Получи документы

Открытый просмотр образовательной деятельности в старшей группе «Каша –сила наша» (6 фото)

Оксана Плиева
Открытый просмотр образовательной деятельности в старшей группе «Каша –сила наша»
▼ Скачать + Заказать документы

Региональный проект «Каша-сила наша». Разработали и провели Слюсарь Н. В. и Плиева Н. В.

Открытый просмотр образовательной деятельности в старшей группе «Каша –сила наша»
Фото «Каша –сила наша»
Открытый просмотр образовательной деятельности в старшей группе - фото
Фото №1 Региональный проект Каша сила наша Фото №2 Разработали и провели Слюсарь Н Фото №3 Открытый просмотр образовательной деятельности в

Открытый просмотр образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области :

Публикация «Открытый просмотр образовательной деятельности в старшей группе „Каша –сила наша“» размещена в разделах

«Познавательное развитие»

Тема: «Каша – сила наша».

Цель: закрепить знания детей о пользе разных каш, расширять знания и представления о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья.

Задачи:

- Обучающие: Формирование у детей знания и понятия о том. Из чего варят кашу; Учить различать и называть разные виды круп.

- Продолжать формировать знания о правилах здорового питания:

- Пополнять словарный запас детей: просеять, перебрать.

Развивающие:

- Развивать любознательность, творческие способности у детей и умение работать сообща.

- Развивать связную речь и логическое мышление у детей;

- Продолжать развивать интерес к исследовательской деятельности через практическую работу.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, через здоровое питание;

- Воспитывать у детей уважение к труду взрослых;

- Способствовать созданию у детей радостного, эмоционального настроения.

Интеграция образовательных областей :

- «Речевое развитие» - активизация словаря, грамматический строй речи;

- «Познавательное развитие» - познавательно - исследовательская деятельность;

- «Художественно эстетическое развитие» - нетрадиционные формы работы.

Методы и приё мы: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.

Оборудование

Различные крупы (кукуруза, рис, пшено, гречка, перловка, горох);сито, тарелки, иллюстрации с изображением каши, конфет, чипсов; сигнальные карточки, аудиозапись песни, большая кастрюля, тарелочки с кашей, салфетки, ложки, подносы.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель:

День сегодня непростой : гости к нам пришли гурьбой. Всех сердечно приглашаем, мы улыбки вам подарим!

- Ребята, давайте все вместе поздороваемся с нашими гостями. Воспитатель:

- Ребята, сегодня наше занятие посвящено здоровью. Как вы думаете, от чего зависит здоровье человека?

(от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

от соблюдения норм гигиены; необходимо заниматься спортом: делать утреннюю гимнастику, заниматься физкультурой).

Верно, но, конечно же, правильное питание играет очень важную роль в укреплении здоровья человека.

Сегодня я вам предлагаю поговорить об одном из блюд, известном с глубокой древности. Но, для начала я предлагаю вам представить, что день только начался, вы проснулись, умылись, сделали зарядку и идёте завтракать.

Вам предлагается несколько вариантов завтрака. Посмотрите на картинки, выберите правильный завтрак (пицца, каша, мороженое).

(Дети выбирают с помощью сигнальных карточек ответ).

- Воспитатель:

Почему вы сделали такой выбор?

кашах много витаминов, она полезна для здоровья)

Воспитатель:

Знаете, ребята, в старину каша была одним из любимых блюд. Её готовили и в будни и в праздники для гостей. Даже богатыри ели кашу, чтобы победить врага. Как вы думаете, почему так говорят : «Он каши мало ел».

(так говорят о людях, которые слабые).

Верно.

Слышится шум.

Воспитатель:

Ребята, что за шум? Пойдём - посмотрим.

Выскакивает Кузя из домика.

Кузя:

- Здравствуйте, ребята!

Дети: - А ты кто?

Кузя:

-Я хранитель кладовой. В моей кладовке хранится много разных круп. А зовут меня Кузя.

Воспитатель:

Кузя, а что у тебя случилось, ты такой расстроенный?

Кузя: - Я очень проголодался, хотел сварить кашу, но крупа вся рассыпалась и перемешалась (берётся за голову).

-Что теперь делать, не знаю.

Воспитатель (детям) :

- Ребята, а может вы поможете Кузи разобрать крупу?

Игра «Помоги Кузи».

На 1 столе – вперемешку кукуруза и гречка.

На 2 столе - манка и горох.

Кузя ходит около детей смотрит и удивляется их выполнению.

Кузя: Как же вы так быстро справились?

(дети объясняют). Ставят на полочку крупы.

Кузя: - Ой, какие вы молодцы!

Ребята, посмотрите, как у меня красиво кругом, я приглашаю вас к себе, садитесь поудобнее. Я вам сейчас загадаю загадку и посмотрю, какие вы домовитые.

Загадка:

Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают.

И ставят на плиту вариться,

А что тут может получиться? (каша)

Воспитатель:

- Кузя, а ты сам знаешь, какие нужны продукты, чтобы приготовить кашу? А вы ребята? Сейчас мы поиграем и узнаем, кто же лучше в этом разбирается Кузя или ребята!

Игра «Да- нет».

Воспитатель:

Вы говорите - Да, если продукт нужен, чтобы приготовить кашу. Нет – если не нужен.

Задумала я кашу варить

На рынок пошла и вот, что я взяла:

Парное молоко (да)

Куриное яйцо (да)

Крупу манную…

Капусту кочанную…

Солёный огурец…

Мясной холодец…

Сахар да соль…

И белую фасоль…

Рыбку солёную…

Чернослив и изюм…

Перец болгарский…

Клубничное варенье…

И бисквитное печенье?

Воспитатель:

Вот какие продукты нужны продукты для каши. Молодцы ребята.

-Кузя, а ты сам умеешь кашу варить?

Кузя:

- А мне зачем. У меня есть волшебный горшочек. Он мне сам варит разные каши. Просто я названия каш иногда путаю.

Воспитатель:

- А вот в этом тебе ребята опять помогут, поиграй с ними в игру «Волшебный горошек» и узнаешь, какая каша получится из той или иной крупы.

(Дети становятся полукругом)

Проводится игра.

Каша из манки – манная каша

Каша из гречки – гречневая каша

Каша из перловки – перловая каша…

Кузя хвалит детей.

Воспитатель:

- Кузя, а что ты думаешь, что кашу можно кушать только из горшочков?

Дети перечисляют (кашу можно есть из мелкой тарелки, из глубокой тарелки, из пиалы).

Кузя:

- А я и не знал!

Воспитатель:

-Знаешь, Кузя, ребята в группе лепили разные тарелочки, а вот украсить не успели.

Дети, я предлагаю украсить нашу посуду и подарить Кузи.

Кузя: А я тоже хочу попробовать!

Воспитатель:

А у нас как раз есть одна тарелочка лишняя, возьми и украшай.

Практическая работа «Украшаем тарелку».

(Выставляют поделки на полочку.)

Кузя всех благодарит.

- А теперь давайте покажем наш сюрприз для наших гостей. (танец «Варим кашу»).

В конце танца Кузя выносит кастрюлю, а внутри розетки с кашей, угощают гостей.

В заключении выходят дети и читают стихотворение «Лучше каши нет на свете!».

Лучше каши нет на свете,

Обойди весь белый свет.

Любят взрослые и дети

Кушать кашу на обед!

В каше много витаминов.

Каша нам всегда нужна

В каждом доме, в каждой кухне

Каша быть всегда должна!

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Кузя: Спасибо вам, ребята, я столько узнал сегодня интересного о пользе каш, а какие они бывают разные! Спасибо!

Публикации по теме:

Проект для детей средней группы «Каша — сила наша» МДОУ №20 города Липецка Комбинированного вида Проект Для детей средней группы дошкольного возраста «Каша-сила наша» Автор проекта: Комарова.

Презентация «Каша-сила наша» Представляем Вашему вниманию методическую разработку познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Каша сила.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Каша — сила наша»Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Каша — сила наша» .

Конспект ОД по закреплению знаний о здоровом питании в старшей группе «Русская каша- сила наша!»Конспект ОД по закреплению знаний о здоровом питании в старшей группе «Русская каша- сила наша!» «Русская каша — сила наша». Занятие о здоровье и здоровом правильном питании для детей старшего дошкольного возраста «Русская каша — сила.

Конспект занятия о здоровье и здоровом правильном питании «Русская каша-сила наша» Конспект (разработка) о здоровье и здоровом правильном питании «Русская каша — сила наша» Задачи: Продолжать закреплять знания о здоровом.

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Русская каша — сила наша» Конспект занятия в логопедической (подготовительной) группе «Русская каша - сила наша». Составила: Борисова Елена Леонидовна Задачи и цели:.

Открытый просмотр организованной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Зимовье зверей» Цель: углубление интереса детей к художественной литературе, развитие речи детей, продолжать формировать умение отгадывать загадки. Задачи:.

Открытый просмотр организованной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Доброе дело»Открытый просмотр организованной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Доброе дело» Цели: - Обучение навыкам связного последовательного пересказа текста с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность.

Открытый просмотр педагогической деятельности. Утренняя зарядка (с предметами) во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 44 муниципального образования Кореновский район Открытый.

Питание и здоровье. Проект «Русская каша — сила наша»Питание и здоровье. Проект «Русская каша — сила наша» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка — детский сад № 135 города Тюмени Конкурсные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый просмотр образовательной деятельности в старшей группе «Каша –сила наша»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 19:31
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый просмотр образовательной деятельности в старшей группе «Каша –сила наша»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Плиева (УИ 141982) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД