Ирина Бивол
Открытый просмотр организованной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Доброе дело»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: - Обучение навыкам связного последовательного пересказа текста с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.
Материал: текст рассказа, графические схемы к рассказу
Предварительная работа: аналогичное занятие по другому тексту, пересказы знакомых сказок, игры в театр на фланелеграфе, чтение стихов о весне, разгадывание загадок о весне.
Методические приемы: дидактическая игра «Скажи наоборот», беседа, лексико-грамматические упражнения по тексту произведения, рассматривание схем.
Публикация «Открытый просмотр организованной деятельности по речевому развитию в старшей группе „Доброе дело“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам игру «Скажи наоборот». Я называю слово, а вы придумываете другое слово с противоположным значением. Например, злой - добрый. Кто ответит правильно, тот сможет сесть на понравившийся ему стульчик.
Глупый - умный
Быстрый – медленный
лёгкий – тяжелый
старый – молодой
потерять – найти
грустный – веселый
падать – вставать
день – ночь
холодно – жарко
солнце – луна
трус – смельчак
враг – друг
тихий – громкий
злой – добрый
много – мало
высоко – низко
большой – маленький
мокрый – сухой
долго – быстро
Воспитатель: Какое время года сейчас? А месяц? Назовите мне весенние месяцы. (Ответы детей.) А вы как определяете, что пришла весна?
Дети: Тает снег, солнце светит ярко, птицы поют, прилетают перелётные птицы, стало тепло…
Воспитатель: Всё правильно, а ещё весной птицы вьют гнёзда и выводят птенцов. Но не все птицы живут в гнёздах, некоторые селятся в домиках, сделанных для них людьми. Кто знает, что это за птицы и как называется их домик?
Дети: Это скворцы, а живут они в скворечнике.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, очень много рассказов написано про птиц. Один из них я хочу сегодня почитать вам.
Чтение адаптированного рассказа.
Тает снег. Весело журчат ручьи, по которым плывёт бумажный кораблик. Земля и дерево ещё голы, но скоро на них появится молодая зелень.
Мальчик и девочка возвращались из школы и увидели на берёзе сломанный скворечник. Им стало жалко скворца, оставшегося без домика, и дети решили сделать новый скворечник.
Дети принесли домой доски. Девочка подавала доски, а мальчик их обрабатывал и сколачивал между собой.
Скворечник готов. Мальчик подставил к берёзе лестницу и прикрепил новый домик для скворцов.
Ребята спрятались за дерево, что бы увидеть новых жильцов скворечника. Долго ждать не пришлось, скоро прилетели два скворца и весело запели песню в благодарность ребятам. Дети были счастливы.
Воспитатель: Как можно назвать этот рассказ? Как вы относитесь к поступку детей?
Ответы детей.
Беседа по содержанию.
Я задаю вопрос, а вы говорите ответ.
1. Какое время года описывается в рассказе? (В рассказе описывается весна)
2. Откуда возвращались мальчик и девочка? (Мальчик и девочка возвращались из школы)
3. Что увидели дети на березе? (На березе дети увидели сломанный скворечник)
4. Как дети делали новый скворечник? (Девочка подавала доски, а мальчик обрабатывал их и сколачивал)
5. Кто повесил новый скворечник на дерево? (Новый скворечник на дерево повесил мальчик)
6. Что сделали дети после того как повесили новый скворечник? (После того, как повесили новый скворечник, дети спрятались за дерево, чтобы увидеть новых жильцов)
7. Что сделали птицы в благодарность детям? (Птицы запели песню)
Физминутка
Мы устали, засиделись, Одна рука вверх, другая вниз,
Нам размяться захотелось. Рывками менять руки.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, Повороты корпусом.
А потом наоборот.
Приседанья начинаем, Приседания.
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. Дети садятся.
Молодцы, ребята. Ответили правильно на все мои вопросы.
Ребята, как вы думаете какие дети в этом рассказе?
(Добрые, любознательные, заботливые, внимательные, хорошие, умелые, веселые)
Воспитатель: Я прочитаю рассказ еще раз, постарайтесь его запомнить.
Повторение чтение рассказа.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть схемы, которые помогут вам пересказать рассказ. Давайте составим план по этим схемам.
Составление графического плана рассказа.
Воспитатель: Вот мы составили с вами план. А теперь кто из вас хочет попробовать пересказать рассказ, опираясь на наш графический план.
Пересказ рассказа.
Дети по цепочке рассказываю рассказ, а затем один ребенок пересказывает его целиком.
Итог занятия:
Чем занимались?
Чему научились?
Что запомнили?
Что было трудно?
Что было легко?