МААМ-картинки

Открытая непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Откуда к нам хлеб пришел?»

Елена Савченко
Открытая непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Откуда к нам хлеб пришел?»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое НОД

Подготовила воспитатель: Елена Сергеевна Савченко

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид деятельности: непосредственно – образовательная.

Возрастная группа: старшая.

Тема:

Откуда к нам хлеб пришел?[/b]

Цель: развивать познавательно исследовательскую и продуктивную деятельность.

Публикация «Открытая непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию „Откуда к нам хлеб пришел?“» размещена в разделах

Программное содержание:

Образовательные задачи: Дать детям представления о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания, познакомить с зерновой культурой пшеницей, из которой делают муку. Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Формировать у детей представления о людях разных профессий, которые участвуют в производстве хлеба.

Развивающие: Развивать умение выразительно с естественными интонациями читать стихи. Развивать внимание, память, мышление, совершенствовать навыки связного высказывания.

Воспитательные: Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа:

Словарная работа: каравай, тракторист, комбайнер, пекарь, хлеборобы, элеватор, мельница, серп.

Материалы и оборудование: компьютерная презентация, «каравай», мука, зерна пшеницы, колоски.

Ход деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте гости, ребята, а вы знаете, как на Руси встречали гостей?

Воспитатель: Хлеб на Руси всегда пользовался почетом и уважением. Гостя всегда встречали хлебом солью.

Ребенок читает стихотворение

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почетом,

Встретить щедро от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Круглым пышным караваем.

Внимание ребята! Желающим совершить увлекательное путешествие в мир труда и знаний, прошу занять свои места.

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?

Дети: Молочная каша, булка, чай.

Воспитатель: а вчера?

Дети: омлет, хлеб с маслом, какао.

Воспитатель: А что было на обед?

Дети: Борщ, вермишель, сок, хлеб.

Воспитатель показывает каравай.

Воспитатель: Посмотрите, какой я сегодня принесла хлеб. А кто знает, как он называется?

Дети: Каравай.

Воспитатель: Каравай – это круглый дрожжевой хлеб.

Ребенок рассказывает стихотворение С. Погорельского

Вот он – хлебушек душистый.

Вот он – теплый, золотистый,

В нем здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло!

Воспитатель: Сегодня этот хлебушек займет почетное место в нашей группе. Ребята, а вы любите хлеб? Давайте мы с вами подумаем и назовем слова, каким бывает хлеб?

Предполагаемые ответы детей: Вкусный, мягкий, черствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный…

Воспитатель: Хлебобулочных изделий много. Назовите их.

Предполагаемые ответы детей: батон, плюшка, бублик, сайка, булочка, плетенка, рулет…

Воспитатель: молодцы, много знаете хлебобулочных изделий. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел? Где мы его взяли?

Дети: Мама купила в магазине.

Воспитатель: А кто знает, откуда хлеб пришел? Я вам сегодня расскажу, а вы мне будете помогать?

Воспитатель предлагает рассказ, который иллюстрирует компьютерной презентацией.

Воспитатель: Сначала, весной трактор на поле пашет землю. Он готовит землю для зерна. Кто работает на тракторе?

Дети: тракторист.

Воспитатель: Затем зернышко пшеницы сажают в землю специальными машинами. Как называются эти машины?

Дети: сеялки

Воспитатель: Когда зерно сеять решает агроном, это самый главный в поле специалист. Потом вырастают вот такие колоски пшеницы (показ). Потрогайте их. Какие они?

Дети: колючие, шершавые, сухие, с длинными усиками.

Воспитатель: из одного зерна появилось много зерен.

Физминутка (под музыку)

Представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. Теплое солнышко пригрело землю. Дождик поливал, зерна росли, росли и стали колосками

Колоски золоченые

На ветру качаются,

На ветру качаются

Низко наклоняются

Воспитатель: Продолжаем путешествие зернышка. Зерна собирают машины. Попробуйте отгадать, как они называются.

Он идет волну сечет, из трубы зерно течет?

Дети: комбайн

Воспитатель: Кто работает на комбайне?

Дети: комбайнер.

Воспитатель: Хоть и собрано зерно, но не хлеб еще оно. Зерно везут, как вы думаете куда?

Дети: на элеватор, там его сушат.

Воспитатель: как выдумаете, зачем его нужно сушить

Дети: Что бы зерно сохранило свои питательные качества.

Воспитатель: Затем зерно везут на мельницу, где его перемелют в порошок. Как он называется?

Дети: Мука.

Воспитатель: Человек, который работает на мельнице называется мельник. Посмотрите у меня в пакетиках зерно и мука. Есть ли между ними разница? Мука какая на ощупь?

Дети: мягкая, рыхлая,

Воспитатель: А зерно?

Дети: твердое, шершавое, овальное.

Воспитатель: А теперь давайте мы с вами попробуем превратить зерно в муку.

Дети пробуют деревянной толкушкой раздавить зерно - ни чего не получается.

Воспитатель: У нас ничего не получилось, потому что для этого необходимо много сил. С этой задачей может справиться только жернова мельницы. А мы попробуем размолоть зерно при помощи кофемолки.

Воспитатель показывает эксперимент – мелет зерна на кофемолке, демонстрирует получившуюся муку.

Воспитатель: Готовую муку везут на пекарню и там пекут хлеб и булочки, батоны. Кто печет хлеб?

Дети: пекарь.

Воспитатель: теперь хлеб готов и его развозят по магазинам, где мы его и покупаем. Вот какой долгий путь проходит хлеб, чтобы попасть к нам на стол.

Воспитатель: а сейчас поиграем в игру «Цепочка»

Откуда хлеб пришел? Из магазина

В магазин как попал? Из пекарни

Что делают в пекарне? Пекут хлеб

Из чего пекут хлеб? Из муки

Из чего мука? Из зерна

Откуда зерно? Из колоса

Откуда колос? Вырос в поле

Кто растил пшеницу? Агроном, тракторист, комбайнер

Воспитатель: Посмотрите на картину. Стеной стоит высокая пшеница. А как ее убирали раньше, когда не было машин? Это серп, им жали пшеницу. Складывали в снопы, сушили, обмолачивали, мололи на мельницах и пекли хлеб.

Воспитатель: длинный путь хлеба от поля дол нашего стола. Чьи же руки прикоснулись к хлебу?

Дети: Агронома, тракториста, комбайнера, мельника, пекаря, продавца.

Воспитатель: Как вы думаете, как можно назвать этих людей, одним словом?

Дети: Хлеборобы

Воспитатель: Хлеборобы хлеб растят и за хлебушком следят.

Звучит музыка

Воспитатель: Даже пословицы сложили. А вы знаете пословицы о хлебе? Будете говорить пословицы и передавать хлеб друг другу.

Предполагаемые ответы детей: Хлеб – всему голова! Без хлеба нет обеда! Будет хлеб – будет и песня. Без хлеба не вкусно и не сытно. Без труда хлеб не родится никогда. Без печки холодно, без хлеба голодно. Обед не обед, если хлеба нет. Хлеб греет, не шуба. Хлеб батюшка, водица матушка.

Воспитатель: Я замесила тесто на хлеб. Как вы думаете, какие компоненты я положила?

Дети: Вода, мука, дрожжи, соль сахар, яйцо.

Воспитатель: вы назвали все правильно, ничего не забыли.

Воспитатель показывает наглядно все ингредиенты на подносе.

Воспитатель: Ребята, а какие изделия из муки вы любите?

Ответы детей

Воспитатель: сегодня в магазине, можно много купить хлеба, но надо с уважением относиться к каждому кусочку. А как же необходимо обращаться с хлебом?

Предполагаемые ответы детей: Не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Можно прикармливать зимой птиц и животных.

Воспитатель: о чем мы сегодня говорили на занятии?

Воспитатель: Все сегодня были молодцы, хорошо работали, отвечали полными ответами, знаете много пословиц и поговорок о хлебе, знаете профессии людей, которые выращивают хлеб. Слава хлебу на столе! Слава миру на земле!

С караваем соль подносим,

Поклоняясь, отведать просим.

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб – соль из рук.

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас угоститься хлебобулочными изделиями. Возьмите каждый и попробуйте.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Откуда хлеб пришел?»Фотоотчёт «Откуда хлеб пришел?» В народе не зря говорят: "Хлеб-всему голова". Мы в течении всей недели старались показать детям путь от зерна до каравая. Чтобы у нас на.

Конспект НОД «Откуда хлеб пришел» Занятие в ДОУ с использованием ИКТ «Откуда хлеб пришел». Основное направление: социально-личностное Форма деятельности: совместная деятельность.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Откуда чай пришел» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Откуда чай пришел» Программные задачи. 1. Развивать познавательный.

Конспект занятия для логопедической (старшей) группы для детей с ОНР на тему «Откуда к нам хлеб пришел» Цели: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Воспитать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих.

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда к нам хлеб пришёл» Программное содержание: Уточнить знания детей о том, как появляется у нас хлеб. Напомнить, какой путь должно пройти зерно,перед тем как.

Непосредственная образовательная деятельность Старшая группа №4 Тема: «Откуда хлеб пришел?»Непосредственная образовательная деятельность Старшая группа №4 Тема: «Откуда хлеб пришел?» Тема: Откуда хлеб пришел Цель: Формирование представлений детей о выращивании и производстве хлеба; развитие свободного общения с взрослыми.

Непрерывно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Откуда ложка к нам пришла» Непрерывно-образовательная деятельность. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Откуда ложка к нам пришла» Программное.

Непосредственно образовательная деятельность «Откуда к нам пришел хлеб?» Непосредственно образовательная деятельность "Откуда к нам пришел хлеб?". С использованием интерактивных технологий, разработанных коллективом.

Экспериментальная деятельность детей старшей группы «Откуда хлеб пришел»  (фотоотчет)Экспериментальная деятельность детей старшей группы «Откуда хлеб пришел»  (фотоотчет) Провела воспитатель Поликутина Т. П. "Детское экспериментирование - особая форма исследовательской деятельности, в которой наиболее ярко.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Откуда хлеб пришел!» МКДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 17» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Откуда к нам хлеб пришел?»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 17:36
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Откуда к нам хлеб пришел?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Савченко (УИ 443369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД