Мария Гусева
«Сладкая прогулка». Открытый просмотр образовательной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием продуктов питания.
Задачи:
Расширять представления детей о профессиях (кондитер, о разнообразии кондитерских изделий;
Развивать языковое чутье: умение образовывать новые слова от известных слов;
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, закреплять умение сравнивать группы предметов, продолжать учить записывать числовые выражения;
Развивать сенсорные навыки, мелкую моторику рук;
Формировать здоровый образ жизни;
Темочки:
Воспитывать уважение к труду взрослых, положительные взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа:
Знакомство с профессией кондитера, с новыми словами: кондитерский цех, кондитерские изделия, пищевые красители.
Рассказ об истории конфет, о том, как делают конфеты, о разнообразии сладостей.
Показ видеоролика «Как делают конфеты на кондитерской фабрике».
Рассматривание иллюстраций с изображением кондитера, кондитерских изделий, упаковок конфет, фантиков.
Использование развивающих игр (речевых упражнений) : «Что еще бывает сладким?», «Что из чего?», «Хорошо и плохо».
Заучивание детьми стихотворения Д. Половнева «Конфета».
Обсуждение пословицы «Все хорошо в меру».
Беседа о здоровом образе жизни.
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин».
Консультация для родителей «Полезные сладости»
Пошив колпаков и фартуков для детей, изготовление тактильных мешочков, карточек с цифрами от 0 до 9, оформление дидактического панно «Сладкий счет», упаковки для сладостей в виде елочки.
Создание компьютерной презентации «Такие разные конфеты».
Интеграция образовательных областей : социально-личностное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Дети входят в группу, встают в полукруг перед экраном.
В: Дети, послушайте загадку:
Слева бантик, справа бантик,
На красотке платье фантик.
Пренарядная Кокетка
Шоколадная…. (конфетка)
На экране изображение яркой конфеты, просмотр слайдов с изображением разных видов конфет.
В: Правильно, конфета. Какие виды конфет вы знаете?
Д: Шоколадные, мармеладные, ириски, батончики, карамельки и леденцы.
Стихотворение (читают наизусть два ребенка) :
Конфета бывает простой и с помадкой,
Немного с кислинкой и приторно-сладкой.
В обертке блестящей и малоприглядной,
Клубничной, малиновой и шоколадной.
И мягкой, и твердой, и даже тягучей,
Бывает орешков в ней целая куча.
И каждый, кто пробовал, сам понимает:
Ненужной она никогда не бывает. (Дмитрий Половнев)
В: Дети, я приглашаю вас на прогулку, но не обычную, а сладкую. Согласны отправиться со мной? Тогда представим себе, что мы не в детском саду находимся, а оказались на конфетной фабрике.
Под светомузыку дети передвигаются по группе, садятся на стулья.
В: Дети, вы знаете, где делают конфеты?
Д: На конфетной фабрике.
В: Правильно, но было время, когда не существовало специальных кондитерских фабрик, на которых в наши дни люди делают разные конфеты. Люди даже не умели делать сахар. Первые конфеты появились очень-очень давно, и, несмотря на отсутствие сахара, они получались все-таки сладкими, потому что их делали из сладких фруктов с медом, орехами. А сейчас их делают из сахара. Но как же так получается, что сахар белый, а конфеты цветные?
Д: В сахар добавляют съедобные красители.
В: Правильно, чтобы сахарный сироп стал цветным, в него добавляют пищевые красители.
А сейчас мы с вами ненадолго станем кондитерами. Кто такой кондитер? (Изображение на экране)
Д: (ответы детей)
В: Кондитер готовит сладкие булочки, печенье, пряники, торты, пирожные, ватрушки, конфеты, плюшки.
В: Посмотрите на картинку: что надевает на себя кондитер перед работой? Зачем кондитеру фартук и колпак на голове?
Д: Колпаком прикрывает волосы, чтобы они не попали в выпечку. Фартук или халат нужен, чтобы защитить одежду, ведь на нее может попасть что-то и испортить, а еще для того, чтобы грязь, пыль, нитки с одежды не попали в еду.
В: Мы с вами наденем колпаки и фартуки, как настоящие кондитеры, и будем готовить творожные конфетки, а заодно и увидим, как действуют красители. Ведь творог такой же белый, как сахар.
Эксперимент с творогом и натуральными красителями: сок свеклы. Дети пипетками капают свекольный сок в свою чашечку с творогом и размешивают.
В: Молодцы! А теперь мы скатаем из получившегося цветного творога шарики, выложим их на красивую тарелочку. Вот какие красивые цветные конфетки у нас получились.
Влажными салфетками дети очищают руки.
Физкультминутка:
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Хочешь эдак, хочешь так –
Не обидятся никак.
В: Продолжаем нашу «сладкую» прогулку по кондитерской фабрике.
Передвижение детей по группе.
В: Мы оказались в другом кондитерском цехе. Посмотрите внимательно на плакат. (На мольберте плакат с изображением фруктов и ягод).
Речевое упражнение: «Какая бывает начинка?»
В: Если в конфеты положить яблоко, то какая будет начинка?
Д: Яблочная.
Слова для игры:
Из черники…черничная.
Из вишни…вишневая.
Из клубники…клубничная.
Из слив…сливовая.
Из груш…грушевая.
В: Молодцы, дети, все правильно назвали начинки для конфет. А теперь я попрошу вас найти конфеты в этих мешочках, и определить какая у них начинка.
Игра с тактильными мешочками на развитие мелкой моторики пальцев рук.
В: Хорошо справились с заданием, а теперь немного отдохнем.
Музыкальная зарядка (видеоклип на экране, дети повторяют движения музыкальной физкультминутки).
В: Отправляемся дальше, в следующий кондитерский цех.
Передвижение детей по группе.
В: Дети, мы уже узнали, как получаются цветные конфеты, какие бывают у них начинки. А еще конфеты необходимо считать и упаковывать перед тем, как они попадут в магазин. Вы все бываете в магазинах, расскажите, в каком виде продаются конфеты?
Д: В коробках, баночках, пакетиках, врассыпную.
В: Правильно, продаются конфеты по-разному. У нас необычные сладости, и упаковка для них будет тоже необычная.
Но сначала мы их сосчитаем.
Дети по заданию воспитателя выкладывают конфеты в две группы. Идет работа по закреплению количественного и порядкового счета в пределах 10, сравнивания двух групп предметов (шоколадные конфеты и леденцы, уравнивания групп предметов, умения записывать числовые выражения с помощью знаков +, - и =.
В: Все правильно сосчитали, молодцы! А теперь мы с вами сложим наши конфеты в праздничную упаковку.
Дети берут понравившиеся конфетки и прикрепляют их к изображению упаковки в виде елочки.
В: Какой красивый получился у нас праздничный сладкий набор!
Ну что ж, пора нам возвращаться в наш любимый детский сад.
Дети снимают фартуки и колпаки, под светомузыку проходят на свои стульчики.
В: Дети, наша «сладкая» прогулка завершилась. Где мы с вами сегодня побывали?
Д: На конфетной фабрике.
В: Что вам понравилось? Что было самым интересным?
Д:….
В: Мы сегодня очень много говорили о сладостях. Можно ли есть много сладкого?
Д: Нет! Могут заболеть зубы, живот.
В: Вы уже знаете пословицу «Все хорошо в меру». Давайте вспомним, что она означает?
Д:…
В: Дети, вы большие молодцы!
Будьте здоровы!