Оксана Плиева
Открытый просмотр образовательной деятельности в старшей группе «Каша –сила наша»
▼ Скачать + Заказать документы
Региональный проект «Каша-сила наша». Разработали и провели Слюсарь Н. В. и Плиева Н. В.
Открытый просмотр образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области :
Публикация «Открытый просмотр образовательной деятельности в старшей группе „Каша –сила наша“» размещена в разделах
«Познавательное развитие»
Тема: «Каша – сила наша».
Цель: закрепить знания детей о пользе разных каш, расширять знания и представления о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья.
Задачи:
- Обучающие: Формирование у детей знания и понятия о том. Из чего варят кашу; Учить различать и называть разные виды круп.
- Продолжать формировать знания о правилах здорового питания:
- Пополнять словарный запас детей: просеять, перебрать.
Развивающие:
- Развивать любознательность, творческие способности у детей и умение работать сообща.
- Развивать связную речь и логическое мышление у детей;
- Продолжать развивать интерес к исследовательской деятельности через практическую работу.
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, через здоровое питание;
- Воспитывать у детей уважение к труду взрослых;
- Способствовать созданию у детей радостного, эмоционального настроения.
Интеграция образовательных областей :
- «Речевое развитие» - активизация словаря, грамматический строй речи;
- «Познавательное развитие» - познавательно - исследовательская деятельность;
- «Художественно эстетическое развитие» - нетрадиционные формы работы.
Методы и приё мы: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.
Оборудование
Различные крупы (кукуруза, рис, пшено, гречка, перловка, горох);сито, тарелки, иллюстрации с изображением каши, конфет, чипсов; сигнальные карточки, аудиозапись песни, большая кастрюля, тарелочки с кашей, салфетки, ложки, подносы.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель:
День сегодня непростой : гости к нам пришли гурьбой. Всех сердечно приглашаем, мы улыбки вам подарим!
- Ребята, давайте все вместе поздороваемся с нашими гостями. Воспитатель:
- Ребята, сегодня наше занятие посвящено здоровью. Как вы думаете, от чего зависит здоровье человека?
(от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
от соблюдения норм гигиены; необходимо заниматься спортом: делать утреннюю гимнастику, заниматься физкультурой).
Верно, но, конечно же, правильное питание играет очень важную роль в укреплении здоровья человека.
Сегодня я вам предлагаю поговорить об одном из блюд, известном с глубокой древности. Но, для начала я предлагаю вам представить, что день только начался, вы проснулись, умылись, сделали зарядку и идёте завтракать.
Вам предлагается несколько вариантов завтрака. Посмотрите на картинки, выберите правильный завтрак (пицца, каша, мороженое).
(Дети выбирают с помощью сигнальных карточек ответ).
- Воспитатель:
Почему вы сделали такой выбор?
(в кашах много витаминов, она полезна для здоровья)
Воспитатель:
Знаете, ребята, в старину каша была одним из любимых блюд. Её готовили и в будни и в праздники для гостей. Даже богатыри ели кашу, чтобы победить врага. Как вы думаете, почему так говорят : «Он каши мало ел».
(так говорят о людях, которые слабые).
Верно.
Слышится шум.
Воспитатель:
Ребята, что за шум? Пойдём - посмотрим.
Выскакивает Кузя из домика.
Кузя:
- Здравствуйте, ребята!
Дети: - А ты кто?
Кузя:
-Я хранитель кладовой. В моей кладовке хранится много разных круп. А зовут меня Кузя.
Воспитатель:
Кузя, а что у тебя случилось, ты такой расстроенный?
Кузя: - Я очень проголодался, хотел сварить кашу, но крупа вся рассыпалась и перемешалась (берётся за голову).
-Что теперь делать, не знаю.
Воспитатель (детям) :
- Ребята, а может вы поможете Кузи разобрать крупу?
Игра «Помоги Кузи».
На 1 столе – вперемешку кукуруза и гречка.
На 2 столе - манка и горох.
Кузя ходит около детей смотрит и удивляется их выполнению.
Кузя: Как же вы так быстро справились?
(дети объясняют). Ставят на полочку крупы.
Кузя: - Ой, какие вы молодцы!
Ребята, посмотрите, как у меня красиво кругом, я приглашаю вас к себе, садитесь поудобнее. Я вам сейчас загадаю загадку и посмотрю, какие вы домовитые.
Загадка:
Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают.
И ставят на плиту вариться,
А что тут может получиться? (каша)
Воспитатель:
- Кузя, а ты сам знаешь, какие нужны продукты, чтобы приготовить кашу? А вы ребята? Сейчас мы поиграем и узнаем, кто же лучше в этом разбирается Кузя или ребята!
Игра «Да- нет».
Воспитатель:
Вы говорите - Да, если продукт нужен, чтобы приготовить кашу. Нет – если не нужен.
Задумала я кашу варить
На рынок пошла и вот, что я взяла:
Парное молоко (да)
Куриное яйцо (да)
Крупу манную…
Капусту кочанную…
Солёный огурец…
Мясной холодец…
Сахар да соль…
И белую фасоль…
Рыбку солёную…
Чернослив и изюм…
Перец болгарский…
Клубничное варенье…
И бисквитное печенье?
Воспитатель:
Вот какие продукты нужны продукты для каши. Молодцы ребята.
-Кузя, а ты сам умеешь кашу варить?
Кузя:
- А мне зачем. У меня есть волшебный горшочек. Он мне сам варит разные каши. Просто я названия каш иногда путаю.
Воспитатель:
- А вот в этом тебе ребята опять помогут, поиграй с ними в игру «Волшебный горошек» и узнаешь, какая каша получится из той или иной крупы.
(Дети становятся полукругом)
Проводится игра.
Каша из манки – манная каша
Каша из гречки – гречневая каша
Каша из перловки – перловая каша…
Кузя хвалит детей.
Воспитатель:
- Кузя, а что ты думаешь, что кашу можно кушать только из горшочков?
Дети перечисляют (кашу можно есть из мелкой тарелки, из глубокой тарелки, из пиалы).
Кузя:
- А я и не знал!
Воспитатель:
-Знаешь, Кузя, ребята в группе лепили разные тарелочки, а вот украсить не успели.
Дети, я предлагаю украсить нашу посуду и подарить Кузи.
Кузя: А я тоже хочу попробовать!
Воспитатель:
А у нас как раз есть одна тарелочка лишняя, возьми и украшай.
Практическая работа «Украшаем тарелку».
(Выставляют поделки на полочку.)
Кузя всех благодарит.
- А теперь давайте покажем наш сюрприз для наших гостей. (танец «Варим кашу»).
В конце танца Кузя выносит кастрюлю, а внутри розетки с кашей, угощают гостей.
В заключении выходят дети и читают стихотворение «Лучше каши нет на свете!».
Лучше каши нет на свете,
Обойди весь белый свет.
Любят взрослые и дети
Кушать кашу на обед!
В каше много витаминов.
Каша нам всегда нужна
В каждом доме, в каждой кухне
Каша быть всегда должна!
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Кузя: Спасибо вам, ребята, я столько узнал сегодня интересного о пользе каш, а какие они бывают разные! Спасибо!