Гаянэ Вайзьян
Открытый просмотр НОД «Увлекательная математика» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый просмотр НОД (средняя группа
Цель: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
Задачи: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. Развивать умение определять пространственное направление от себя : вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
Публикация «Открытый просмотр НОД „Увлекательная математика“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: фланелеграф, 3 зайчика, 3 морковки, квадрат, круг, треугольник, поднос, колокольчик. Раздаточный материал : двухполосная карточка, 3 белки, 3 орешка; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка).
Ход занятия.
Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой».
Воспитатель: Детки, посмотрите, у нас на полянке гуляют зайчики. Какие они беленькие, красивые. Как мы можем узнать, сколько зайчиков?
Дети: Зайчиков надо посчитать.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Давайте их посчитаем (предлагает не-скольким детям посчитать зайчиков, напомнив правила счета, побуждает их называть итоговое число вместе с предметом).
Воспитатель: Хорошо. Ребята, сколько зайчиков, бегает по полянке?
Дети: Три зайчика.
Воспитатель: Дети, а что любят, есть зайчики? Как вы думаете?
Дети: Капусту, морковку.
Воспитатель: Ребята, давайте угостим наших зайчиков морковкой (ребенок раскладывает морковку под каждым зайчиком, кладет одну морковку; одной морковки не хватает). Сколько морковок?
Дети:
Воспитатель: Правильно. А сколько зайчиков?
Дети:
Воспитатель: Хорошо. Сравните, и скажите, чего больше зайчиков или морковок?
Дети: Три зайчика больше, чем две морковки.
Воспитатель: Правильно. Сравните, и скажите, чего меньше морковок или зайчиков?
Дети: Две морковки меньше, чем три зайчика.
Воспитатель: Хорошо. Сравните, и скажите, чего больше зайчиков или морковок?
Дети: Три зайчика больше, чем две морковки.
Воспитатель: Молодцы. Сравните, и скажите, чего меньше морковок или зайчиков?
Дети: Морковок меньше чем зайчиков.
Воспитатель: Правильно. Давайте, посчитаем, сколько морковок и сколько зайчиков. Что можно сказать об этом?
Дети: Две морковки меньше, чем три зайчика.
Воспитатель: Хорошо. Молодцы. Что мы должны сделать, чтобы морковок и зайчиков было поровну?
Дети: Добавить одну морковку.
Воспитатель: Правильно. Мадина, угости нашего зайчика морковкой (ребенок под зайчиков кладет одну морковку). Ребята, по сколько теперь зайчиков и морковок?
Дети: Три зайчика и три морковки.
Воспитатель: Хорошо. Как получилось три морковки?
Дети: Добавили одну морковку.
Воспитатель: Мы, к двух морковкам, добавили еще одну морковку, и их стало три.
Игровая ситуация «Угостим белочек орешками».
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель: Детки, посмотрите, к нам в гости пришли белочки. Какие они красивые, пушистые. Как мы можем узнать, сколько белочек?
Дети: Белочек надо посчитать.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Давайте их посчитаем (предлагает не-скольким детям посчитать белочек, напомнив правила счета, побуждает их называть итоговое число вместе с предметом).
Воспитатель: Хорошо. Ребята, сколько белочек, пришли к нам в гости?
Дети: Три белочки.
Воспитатель: Дети, а что любят, есть белочки? Как вы думаете?
Дети: Орешки и грибы.
Воспитатель: Ребята, давайте угостим наших белочек орешками (дети рас-кладывают орешки под каждой белочкой, кладут один орешек; одного орешка не хватает). Сколько орешков?
Дети: Два орешка.
Воспитатель: Правильно. А сколько белочек?
Дети: Три белочки.
Воспитатель: Хорошо. Сравните, и скажите, чего больше белочек или орешков?
Дети: Белочек больше, чем орешков.
Воспитатель: Правильно. Сравните, и скажите, чего меньше орешков или белочек?
Дети: Орешков меньше, чем белочек.
Воспитатель: Правильно. Давайте, посчитаем, сколько орешков и сколько белочек. Что можно сказать об этом?
Дети: Два орешка меньше, чем три белочки.
Воспитатель: Хорошо. Молодцы. Что мы должны сделать, чтобы орешков и белочек было поровну?
Дети: Добавить один орешек.
Воспитатель: Правильно (дети под белочкой кладут один орешек). Ребята, по сколько теперь белочек и орешков?
Дети: Три белочки и три орешка.
Воспитатель: Хорошо. Как получилось три орешка?
Дети: Добавили один орешек.
Воспитатель: Мы, к двух орешкам, добавили еще один орех, и их стало три. Все ребята постарались, и угостили наших гостей – белочек орешками. А теперь мы немного отдохнем и поиграем в игру «Найди свой домик».
На полу лежат круг, квадрат и треугольник.
Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют е форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по комнате, по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу; те, у кого квадрат – к квадрату; у кого треугольник, - к треугольнику. Когда дети разбегаются по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор, каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами.
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в еще очень интересную игру, которая называется «Где звенит колокольчик».
Дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий подходит к кому – нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик, и в случае правильного ответа становится ведущим.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами хорошо позанимались и поиграли. На этом наше занятие закончено. Спасибо.