Екатерина Беспаева
Проект «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края. Южный Урал»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21 общеразвивающего вида» города Магнитогорска
Проект «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края» Подготовила: Беспаева К. Х. Слайд(1)
Цель проекта : Обобщить знания детей о природе родного края. Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Природа родного края
- Природа Урала: животные и растения
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Старшая группа
- Урал - наш край родной
- Экология, природа. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Расширить представления детей о разнообразии растительного и животного мира Южного Урала.
Познакомить детей с природными объектами Южного Урала.
Закреплять умения отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к родному краю.
Воспитательные:
Воспитывать заботливое и бережное отношение к природе родного края.
(Слайд2)
Актуальность проекта. Каждый человек должен помнить свою малую Родину, она дает человеку гораздо больше, чем он в состоянии осознать, а впечатления о родной природе, полученные в детстве оставляют неизгладимый след в душе ребенка, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь.
Проблема состоит в том, что живя в таком удивительном месте, наши дети, к сожалению, мало знают о природе Южного Урала. Они гораздо лучше знают представителей животного и растительного мира тропиков, саванны и других зон нежели представителей природы своего родного края. Слайд3
Паспорт проекта. Тип проекта : познавательно–творческий.
Состав проекта : воспитанники, педагоги, родители.
Возраст : дети подготовительной к школе группы «Ромашки».
Срок реализации: 5 месяцев (ноябрь-май).
Этапы проекта :
1. Подготовительный.
2. Основной (практический).
3. Заключительный.
Слайд4
1 этап проекта – подготовительный (декабрь - январь)
Разработка стратегии реализации проекта;
Постановка цели и задач;
Подбор методического материала, разработка конспектов занятий, наблюдений, экскурсий;
Создание развивающей предметно – пространственной среды (пособий, наглядности, альбомов и др.).Слайд5
2 этап – основной(февраль – апрель)
Проведение занятий познавательного и художественно – эстетического циклов;
Проведение бесед о природе родного края :
«Заповедные места Южного Урала»;
«Чем богата земля уральская»;
«Я природу берегу, я природе помогу».
Настольно -дидактические игры:
«Что лишнее?»;
«Что где растет?»;
«Экологические цепочки»;
«Узнай по описанию»;
«Дерево, листья и плоды».
Наблюдения за природными явлениями
Разучивание стихотворений о природе родного края :
цикл стихов Л. Пеображенской: «Ежик», «Мишка», «Рысь», «Дятел», «Снегири», «Косули», «Лисонька».
Чтение художественной и познавательной литературы;
Сказки-легенды Ю. Подкорытова: «Рассказывал Акрам - курайчи про голубое зеркало Семигора», «Рассказывал акрам – курайчи о Таганае и сыновьях его», «Родник», «Как у петуха гребешок красным стал», «про воробья Чивика»;
В. Батурин «На озерном Урале»;
Р Дышаленковой «Уральская кадриль», «Уральские дали – просторы»;
Э. Риб «Мой край родной», «Хор подснежников», «Волшебный колокольчик».
Слайд6
Рассматривание альбомов, фотографий, репродукций открыток с изображением природы Южного Урала, растительного, животного мира, природных зон.
Просмотр презентаций:
«Интересные места на Южном Урале»;
«Как сохранить природу»;
«Заповедные места Южного Урала»;
«Уральские самоцветы».
Экскурсии:
в библиотеку для ознакомления с литературой о природе Южного Урала;
в краеведческий музей «Природа Урала».
Подвижные игры»
Русские - народные «Ловишки», ««Овечки»; «Дедушка Мазай»; «Два Мороза», башкирские – народные «Штурм города».
Защита детских проектов :
Немонов Саид «Ежик и одуванчик»;
Корикова Настя «Ягоды Южного Урала»;
Курятников Саша «Ель – хвойное дерево»
Слушание аудиозаписи пения птиц и звуков природы :
«О чем шумит ручей»;
«Голоса птиц»;
«Музыка леса».
Посадка лекарственных и овощных растений;
Экспериментирование с природным материалом и лекарственными растениями.
Слайд7
3 этап – заключительный
(май 2017)
Создание информационного плаката «Зеленый патруль»;
Итоговое занятие «Родной наш края Уральский»;
Выставка продуктов детской деятельности;
Сбор гербариев: «Весенние цветы»;
Создание макета «Природа Южного Урала».
Слайд8
Взаимодействие с родителями.
Беседы с детьми о природе родного края;
Совместная творческая деятельность (изготовление елочек разными способами и из разных материалов «Елка–Елочка»);
Мастер – класс «Украшение для группы»;
Выставка фотографий природы Южного Урала;
Участие в проектной деятельности (детские проекты);
Поездка с детьми в «Краеведческий музей»;
Изготовление скворечников для птиц;
Помощь в составлении гербариев;
Пополнение художественной и научной литературы;
Анкетирование;
Помощь в уборке и озеленении участка.
Слайд9
Развивающая предметно-пространственная среда: Альбомы:
«Растительный мир Южного Урала»;
«Животный мир Южного Урала»;
«Озера и реки Южного Урала»;
«Заповедные места Южного Урала»;
«Дикие ягоды Южного Урала»;
«Лекарственные растения Южного Урала»
«Уральские самоцветы»;
«Красная книга Южного Урала».
Макет «Природа Южного Урала».
Гербарий «Весенние цветы».
Сбор лекарственных трав и природных материалов для экспериментирования.
Экологическая мини – лаборатория (лупы, камушки, песок, листья, шишки и т. д.)
Слайд10
Результаты проекта. При работе на проектом были учтены ведущие принципы краеведения и системности.
Дети стали проявлять устойчивый, познавательный интерес к познанию природы родного края.
Теперь они могут прогнозировать негативные воздействия человека на природу.
Стали проявлять чувство гордости и уважения за свою малую Родину.
Слайд11