Папки-передвижки

«Освобождение бусинок из ледяного плена» — открытый показ по экспериментированию (средняя группа)

Наталья Харив
«Освобождение бусинок из ледяного плена» — открытый показ по экспериментированию (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

• создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – тает в тепле;

• развивать мышление при выборе способа действия;

• стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;

• развивать желание помогать другим;

• воспитывать аккуратность в работе.

Интеграция областей: ПР, РР, СКР.

Участники: Воспитатель, дети средней группы (12 чел)

Материалы: корзинка, замороженные во льду бусинки, баночки с тёплой водой, тарелочки, салфетки для каждого ребёнка, мяч.

Публикация «„Освобождение бусинок из ледяного плена“ — открытый показ по экспериментированию (средняя группа)» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу корзинку с оборудованием и мяч.

- Здравствуйте, ребята! Это средняя группа? (Ответы детей). Вот и хорошо. Значит, я пришла правильно. Мне сказали, что вы сможете мне помочь. Но сначала нам нужно познакомиться.

Игра «Снежный ком!»

Все дети становятся в круг. Первый ребёнок передаёт мяч следующему ребёнку и называет свое имя, второй — имя первого и свое. Таким образом, «снежный ком» становится все больше.

Воспитатель: Вот мы и познакомились. Ребята, помогите разобраться, о чём идё т речь в этом стихотворении:

Осторожная лисица

Подошла к ручью напиться,

Наклонилась, а вода -

Неподвижна и тверда.

Ответы детей:

- она превратилась в лед;

- наверное, это было зимой, и она замёрзла

- вода превратилась в лёд от мороза.

Воспитатель: Вот и я принесла вам в садик бусы. (Достает из корзинки бусинки во льду и нитку).У меня порвалась нитка, на которой были бусы и упали в воду, а Дед Мороз заморозил их, и попали бусинки в плен. Как же нам быть? Что делать?

После того как дети предложат освободить бусинки из плена воспитатель спрашивает:

- А как можно освободить бусинки из ледяного плена?

Дети выдвигают предположения

Только после того, как будут высказаны все гипотезы, воспитатель вместе с детьми анализирует с позиции «хорошо – плохо». Выбирают три гипотезы и проверяют их:

- поставить на батарею;

- погреть в руках;

- положить в тёплую воду.

Воспитатель помогает детям разделиться на группы и проверить свои гипотезы, подготовить для проведения опыта.

Выводы:

- быстрее всего бусинки освободила тёплая вода;

- я своим теплом погрела, и бусинка оттаяла, - только руки замерзли;

- на батарее бусинки дольше были в плену, а потом освободились.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Вы мне очень помогли. Вот только осталось собрать бусы на нитку. Вы мне поможете? (Дети собирают бусы на нитку)

Публикации по теме:

«Путешествие по земному шару». Открытый показ НОД на городском методическом объединении для воспитателей старших групп «Путешествие по земному шару» открытый показ нод на городском методическом объединении для воспитателей старших групп. Подготовила и провела.

Интегрированное занятие «Освобождение бусинок из ледового плена» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Освобождение бусинок из ледяного плена» Цель: формирование представления детей о свойствах воды. Задачи: •создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда –.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности вторая младшая группа «Освобождение бусинок из ледяного плена» Программное содержание Воспитывать аккуратность в работе,желание помогать другим. Создать условия для расширения представлений детей о свойствах.

Открытое занятие по позновательной деятельности «Освобождение бусинок из ледяного плена». Автор: Грацкая Анна Валерьевна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: Познание «Освобождение бусинок из ледяного.

Открытый показ непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Топиарий — дерево счастья» Конспект открытого занятия по художественному творчеству На тему: «Топиарий – дерево счастье» Виды детской деятельности: коммуникативная,.

Открытый показ ОД «Путешествие в страну здоровья»Открытый показ ОД «Путешествие в страну здоровья» Открытый показ образовательной деятельности "Путешествие в страну здоровья" с детьми старшей группы. Задачи: Систематизировать представления.

Открытый показ занятия «Угощение для мышки»Открытый показ занятия «Угощение для мышки» Цели: Продолжать учить детей сминать пальцами мягкую бумагу в крепкие комочки, работать аккуратно, самостоятельно. Задачи: 1. Развивать.

Открытый показ утренней гимнастики во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 281» г. о. Самара Конспект утренней.

План — конспект НОД по ручному труду — совместная деятельность с детьми старшего возраста — открытый показ на РМО Тема: «Очень вкусный бутерброд» Задачи: расширять знания детей о роли труда в жизни человека на основе потребности к пище; формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Освобождение бусинок из ледяного плена» — открытый показ по экспериментированию (средняя группа)
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 14:26
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Освобождение бусинок из ледяного плена» — открытый показ по экспериментированию (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Харив в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД