок показывает картинку ели и предлагает найти на полянке ее плоды.

Дети в процессе игровой ситуации собирают в корзинку шишки.

Колобок предлагает взять каждому ребенку по одной шишке и сделать массаж ладоней. После чего дети складывают шишки обратно в корзинку.

Колобок: Ребята, вам понравилось играть с шишками?

Ответы детей.

Затем колобок предлагает детям при помощи нашего волшебного мячика найти на территории нашего детского сада ель. (Ель украшена конфетами)

Дети вместе с колобком подходят к нарядной елочке. Любуются.

Воспитатель обращает внимание на внешний вид дерева.

Колобок предлагает детям дотронуться до хвои.

Воспитатель: Какие у елочки иголочки?

Ответы детей. (зеленые, колючие)

А есть ли на нашей ели шишки?

Ответы детей.

Ребята, как вы думаете, почему наша ель нарядная?

Ответы детей. (Елку украшают на новый год)

Правильно, каждый новый год мы водим хоровод вокруг нарядной елочки, но до нового года далеко. Но раз она нарядилась для нас, давайте вокруг нашей красивой и нарядной елочки заведем хоровод.

Дети вместе с колобком и воспитателем водят хоровод вокруг елочки.

Колобок: А ведь елочка не просто так нарядилась конфетками, это она приготовила для вас угощение.

Воспитатель снимает конфетки и вместе с колобком раздают детям угощение.

На этом путешествие заканчивается и по возвращении в группу проводится итоговая беседа с детьми про елочку.

На этом последний третий этап квеста заканчивается.

Итогом каждого этапа квеста является общая фотография у искомого дерева.

Фотографии, сделанные после квеста, размещаются в экологическом уголке и используются в дальнейших беседах.

Публикации по теме:

«Береги природу родного края». Развлечение по экологии для детей старшего дошкольного возраста ___ «Береги природу родного края» развлечение по экологии для детей старшего дошкольного возраста Возрастная.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Приобщение детей дошкольного возраста к духовно-нравственным и социокультурным ценностям родного края Семинар районный: «Приобщение детей дошкольного возраста к духовно-нравственным и социокультурным ценностям родного края». I. Уважаемые.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного края»Дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного края» Цель: развивать интерес к культуре и истории родного края; воспитывать гражданина и патриота своей страны. Задачи: -воспитывать патриотические.

Конспект образовательной деятельности (квест) для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе (Квест) Тема: «Путешествие в лес» Цель: Создание социальной ситуации.

Обобщение опыта работы «Ознакомление детей с природой родного края» Обобщение опыта работы. «Ознакомление детей с природой родного края.» Подготовила: воспитатель Матвиенко Т. В. На занятиях по ознакомлению.

Образовательный квест «Птицы родного края»Образовательный квест «Птицы родного края» Образовательный квест «Птицы родного края» Цель: развитие гуманного отношения к птицам как части природы. Задачи: • Обобщать и расширять.

Отчёт по теме «Приобщение младших дошкольников к истории родного края через ознакомление с художественной литературой» Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, поэтому.

Ознакомление детей с природой родного края: задачи и методы Ознакомление детей с природой родного края. «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих.

Проект «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края. Южный Урал» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21 общеразвивающего вида» города Магнитогорска Проект «Ознакомление детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест для детей младшего дошкольного возраста «Ознакомление дошкольников с деревьями родного края»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 14:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест для детей младшего дошкольного возраста «Ознакомление дошкольников с деревьями родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Доронина (УИ 67595) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД