МААМ-картинки

Проект «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края. Южный Урал»

Екатерина Беспаева
Проект «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края. Южный Урал»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21 общеразвивающего вида» города Магнитогорска

Проект «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края» Подготовила: Беспаева К. Х. Слайд(1)

Цель проекта : Обобщить знания детей о природе родного края. Задачи:

Образовательные:

Расширить представления детей о разнообразии растительного и животного мира Южного Урала.

Публикация «Проект „Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края, Южный Урал“» размещена в разделах

Познакомить детей с природными объектами Южного Урала.

Закреплять умения отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к родному краю.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое и бережное отношение к природе родного края.

(Слайд2)

Актуальность проекта. Каждый человек должен помнить свою малую Родину, она дает человеку гораздо больше, чем он в состоянии осознать, а впечатления о родной природе, полученные в детстве оставляют неизгладимый след в душе ребенка, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь.

Проблема состоит в том, что живя в таком удивительном месте, наши дети, к сожалению, мало знают о природе Южного Урала. Они гораздо лучше знают представителей животного и растительного мира тропиков, саванны и других зон нежели представителей природы своего родного края. Слайд3

Паспорт проекта. Тип проекта : познавательно–творческий.

Состав проекта : воспитанники, педагоги, родители.

Возраст : дети подготовительной к школе группы «Ромашки».

Срок реализации: 5 месяцев (ноябрь-май).

Этапы проекта :

1. Подготовительный.

2. Основной (практический).

3. Заключительный.

Слайд4

1 этап проекта – подготовительный (декабрь - январь)

Разработка стратегии реализации проекта;

Постановка цели и задач;

Подбор методического материала, разработка конспектов занятий, наблюдений, экскурсий;

Создание развивающей предметно – пространственной среды (пособий, наглядности, альбомов и др.).Слайд5

2 этап – основной (февраль – апрель)

Проведение занятий познавательного и художественно – эстетического циклов;

Проведение бесед о природе родного края :

«Заповедные места Южного Урала»;

«Чем богата земля уральская»;

«Я природу берегу, я природе помогу».

Настольно -дидактические игры:

«Что лишнее?»;

«Что где растет?»;

«Экологические цепочки»;

«Узнай по описанию»;

«Дерево, листья и плоды».

Наблюдения за природными явлениями

Разучивание стихотворений о природе родного края :

цикл стихов Л. Пеображенской: «Ежик», «Мишка», «Рысь», «Дятел», «Снегири», «Косули», «Лисонька».

Чтение художественной и познавательной литературы;

Сказки-легенды Ю. Подкорытова: «Рассказывал Акрам - курайчи про голубое зеркало Семигора», «Рассказывал акрам – курайчи о Таганае и сыновьях его», «Родник», «Как у петуха гребешок красным стал», «про воробья Чивика»;

В. Батурин «На озерном Урале»;

Р Дышаленковой «Уральская кадриль», «Уральские дали – просторы»;

Э. Риб «Мой край родной», «Хор подснежников», «Волшебный колокольчик».

Слайд6

Рассматривание альбомов, фотографий, репродукций открыток с изображением природы Южного Урала, растительного, животного мира, природных зон.

Просмотр презентаций:

«Интересные места на Южном Урале»;

«Как сохранить природу»;

«Заповедные места Южного Урала»;

«Уральские самоцветы».

Экскурсии:

в библиотеку для ознакомления с литературой о природе Южного Урала;

в краеведческий музей «Природа Урала».

Подвижные игры»

Русские - народные «Ловишки», ««Овечки»; «Дедушка Мазай»; «Два Мороза», башкирские – народные «Штурм города».

Защита детских проектов :

Немонов Саид «Ежик и одуванчик»;

Корикова Настя «Ягоды Южного Урала»;

Курятников Саша «Ель – хвойное дерево»

Слушание аудиозаписи пения птиц и звуков природы :

«О чем шумит ручей»;

«Голоса птиц»;

«Музыка леса».

Посадка лекарственных и овощных растений;

Экспериментирование с природным материалом и лекарственными растениями.

Слайд7

3 этап – заключительный

(май 2017)

Создание информационного плаката «Зеленый патруль»;

Итоговое занятие «Родной наш края Уральский»;

Выставка продуктов детской деятельности;

Сбор гербариев: «Весенние цветы»;

Создание макета «Природа Южного Урала».

Слайд8

Взаимодействие с родителями.

Беседы с детьми о природе родного края;

Совместная творческая деятельность (изготовление елочек разными способами и из разных материалов «Елка–Елочка»);

Мастер – класс «Украшение для группы»;

Выставка фотографий природы Южного Урала;

Участие в проектной деятельности (детские проекты);

Поездка с детьми в «Краеведческий музей»;

Изготовление скворечников для птиц;

Помощь в составлении гербариев;

Пополнение художественной и научной литературы;

Анкетирование;

Помощь в уборке и озеленении участка.

Слайд9

Развивающая предметно-пространственная среда: Альбомы:

«Растительный мир Южного Урала»;

«Животный мир Южного Урала»;

«Озера и реки Южного Урала»;

«Заповедные места Южного Урала»;

«Дикие ягоды Южного Урала»;

«Лекарственные растения Южного Урала»

«Уральские самоцветы»;

«Красная книга Южного Урала».

Макет «Природа Южного Урала».

Гербарий «Весенние цветы».

Сбор лекарственных трав и природных материалов для экспериментирования.

Экологическая мини – лаборатория (лупы, камушки, песок, листья, шишки и т. д.)

Слайд10

Результаты проекта. При работе на проектом были учтены ведущие принципы краеведения и системности.

Дети стали проявлять устойчивый, познавательный интерес к познанию природы родного края.

Теперь они могут прогнозировать негативные воздействия человека на природу.

Стали проявлять чувство гордости и уважения за свою малую Родину.

Слайд11

Прикреплённые файлы:

proekt_m4i23.pptx | 6906,07 Кб
 
Публикации по теме:

«Береги природу родного края». Развлечение по экологии для детей старшего дошкольного возраста ___ «Береги природу родного края» развлечение по экологии для детей старшего дошкольного возраста Возрастная.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного края»Дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного края» Цель: развивать интерес к культуре и истории родного края; воспитывать гражданина и патриота своей страны. Задачи: -воспитывать патриотические.

Формирования экологических представлений о природе родного края у детей старшего дошкольного возраста Актуальность исследования. На современном этапе формирование экологических представлений – одно из главных направлений в преодолении экологической.

Обобщение опыта работы «Ознакомление детей с природой родного края» Обобщение опыта работы. «Ознакомление детей с природой родного края.» Подготовила: воспитатель Матвиенко Т. В. На занятиях по ознакомлению.

Ознакомление детей с природой родного края: задачи и методы Ознакомление детей с природой родного края. «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих.

Проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир живой природы родного края» .

Проект «Воспитание любви к малой Родине у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с природой родного края» Визитная карточка портфолио учебного проекта Автор (ы) проекта Фамилия, имя, отчество Денисова Елена Валерьевна Город, район г. Рассказово.

Проект «Развитие исследовательской активности детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой родного края» АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «АГИНСКИЙ РАЙОН» КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГУНЭЙСКИЙ.

Теоретические аспекты формирования представлений о растениях родного края у детей старшего дошкольного возраста В настоящее время обострилась экологическая обстановка. Причиной тому не только условия экономического развития, но и невысокий уровень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края. Южный Урал»
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 14:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД