оксана нейкова
Консультация «Воспитание дошкольников через ознакомление с природой Ямала»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из приоритетных направлений дошкольного образование федерального государственного образовательного стандарта является обеспечение экологической безопасности и оздоровления окружающей среды.
Актуальность выбранной мною темы заключается в целенаправленном ознакомлении ребёнка с родным краем, что является составной частью нравственных - патриотических чувств дошкольников.
Публикация «Консультация „Воспитание дошкольников через ознакомление с природой Ямала“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить; оберегать, пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.
Большинство детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом точке города, можно найти интересные для наблюдений природные объекты : деревья, травы, насекомых, птиц, домашних животных.
В настоящее время стало актуальным воспитание у подрастающего поколения нравственно моральных качеств и прежде всего чувства любви к родному краю, к своему Отечеству. И задача педагогов, родителей сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми.
Перед нами стоит важная задача: организовать творческую, продуктивную, игровую деятельности
детей, в которых ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные
сезоны года в связи с приспособлением к новым жизненным условиям ежедневно и по
необходимости.
Большое значение для воспитания у детей любви к родному краю имеет ежедневное общение с природой. В результате расширяются и углубляются представления ребенка. Развивается детская любознательность, расширяется кругозор, появляется интерес к труду, пробуждается чувство прекрасного. Прежде всего необходимо поставить перед собой задачу не только видеть красоту окружающей природы, но и вызвать у них желание участвовать в ее
созидании. Но для решения этой задачи важно прежде всего умение самого педагога ценить и любить родную природу. Особенно очень важно убедить родителей бережному отношению к окружающему миру.
Начав работать в данном направлении, я поставила перед собой задачу – отобрать из массы
впечатлений, получаемых ребёнком, наиболее доступные ему: природа, мир животных, труд людей, улица, традиции, общественные события. Особое место в формировании любви к своей
малой Родине я отвожу экскурсиям. На экскурсии дети получают знания о родном городе, обогащают о труде людей, их жизни. Постигая новое, дети активно общаются между собой, взрослыми. Познавательный интерес отражается в играх и в других видах творческой деятельности детей. Так же большое место отведено знакомству детей с природой и родным городом В планирование учебно – воспитательного процесса я включила тематические недели, посвящё нные регионального компонента: «Животный мир» «Неделя птиц». Одним из необходимых условий экологического воспитания является формирование у детей эмоционального отношения к миру природы. Желательно, чтобы они радовались, огорчались, удивлялись природным объектом, чтобы мир природы сделался неотъемлемой частью мира каждого ребенка. Я отмечаю, что дети больше интересуются животными, чем растениями. Их привлекает то, что животные двигаются, издают звуки, реагируют на взаимодействие с ними.
Растения интересуют их меньше и скорей всего с практической точки зрения. Хорошим средством привлечения внимания дошкольников к растениям являются сказки, легенды, потешки, поговорки, пословицы. К работе по экологическому воспитанию активно привлекаются родители воспитанников : я организую в группе конкурс «На самую лучшую кормушку»,
В процессе работы я продумала формы и методы знакомства детей с родным краем. Они разнообразны: наглядные (наблюдения, рассматривание картин,, практические (игра, труд, опыты, словесный (рассказ воспитателя, чтение художественных произведений, беседы). Я реши-ли, что буду использовать все методы и приемы, но наиболее эффективным, доступным и интересным является наблюдения за объектами природы в естественных условиях, а также экскурсии и прогулки, загадки, дидактические игры которые хорошо и органично входят в жизнь ребенка.
Экскурсия — одна из форм общения детей с природой. С детьми организуются прогулки и экскурсии в разное время года, в город, горно – князевск, музей, библиотеку «Дружба народов». Я стараюсь, чтобы экскурсия была интересна каждому ребенку и он узнал чтото новое. Заранее продумываю цель, вопросы детям, оборудование, игры, задания, провожу предварительную беседу с детьми.
Свои впечатления дети отражают в рисунках, составляют описательные рассказы об увиденном.
С подготовительной группы я посещала музей, с интересом рассматривали экспонаты и слушали рассказы о природе, о птицах, о животных которые находятся на грани исчезновения и которые находятся под охраной. Экскурсовод рассказал детям и об экологических проблемах нашего края.
Вывод: Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях родного края, мы помогаем ему установить положительные отношения с миром людей, миром природы и с самим собой.
Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края верный путь повышения качества воспитания и обучения.
Понимание Родины у дошкольников связано с конкретными представлениями о том, что им близ-ко и дорого.
Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства – одна из главных задач педагога. Культура родного края должна войти в сердце ребенка и стать неотъемлемой частью его души.
В результате проделанной работы мы отмечаем, что систематическое проведение экскурсий, про-гулок в природу.
Воспитание у дошкольников любви к Родине через ознакомление с природой родного края.
объектов для наблюдений, постепенное усложнение образовательного материала, его повторение дали возможность закрепить первоначальные представления детей о природе, установить причинную связь между явлениями.
Изменилось поведение детей. Они стали более внимательными стали бережнее относиться к при-роде, ко всему живому, заботиться о тех, кто рядом, проявлять сочувствие и оказывать помощь.
Речь детей стала более гибкой и связной.
Последовательнее и интереснее стали рассказы детей, расширился их словарный за-пас, богаче стало их творческое воображение.
В разговорах и рассказах дети чаще стали пользоваться правильными и точными названия-ми цветов, грибов, ягод, деревьев, кустарников, насекомых, птиц и животных.