Аббасова Гюля
Открытый просмотр образовательной деятельности в первой младшей группе «Откуда берется молоко?»
▼ Скачать + Заказать документы
Региональный проект "Откуда берется молоко?» Разработали и провели Аббасова Г. М. и Санакоева Л. И.
Участники проекта: Воспитатель, дети первой младшей группы, музыкальный руководитель, родители.
Срок реализации: 1 месяц.
Тип проекта: Краткосрочный. Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.
Цель проекта: Формировать представления о животных
(строение, характерные признаки – размер, об особенностях образа жизни,
как двигаются, что едят, какие звуки издают); способствовать возникновению любви и заботы к домашним животным, появлению любознательности, воспитывать уважение к труду взрослых.
Публикация «Открытый просмотр образовательной деятельности в первой младшей группе „Откуда берется молоко?“» размещена в разделах
Задачи проекта:
1. Формировать у детей первоначальное представление о домашних животных (коза, корова: рога, копыта, глаза, новое слово –вымя, корова больше, а коза меньше, хвост у коровы длинный, а у козы короткий, т. е. наводящие вопросы).
2. Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.
3. Формировать знания детей о том, чем питаются домашние животные.
4. Способствовать развитию познавательного интереса (корова, коза –дает человеку молоко, а человек в свою очередь ухаживает за ними, заботится о них и кормит).
5. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.
6. Развивать мелкую моторику пальцев рук (доение коровы и козы).
7. Приобщать детей к музыке.
Методы и приёмы:
Практические: исследовательский, игровой.
Наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением домашних животных, чучело коровы и козы.
Словесные: беседы, прослушивание.
Материал и оборудование: иллюстрации домашних животных; чучело коровы и козы, комплект для экспериментирования по количеству детей: тарелки, стаканчики, молочные продукты, ИКТ.
Настольные игры: домино, стихи, плакат «Домашние животные»; трафареты, формы для вырезания фигур из пластилина; игрушки, изображающие козу и корову.
Предполагаемый результат:
-Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Домашние животные»;
- Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда;
- Совместная работа с родителями в реализации проекта.
Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Разнообразные ситуации общения ребенка с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.
Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу. Вовлекая ребенка в совместную деятельность, взрослые развивают в нем чуткость, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Вот почему и был составлен проект «Домашние животные: «Откуда берется молоко?» (познавательный, краткосрочный, тематический)
1 этап: Подготовительный.
Подборка совместно с родителями художественной литературы (книжки, иллюстрации, фотографии, энциклопедии). Подбор игрушек, дидактических игр, песенки –физминутки, подготовка материала для экспериментирования.
2 этап: Основной. Выполнение проекта.
3 этап: Заключительный. Открытое мероприятие «Откуда берется молоко?»
Первая неделя.
1) Беседы: «Какие новые игрушки появились в нашей группе?», «Один – много», «Какая любимая игрушка»
Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.
2) Рассматривание картин: «Игрушка», «Коза и козленок», «Коровка на лугу».
Цель: Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображении на картинке.
3) Игры: Подвижная игра «Делаем зарядку на лугу».
Цель: Совершенствовать ходьбу, бег; побуждать к подражанию, вызвать радость от совместных действий с взрослым и сверстниками. Учить детей правильно называть предметы, активизировать речь детей. Помогать детям усваивать взаимодействие в совместной игре.
Вторая неделя.
1) Беседа: «Где живут домашние животные?», «Как зовут домашних животных?» (рассматривание картин)
Цель: Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто? как)
2) Рассматривание картин: «Фото домашних животных», «Фото семьи с домашними животными».
Цель: Учить согласовывать слова в предложениях.
3) Занятие: Звуковая культура речи. Звук «К», «Корова».
Дид. упр. ; «Знакомство с семейством коровы».
Цель: Учить детей правильно и отчетливо произносить звук «к», упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов)
4) Беседа-игра: «Угадай и расскажи о домашних животных»
Цель: Знакомить детей с домашними животными. Научить называть отличительные особенности внешнего вида знакомых животных. Развивать речь, обогащать словарный запас.
Третья неделя.
1) Беседа: «Домашние животные», «На бабушкином дворе».
Цель: Развитие связной речи. Помогать детям отвечать на простейшие
(кто? какая? что нам дает корова) и более сложные вопросы.
2) Рассматривание картин: «Весна», «Распускаются почки на деревьях», «Идет дождь»
Цель: Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете.
3) Игра-сюж. р. : «Как кричит корова», «что любят кушать».
Цель: Обогащать словарь детей: существительными, обозначающими домашних животных.
4) Занятие: Идем в сказку - «Коза и козлята»,
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к худ. лит.
5) Просмотр русской народной сказки «Волк и семеро козлят».
Цель: Воспитывать способность смотреть, слушать художественное слово, учить эмоционально воспринимать сказку, сопереживать.
Четвертая неделя.
1) Беседы: «Каких животных мы видим на улице», «Как машина зверят катала», «Что делают из молока, из сыра (пироги)».
Цель: Сформировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь.
2) Занятие: «Игрушки», «Животные», «Волшебный сундучок».
Цель: Совершенствовать умение детей слушать рассказ. Способствовать развитию речи как средства общения.
3) Рассматривание картин: «На лугу пасутся козы», «Грузовик везет коровку».
Цель: Дать детям возможность рассмотреть картину и назвать изображенные на ней транспорт, окружающие их предметы.
4) Игры: «Покатаем коровку на машине», «Смело руль крути».
Цель: Развиваем подражания движениям и речи взрослого – повторение слова-звукоподражания «Му-Му и т. д.
5) Занятие: «Автомобиль», «Паровоз друзей повез», «Транспорт», «Домашние животные».
Цель: Формировать правильное и отчетливое произношение звука «б» (бь, развивать умение произносить отдельные звукоподражания громко и тихо, ориентироваться в пространстве.
III этап: Итоговый: Открытое занятие «Откуда берется молоко?» (региональное)
Вывод: Повысился уровень знаний детей по данной теме, у родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем, совместно с детьми.
Практическая значимость проекта: Проект является эффективным, собранный материал может быть использован для дальнейшей работы с детьми.
Работа с родителями:
1. Изготовление поделок «Домашние животные».
2. Фотовыставка «Домашний питомец».