МААМ-картинки

Ознакомление детей раннего возраста с природой «Путешествие тучки»

Наталья Борисова
Ознакомление детей раннего возраста с природой «Путешествие тучки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей раннего возраста №15 города Смоленска МБДОУ ДС для детей раннего возраста №15

Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира, расширение кругозора (ознакомление детей раннего возраста с природой)

Тема: «Путешествие тучки»

Воспитатель: Борисова Наталья Николаевна

Задачи:

1. Формировать представление о зимних явлениях природы : стало холодно, идет снег.

Публикация «Ознакомление детей раннего возраста с природой „Путешествие тучки“» размещена в разделах

2. Формирование представлений детей о простейших взаимодействиях в неживой природе.

3. Привлечь внимание детей к красоте природы.

4. Формировать умение создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом: отщипывать кусочки, прикладывать к фону, прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками.

Оборудование:

• Ширма кукольного театра;

• Две тучки (большого и маленького размера);

• Силуэт ветерка;

• Снежинки;

• Пластилин;

• Бумажные тучки (по одной на каждого ребенка).

Предварительная работа:

1. Рассматривание изображения туч в детских книжках.

2. Беседа о сезонных явлениях природы и разных видах осадков (дождь, снег).

Ход занятия

-Ребята, какое сейчас время года?

-Правильно: зима.

-А какая погода сегодня на улице?

-(Ясно, пасмурно).

-А кто мне скажет, какое небо?

-(По небу гуляет солнышко, тучки, облака).

-Ребята, что это так дует?

Звучит запись ветерка.

-К нам в гости кто-то спешит. Это ветерок пригнал тучку. Давайте сядем на стульчики и посмотрим сказку про тучку.

Маленькая Тучка вышла погулять. Кругом было тихо и холодно. Тучке стало грустно. Тут кто-то дотронулся до нее.

-Кто ты? – спросила Тучка.

-(Ребята, как вы думаете, кто это).

-Я – Ветерок! – весело ответил Ветерок.

-А что ты делаешь на небе? – поинтересовалась Тучка.

-Я играю с тучками.

-Ветерок, помоги мне, пожалуйста, посмотреть мир. Он такой прекрасный!

-Конечно, я тебе помогу. Ты такая пушистая, как пух, и прохладная, как мороженное. Я буду на тебя дуть и перемещать по небу в любую сторону, - радостно пропел Ветерок.

Так они и подружились.

Ветерок помогал Тучке плыть над землей. Он дул на нее то слабо, то во всю силу (помогаем ветерку дуть на тучку).

Тучка радовалась и удивлялась знакомству с миром.

Тут Тучка увидела, что приблизилась к другим таким же тучкам и стала с ними знакомится. Она и не заметила, как слилась с ними в одну громадную тучу, и вдруг она с удивлением увидела, что из нее летят легкие снежинки. Они были маленькими, белыми и не похожими друг на друга. С радостным смехом летели они виз и опускались на землю, а самые шаловливые падали деткам на шапочки, на реснички, на носики. Тучке было весело, и она засыпала землю все новыми и новыми снежинками.

Все радовались снегу и люди, и животные, и деревья.

-Выходит, что я нужна всем! Здорово! Поплыву дальше.

Огляделась Тучка по сторонам, а Ветерка нет. Опять Тучка осталась одна и загрустила.

-А давайте, ребята, с Тучкой поиграем, может она развеселится?

Воспитатель читает стихотворение В. Берестова:

Тучка с солнышком опять

В прятки начала играть. (Руки в стороны, переваливаемся с одой ноги на другую).

Только солнце спрячется,

Тучка вся расплачется. (Присели, закрыли лицо руками).

А как солнышко найдется,

В небе радуга смеется. (Встать, ручки вверх, фонарики).

-Ребята, наша Тучка все равно грустит! А я знаю, как ей помочь. Давайте слепим ей веселых, пушистых и таких же красивых подружек.

В стороне стоит небольшой стол, на котором лежит готовая тучка, вылепленная воспитателем заранее. Рядом лежит силуэт бумажной тучки и пластилина.

Воспитатель подзывает к себе деток и показывает тучку, которую слепил для них, а также поясняет образ создания пушистой тучки :

«Беру брусок пластилина синего цвета (вот такой) – показываю брусок, - разрезаю ножичком (показывает стеку) пополам, мну в ладошах. Прикладываю к своей тучке (т. е. силуэт) и прижимаю ладошкой.

Еру пластилин белого (голубого, желтого) цвета, отрываю кусочки и примазываю к тучке.

Беру пластилин голубого (зеленого) цвета, отщипываю кусочек и придавливаю пальчиком к тучке».

Воспитатель предлагает деткам сесть за столы, на которых лежат силуэты тучек, вырезанные заранее из плотной бумаги голубого (белого) цвета, и их украсить, чтобы тучки стали пушистыми.

Дети выбирают и рассматривают свои тучки, обводя силуэт пальчиком, включается в творческий процесс: отщипывают кусочки пластилина и примазывают к своим тучкам. Некоторым детям воспитатель оказывает помощь.

В процессе работы воспитатель хвалит каждого ребенка от имени тучки, поясняя детям, что они сделали подружек для Тучки.

-Теперь у Тучки много подружек, и ей весело.

Публикации по теме:

Доклад из опыта работы «Развитие познавательных способностей у детей раннего возраста через ознакомление с природой»Доклад из опыта работы «Развитие познавательных способностей у детей раннего возраста через ознакомление с природой» Познавательная деятельность детей при ознакомлении с природой является важной частью системы дошкольного образования. Общение с природой.

Календарно-тематическое планирование в группе детей раннего возраста (С 1 до 2 лет). Тема недели «Весенняя капель» Март 2 неделя «Весенняя капель» Социально-коммуникативное развитие 1. Социализация (о себе, о семье, этикет, общество) «Почему снег тает».

Конспект ОД по познавательному развитию. Ознакомление с природой «Путешествие на паровозике из Ромашково» .

Ознакомление детей с природой. Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь птиц зимой» Задачи: уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им; показать взаимосвязь живой и неживой природы;.

Консультация «Воспитание дошкольников через ознакомление с природой Ямала» Одним из приоритетных направлений дошкольного образование федерального государственного образовательного стандарта является обеспечение.

Ознакомление детей с природой Чрезвычайно большие возможности для воспитания дошкольников открывает природа. К. Д. Ушинский называл ее прекрасным воспитателем молодого.

Ознакомление с предметным миром детей раннего возраста в период адаптации Доклад из опыта работы по теме «Ознакомление с предметным миром детей раннего возраста в период адаптациик детскому саду». воспитателя.

Ознакомление с природой для второй младшей группы «Осень до свидания» Задачи: — закрепить основные признаки осени; — расширить активный словарь детей за счет имен существительных (листопад, лужи, непогода,.

Родительское собрание с участием детей во второй группе раннего возраста «Познаём мир через игру» (фотоотчёт)Родительское собрание с участием детей во второй группе раннего возраста «Познаём мир через игру» (фотоотчёт) Недавно в нашей группе прошло родительское собрание в необычной форме. В собрании принимали участие дети нашей группы. Собрание было посвящено.

Занятие по ознакомлению с природой «Наблюдение за цыпленком» (вторая группа раннего возраста) Занятие по ознакомлению с природой «Наблюдение за цыпленком» (вторая группа раннего возраста) Цель: учить детей узнавать цыплят по некоторым.

Автор публикации:
Ознакомление детей раннего возраста с природой «Путешествие тучки»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 18:40
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление детей раннего возраста с природой «Путешествие тучки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Борисова (УИ 621817) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД