Алена Викторовна Пущина
Ознакомление детей с природой. Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: уточнить представления детей о жизни зимующих птиц,
сформировать желание помогать им;
показать взаимосвязь живой и неживой природы;
совершенствовать грамматический строй речи;
развивать мышление, внимание;
воспитывать доброе отношение к природе;
Материал: карточки с изображением птиц, заготовки для кормушек; мяч; карточки с изображениями различных зимних явлений природы;
Публикация «Ознакомление детей с природой, Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе „Жизнь птиц зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: заранее подготовленный материал для изготовления кормушек; корм для птиц;
Воспитатель читает стихотворение
Здравствуй, зимушка-зима!
Белым снегом нас покрыло:
И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый -
Здравствуй, зимушка-зима!
Вьется след замысловатый
От полянки до холма.
Это заяц напечатал -
Здравствуй, зимушка-зима!
Мы для птиц кормушки ставим,
Насыпаем в них корма,
И поют пичуги в стаях -
Здравствуй, зимушка-зима!
Предлагает детям подумать: всем ли нравится то, чем гордится зима. Говорит о том, что у зимы бывает разное настроение : то она радостная, то сварливая и даже злая.
- Как вы думаете, какими природными явлениями выражает зима свою радость?
Дети выбирают карточки и ставят на мольберт.
- А какими природными явлениями выражает зима своё плохое настроение?
Дети отвечают.
Чтение отрывка из рассказа К, Д. «Проказы старухи зимы»
Воспитатель обсуждает с детьми, как себя ведут птицы с наступлением зимы. Подводит итог :некоторые птицы не стали спорить с зимой и улетели в теплые края, а другие остались – у них есть секреты, как пережить зиму.
Затем воспитатель загадывает загадки о зимующих птицах :
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает,
По ночам кочует
- зернышки ворует.
(Воробей)
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её.
(Cорока)
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой
- Все равно он будет мой!
(Дятел)
Эта птица всем знакома -
Важно ходит возле дома
Кар-Кар-Кар вдруг закричит,
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона,
А зовут её (Ворона)
Воспитатель демонстрирует на мольберте или на проекторе иллюстрации зимующих птиц – ворона, сорока, воробей, дятел, снегирь, синичка. При этом уточняет, что снегирь и дятел живут в лесу, синичка на зиму прилетает к жилищу людей из леса, а воробей, сорока, ворона – живут весь год возле людей.
Проводит физминутку «Птицы»(загиваются все пальцы)
Пой-ка,подпевай-ка,
Десять птичек – стайка,
Это птичка- воробей,
Это птичка- совушка.
Сонная головушка.
Это птичка-свиристель,
Это- коростель.
Это – скворушка,
Серенькое перышко.
Это- зяблик,
Это – стриж,
Это – развеселый чиж,
Ну, а это злой орлан,
Птички, птички по домам.
(руки за спину)
Затем воспитатель предлагает:
- Ребята, я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы слышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками. Ворона, соловей. Дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец. Снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и т. д.
Затем воспитатель говорит,что самое страшное для птиц -не холод, потому что у них к зиме вырастает подпушек под перышками; самое ужасное – голод. Предлагает вспомнить,чем питаются птицы, где они добывают корм зимой.
Но когда корма мало, для птиц наступают тяжелые времена. Чем же мы можем помочь? Предлагает изготовить из заготовок кормушки, а затем на прогулке вынести их на участок и развесить на деревьях, насыпать в них корм. После того, как кормушки готовы, воспитатель читает стихотворение А. Яшина
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать :
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!