Лина Констанкевич
Открытый просмотр занятия «Путешествие на планету ТРИЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизировать мышление детей путем разрешения проблемной ситуации.
Задачи:
• Продолжать учить пользоваться системным оператором с целью формирования системного мышления;
• формировать понимание относительности количества;
• развивать ассоциативное мышление;
• развивать речь;
• обогащать словарный запас;
• развивать воображение, умение применять типовые приёмы фантазирования;
• воспитывать творческую личность.
Оборудование: интерактивная доска, мольберты, листы для рисования, фломастеры, предметные картинки, системный оператор, геометрические фигуры на магнитах.
Публикация «Открытый просмотр занятия „Путешествие на планету ТРИЗ“» размещена в разделах
Ход занятия
Организационный момент
Педагог: ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: да!
Педагог: а что такое путешествие? Как вы понимаете слово путешествие?
Дети: отвечают
Педагог: (подводит итог) Путешествие — передвижение по какой-либо территории. Вот и наш Незнайка – Неумейка оправился в путешествие на планету ТРИЗ и не может никак вернуться в детский сад. Что же делать?
Дети: ответы детей
Педагог: Давайте мы ему поможем вернуться в детский сад. А на чём же мы с вами отправимся в путешествие искать Незнайку - Неумейку?
Дети: ответы детей
Педагог: у нас нет космического корабля и капитана? У меня есть только геометрические фигуры. Что же делать? Как быть?
Дети: предлагают свои варианты
Педагог: посмотрите на экран, тут какая - то таблица и формула, может она нам поможет смоделировать - космический корабль?
Дети: отвечают
Педагог: чтобы нам смоделировать космический корабль, нам нужно определить какие части есть у корабля.
Дети: нос, корпус, иллюминатор, крылья
Педагог: вот мы свами разобрались, теперь приступаем к работе.
Дети с помощью формулы моделируют космический корабль
Построить космический корабль по формуле:
А(2, Б(3, В(4, Г(1).
Педагог: корабль у нас готов отправляемся в наше путешествие на планету ТРИЗ, а я буду вашим капитаном!
Команда готова? 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 - ПУСК!
Вот мы и прилетели на планету ТРИЗ и на этой планете мы свами отправимся в путешествие по городам, и города эти будут необычные, так как жители планеты ТРИЗ любят играть в разные игры. Первый город нашего путешествия город – Противоречий. Жители этого города любят играть в игру «Много - мало»
Правило игры: я буду называть примеры ситуаций, а вы будете выполнять такие действия: если много – руки развести широко в стороны, мало – ладони сблизить (достаточно – рука на руку).
Примеры ситуаций (нужно обязательно указывать условия)
Одно ведро воды - для муравья?
Одно ведро воды - для слона?
Одно солнце в небе?
Один дом - для всех людей?
Одна нога у человека?
Одна ножка у гриба?
(Педагог во время игры уточняет почему данная ситуация относится к понятию много или мало)
Педагог: Ребята в игру мы поиграли, а Незнайки - Неумейки в этом городе нет! Отправляемся дальше (звучит музыка «Мы едем, едем, едем.» дети вместе с педагогом двигаются по кругу имитируя движения поезда останавливаясь перед интерактивной доской)
Педагог: И следующий город, Город – Ассоциаций. В городе Ассоциаций жители нам предлагают поиграть в известную нам игру «На что похоже?»
Игра «На что похоже?»
Правила игры: на экране появляются предметные картинки дети говорят на что похоже (например, абажур похож на гриб, зонт; ёж – на игольницу, ёлку, кактус и т. д.)
Педагог: вот мы с вами побывали уже в 2 двух городах: в городе Противоречий и городе Ассоциаций. А Незнайку – Неумейку мы ещё и не встречали где же он может быть? Может быть в следующем городе? Отправляемся в путь. Мы едим, едим в далёкие края, хорошие соседи отличные друзья (дети двигаются по кругу с движением движущегося поезда, останавливаясь перед интерактивной доской)
Педагог: И следующий город Системный. Ребята я предлагаю вам присесть, а куда можно присесть?
Дети: на стулья, пенёк, скамейку.
Педагог: Молодцы! А что это за волшебный экран?
Дети: Системный оператор
Педагог: Правильно, а давайте мы с вами рассмотрим на системном операторе стул.
Педагог: ребята, а давайте создадим с вами свой стул будущего (педагог предлагает нарисовать стул будущего).
Дети рисуют (создают) у мольбертов стул будущего. По завершении творческой работы педагог обращает внимание на то, что Незнайка – Неумейка нашёлся (Незнайка - Неумейка сидит на стульчике)
Педагог: посмотрите а вот и наш Незнайка – Неумейка наконец - то мы тебя нашли пора нам возвращаться в детский сад, а как же мы вернёмся домой? Ракета на которой мы прилетели, улетела и теперь не на чем возвращаться в детский сад на планету Земля.
Педагог: Что же делать?
Педагог: пока вы создавали стул будущего, я создала стул - который умеет летать, у него есть вот такие лопасти и рычаги для управления этим стулом. Давайте мы с вами вернёмся на этом летающем стуле. (педагог раздаёт каждому ребёнку по рисунку с летающим стулом), садитесь на стулья и представим с вами что мы летим на этом стуле. Приготовится к полёту 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 - ПУСК! (звучит звук вертолёта, дети садятся на стул и представляют что летят). Вот мы снова в детском саду.
Итог:
Педагог: скажите, где мы с вами были и что мы делали? Что вам понравилось больше всего! Хотели бы снова отправиться в путешествие?
Дети: отвечают
Педагог: мне тоже понравилось с вами путешествовать. И Незнайка очень рад. Что мы помогли ему вернуться в детский сад. Но пришло время прощаться. До свидания! Спасибо за проведённое время!