Армине Авакян
Открытый просмотр НОД во второй младшей группе «По дороге к бабочкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие во второй младшей группе
Подготовила: Воспитатель МДОУ №202 «Золушка»: Авакян Армине Оганесовны
Тема : «По дороге к бабочкам»
Цель : развитие сотрудничества между взрослым и ребенком, путем организации совместной игровой образовательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира, развития разных видов детского восприятия: зрительного слухового, осязательного, вкусового, обонятельного
• Поддерживать положительные переживания детей в процессе общения с природой: радость, удивление, любопытство при восприятии природных объектов.
Публикация «Открытый просмотр НОД во второй младшей группе „По дороге к бабочкам“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
• Содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению детьми слов - названий свойств (цвет, форма, размер) и результатов сравнения по свойству (такой же, не такой, разные, похожий, больше, меньше
Развивающие: развивать пассивный и активный словарь на основе углубления и расширения представлений детей об окружающем мире; расширять словарь, словами, обозначающими предметы и цвета.
Воспитательные: формирование толерантного отношения друг другу; воспитание взаимного уважения между воспитателем и детьми;
Виды детской деятельности: познавательная, экспериментирование с цветной солью, музыкально- двигательная, коммуникативная
Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная
Методы: игровые, метод проблемной ситуации, словесный, наглядный, практический (экспериментирование)
Технологии: здоровьесберегающая,игровая (Выгодский Л. С., Леонтьев А. Н) ,информационно- коммуникативная технология (Беспалько В. П., Захарова И. Г, технология исследовательской деятельности, личностно- ориентированные технологии (Карла Роджерс; В. А. Сухомлинский; Ш. Амонашвили)
Входят под музыку их мультфильма «Маша и медведь»Постановка проблемной ситуации: просмотр видеонарезки «Как Маша ловит бабочек»
В: Кто это? Вы узнали? Правильно это Маша! Она проказница и шалунья.
Воспитатель: что же Маша наделала (всех бабочек распугала). Они спрятались.
Что же нам нужно сделать? (ответы детей)
Где они могут спрятаться? Как нам найти бабочек? Правда бабочка может спрятаться на дереве, цветочке, полететь к солнышку? А давайте проверим ваши догадки! А куда мы отправимся сначала, чтобы найти бабочек? ?А вы знаете, как попасть на полянку? (ответы детей). А я вам подскажу: нужно пройти по дорожке. Ребята, а вы заметили как у нас темно? А почему? (солнышко не светит нам в окошко), Тучка солнышко заслонило. А как же мы найдем дорожку? (нам нужно посветить дорожку) И нам помогут в этом шарики-фонарики. Ну что в путь!
Отправляются по корригирующим дорожкам и попадают на лужайку (презентация) (фонограмма звуки природы)
Ребята, а куда привела нас дорожка? (на полянку)А что вы видите на полянке? (цветочки, деревья, солнышко светит)А бабочки есть?
Интересно, где они могли спрятаться? А кто это ползет. (Воспитатель обращает внимание на гусеницу) Давайте поздороваемся!
Но посмотрите, что с ней случилось, Она потеряла свои краски, А какой цвет потеряла гусеница (ответы детей)
Воспитатель - Ребята, гусеница так старательно ползала по веточкам, что ее платье порвалось,. Давайте поможем гусенице, обновим ее платье. Они все одинаковые по цвету - все зеленые, как листочки на веточке. Кружочки одинаковые по форме - все круглые и по размеру они тоже все одинаковые. Нужно взять зеленые кружочки и положить их на «старое платье» гусеницы. (Воспитатель показывает детям, как нужно накладывать зеленые кружки на зеленые контуры и предлагает сделать это самостоятельно). Посмотрите, какое красивое зеленое платье у гусеницы получилось, такое же зеленое, как и листочки на веточке. Скажем спасибо гусенице!
И она в благодарность вам за помощь,дарит вам бабочку. Какого цвета бабочка?
Воспитатель: ребята обратите внимание на полянку! Что случилось с деревьями? (фруктов нет на деревьях).Маша и здесь напроказничала и перепутала все яблоки,
Воспитатель: А сколько здесь деревьев? Давайте посчитаем. А теперь развесим яблочки на деревья
Д/и «Развесит яблочки по цвету» (работа с сенсорным ковриком)
На первом дереве повесим яблоки красного цвета,2- зеленого,3- желтого.
Какого цвета яблочки на первом дереве? втором? третьем?
Воспитатель: Ой ребята, а вот и еще одна бабочка. А где она спряталась? Значит, правильно Даша сказала, что бабочка за деревом могла спрятаться!
Какого цвета бабочка? Давайте посадим бабочек на цветочек.
А давай. Идем дальше по дорожке и еще поищем бабочек, теперь на полянке. Загляните под цветочки (находят зайку)
Посмотрите, кто это спрятался (зайка)
-Даша, какой зайчик?
- Пушистый.
- Какие у зайчика уши?
- Длинные, большие.
Воспитатель. Давайте, ребята, мы тоже поиграем с зайчиком, попрыгаем вместе с ним.
Физминутка «Зайка серенький сидит» (музыкальная игра)
- Что зайка любит есть?
- Морковку, капусту, яблоки.
Дидактическая игра «Покорми зайку»
Зайка: спасибо за угощение
Ребята азачем вы пришли на полянку? Что вы ищите? (бабочек)
А хотите подскажу, где еще можно их найти?
Бабочка полетела к тому, кто нас греет и ласкает лучиками. Кто же это? (солнышко)
Воспитатель обращает внимание на солнце без лучей, Чего не хватает солнышку (работа сенсорным ковриком)
Воспитатель. Солнышко грустное: лучики – детки его – потерялись, по лесам и полям разбежались. Дети, а мы можем помочь солнышку? А как? Давайте подарим солнышку лучики!
Дети пристёгивают к солнышку лучики на липучках, воспитатель переворачивает его, теперь солнышко весёлое.
Воспитатель. Вот и солнце засветилось, засияло, заискрилось. Лучики-детки к нему возвратились. Давайте поиграем с лучиком!
Зрительная гимнастика «Лучик»(видеонарезка)
Солнышко улыбнулось и озарило своим светом полянку и бабочек, которые спрятались в цветочках.
Работа с песочным столом : нарисовать цветным песком бабочек, с использованием шаблонов
Мы подарили каждой бабочке цветочек, чтобы никто не пугал их.
Ребята, а вам понравилось сегодня наше путешествие на цветочную поляну? Кого мы искали? Какого цвета бабочки были?