Наталья Борисова
Ознакомление детей раннего возраста с природой «Путешествие тучки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей раннего возраста №15 города Смоленска МБДОУ ДС для детей раннего возраста №15
Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира, расширение кругозора (ознакомление детей раннего возраста с природой)
Тема: «Путешествие тучки»
Воспитатель: Борисова Наталья Николаевна
Задачи:
1. Формировать представление о зимних явлениях природы : стало холодно, идет снег.
Публикация «Ознакомление детей раннего возраста с природой „Путешествие тучки“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Младшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
2. Формирование представлений детей о простейших взаимодействиях в неживой природе.
3. Привлечь внимание детей к красоте природы.
4. Формировать умение создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом: отщипывать кусочки, прикладывать к фону, прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками.
Оборудование:
• Ширма кукольного театра;
• Две тучки (большого и маленького размера);
• Силуэт ветерка;
• Снежинки;
• Пластилин;
• Бумажные тучки (по одной на каждого ребенка).
Предварительная работа:
1. Рассматривание изображения туч в детских книжках.
2. Беседа о сезонных явлениях природы и разных видах осадков (дождь, снег).
Ход занятия
-Ребята, какое сейчас время года?
-Правильно: зима.
-А какая погода сегодня на улице?
-(Ясно, пасмурно).
-А кто мне скажет, какое небо?
-(По небу гуляет солнышко, тучки, облака).
-Ребята, что это так дует?
Звучит запись ветерка.
-К нам в гости кто-то спешит. Это ветерок пригнал тучку. Давайте сядем на стульчики и посмотрим сказку про тучку.
Маленькая Тучка вышла погулять. Кругом было тихо и холодно. Тучке стало грустно. Тут кто-то дотронулся до нее.
-Кто ты? – спросила Тучка.
-(Ребята, как вы думаете, кто это).
-Я – Ветерок! – весело ответил Ветерок.
-А что ты делаешь на небе? – поинтересовалась Тучка.
-Я играю с тучками.
-Ветерок, помоги мне, пожалуйста, посмотреть мир. Он такой прекрасный!
-Конечно, я тебе помогу. Ты такая пушистая, как пух, и прохладная, как мороженное. Я буду на тебя дуть и перемещать по небу в любую сторону, - радостно пропел Ветерок.
Так они и подружились.
Ветерок помогал Тучке плыть над землей. Он дул на нее то слабо, то во всю силу (помогаем ветерку дуть на тучку).
Тучка радовалась и удивлялась знакомству с миром.
Тут Тучка увидела, что приблизилась к другим таким же тучкам и стала с ними знакомится. Она и не заметила, как слилась с ними в одну громадную тучу, и вдруг она с удивлением увидела, что из нее летят легкие снежинки. Они были маленькими, белыми и не похожими друг на друга. С радостным смехом летели они виз и опускались на землю, а самые шаловливые падали деткам на шапочки, на реснички, на носики. Тучке было весело, и она засыпала землю все новыми и новыми снежинками.
Все радовались снегу и люди, и животные, и деревья.
-Выходит, что я нужна всем! Здорово! Поплыву дальше.
Огляделась Тучка по сторонам, а Ветерка нет. Опять Тучка осталась одна и загрустила.
-А давайте, ребята, с Тучкой поиграем, может она развеселится?
Воспитатель читает стихотворение В. Берестова:
Тучка с солнышком опять
В прятки начала играть. (Руки в стороны, переваливаемся с одой ноги на другую).
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется. (Присели, закрыли лицо руками).
А как солнышко найдется,
В небе радуга смеется. (Встать, ручки вверх, фонарики).
-Ребята, наша Тучка все равно грустит! А я знаю, как ей помочь. Давайте слепим ей веселых, пушистых и таких же красивых подружек.
В стороне стоит небольшой стол, на котором лежит готовая тучка, вылепленная воспитателем заранее. Рядом лежит силуэт бумажной тучки и пластилина.
Воспитатель подзывает к себе деток и показывает тучку, которую слепил для них, а также поясняет образ создания пушистой тучки :
«Беру брусок пластилина синего цвета (вот такой) – показываю брусок, - разрезаю ножичком (показывает стеку) пополам, мну в ладошах. Прикладываю к своей тучке (т. е. силуэт) и прижимаю ладошкой.
Еру пластилин белого (голубого, желтого) цвета, отрываю кусочки и примазываю к тучке.
Беру пластилин голубого (зеленого) цвета, отщипываю кусочек и придавливаю пальчиком к тучке».
Воспитатель предлагает деткам сесть за столы, на которых лежат силуэты тучек, вырезанные заранее из плотной бумаги голубого (белого) цвета, и их украсить, чтобы тучки стали пушистыми.
Дети выбирают и рассматривают свои тучки, обводя силуэт пальчиком, включается в творческий процесс: отщипывают кусочки пластилина и примазывают к своим тучкам. Некоторым детям воспитатель оказывает помощь.
В процессе работы воспитатель хвалит каждого ребенка от имени тучки, поясняя детям, что они сделали подружек для Тучки.
-Теперь у Тучки много подружек, и ей весело.