МААМ-картинки

Консультация «Воспитание дошкольников через ознакомление с природой Ямала»

оксана нейкова
Консультация «Воспитание дошкольников через ознакомление с природой Ямала»
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из приоритетных направлений дошкольного образование федерального государственного образовательного стандарта является обеспечение экологической безопасности и оздоровления окружающей среды.

Актуальность выбранной мною темы заключается в целенаправленном ознакомлении ребёнка с родным краем, что является составной частью нравственных - патриотических чувств дошкольников.

Публикация «Консультация „Воспитание дошкольников через ознакомление с природой Ямала“» размещена в разделах

И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить; оберегать, пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.

Большинство детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом точке города, можно найти интересные для наблюдений природные объекты : деревья, травы, насекомых, птиц, домашних животных.

В настоящее время стало актуальным воспитание у подрастающего поколения нравственно моральных качеств и прежде всего чувства любви к родному краю, к своему Отечеству. И задача педагогов, родителей сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми.

Перед нами стоит важная задача: организовать творческую, продуктивную, игровую деятельности

детей, в которых ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные

сезоны года в связи с приспособлением к новым жизненным условиям ежедневно и по

необходимости.

Большое значение для воспитания у детей любви к родному краю имеет ежедневное общение с природой. В результате расширяются и углубляются представления ребенка. Развивается детская любознательность, расширяется кругозор, появляется интерес к труду, пробуждается чувство прекрасного. Прежде всего необходимо поставить перед собой задачу не только видеть красоту окружающей природы, но и вызвать у них желание участвовать в ее

созидании. Но для решения этой задачи важно прежде всего умение самого педагога ценить и любить родную природу. Особенно очень важно убедить родителей бережному отношению к окружающему миру.

Начав работать в данном направлении, я поставила перед собой задачу – отобрать из массы

впечатлений, получаемых ребёнком, наиболее доступные ему: природа, мир животных, труд людей, улица, традиции, общественные события. Особое место в формировании любви к своей

малой Родине я отвожу экскурсиям. На экскурсии дети получают знания о родном городе, обогащают о труде людей, их жизни. Постигая новое, дети активно общаются между собой, взрослыми. Познавательный интерес отражается в играх и в других видах творческой деятельности детей. Так же большое место отведено знакомству детей с природой и родным городом В планирование учебно – воспитательного процесса я включила тематические недели, посвящё нные регионального компонента: «Животный мир» «Неделя птиц». Одним из необходимых условий экологического воспитания является формирование у детей эмоционального отношения к миру природы. Желательно, чтобы они радовались, огорчались, удивлялись природным объектом, чтобы мир природы сделался неотъемлемой частью мира каждого ребенка. Я отмечаю, что дети больше интересуются животными, чем растениями. Их привлекает то, что животные двигаются, издают звуки, реагируют на взаимодействие с ними.

Растения интересуют их меньше и скорей всего с практической точки зрения. Хорошим средством привлечения внимания дошкольников к растениям являются сказки, легенды, потешки, поговорки, пословицы. К работе по экологическому воспитанию активно привлекаются родители воспитанников : я организую в группе конкурс «На самую лучшую кормушку»,

В процессе работы я продумала формы и методы знакомства детей с родным краем. Они разнообразны: наглядные (наблюдения, рассматривание картин,, практические (игра, труд, опыты, словесный (рассказ воспитателя, чтение художественных произведений, беседы). Я реши-ли, что буду использовать все методы и приемы, но наиболее эффективным, доступным и интересным является наблюдения за объектами природы в естественных условиях, а также экскурсии и прогулки, загадки, дидактические игры которые хорошо и органично входят в жизнь ребенка.

Экскурсия — одна из форм общения детей с природой. С детьми организуются прогулки и экскурсии в разное время года, в город, горно – князевск, музей, библиотеку «Дружба народов». Я стараюсь, чтобы экскурсия была интересна каждому ребенку и он узнал что­то новое. Заранее продумываю цель, вопросы детям, оборудование, игры, задания, провожу предварительную беседу с детьми.

Свои впечатления дети отражают в рисунках, составляют описательные рассказы об увиденном.

С подготовительной группы я посещала музей, с интересом рассматривали экспонаты и слушали рассказы о природе, о птицах, о животных которые находятся на грани исчезновения и которые находятся под охраной. Экскурсовод рассказал детям и об экологических проблемах нашего края.

Вывод: Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях родного края, мы помогаем ему установить положительные отношения с миром людей, миром природы и с самим собой.

Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края верный путь повышения качества воспитания и обучения.

Понимание Родины у дошкольников связано с конкретными представлениями о том, что им близ-ко и дорого.

Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства – одна из главных задач педагога. Культура родного края должна войти в сердце ребенка и стать неотъемлемой частью его души.

В результате проделанной работы мы отмечаем, что систематическое проведение экскурсий, про-гулок в природу.

Воспитание у дошкольников любви к Родине через ознакомление с природой родного края.

объектов для наблюдений, постепенное усложнение образовательного материала, его повторение дали возможность закрепить первоначальные представления детей о природе, установить причинную связь между явлениями.

Изменилось поведение детей. Они стали более внимательными стали бережнее относиться к при-роде, ко всему живому, заботиться о тех, кто рядом, проявлять сочувствие и оказывать помощь.

Речь детей стала более гибкой и связной.

Последовательнее и интереснее стали рассказы детей, расширился их словарный за-пас, богаче стало их творческое воображение.

В разговорах и рассказах дети чаще стали пользоваться правильными и точными названия-ми цветов, грибов, ягод, деревьев, кустарников, насекомых, птиц и животных.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в процессе знакомства с культурным наследием Верхнекетья (из опыта работы) В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса духовно-нравственного воспитания дошкольника. Дети в этом возрасте.

Консультация «Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста через ознакомление с цветом» 1. Цели и задачи раздела Цель: формирование представлений об основных свойствах и качествах предметов Задачи: Образовательная: побуждать.

Нравственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой родного края В системе народного образования особое внимание уделяется нравственному воспитанию подрастающего поколения. В современном обществе с его.

Развитие познавательных способностей дошкольников через экспериментальную деятельность с неживой природой Развитие познавательных способностей дошкольников через экспериментальную деятельность с неживой природой. Жизнь в эпоху научно-технического.

Воспитание патриотических чувств у дошкольников через знакомство с родном городом Наш город просто невозможно не любить: ведь он растущий, современный, развивающийся,один из благоустроенных городов России, гордость Белгородской.

Конспект занятия для средней и старшей групп «Мастерами русскими славится земля» Конспект занятия для средней и старшей групп ДОУ Тема: «Мастерами русскими славится земля». Цель: • Формировать и развивать основы художественной.

Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад №126 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения».

Консультация для воспитателей «Воспитание доброты и милосердия у младших дошкольников в процессе ознакомления с природой» Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение природой положительно влияет на человека, делает его добрее, будит в н лучшие.

Экологическое воспитание дошкольников на тему «Ты с природой не играй — Береги и охраняй» "Ты с природой не играй - Береги и охраняй" В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше.

Опыт работы «Эколого-патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность» Основным содержанием экологического воспитания является формирование у детей осознанно- правильного отношения к природе, воспитание экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Воспитание дошкольников через ознакомление с природой Ямала»
Опубликовано: 31 декабря 2015 в 06:10
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Воспитание дошкольников через ознакомление с природой Ямала»» (включая файлы) размещена пользователем оксана нейкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД