Наталья Харив
«Освобождение бусинок из ледяного плена» — открытый показ по экспериментированию (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – тает в тепле;
• развивать мышление при выборе способа действия;
• стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;
• развивать желание помогать другим;
• воспитывать аккуратность в работе.
Интеграция областей: ПР, РР, СКР.
Участники: Воспитатель, дети средней группы (12 чел)
Материалы: корзинка, замороженные во льду бусинки, баночки с тёплой водой, тарелочки, салфетки для каждого ребёнка, мяч.
Публикация «„Освобождение бусинок из ледяного плена“ — открытый показ по экспериментированию (средняя группа)» размещена в разделах
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу корзинку с оборудованием и мяч.
- Здравствуйте, ребята! Это средняя группа? (Ответы детей). Вот и хорошо. Значит, я пришла правильно. Мне сказали, что вы сможете мне помочь. Но сначала нам нужно познакомиться.
Игра «Снежный ком!»
Все дети становятся в круг. Первый ребёнок передаёт мяч следующему ребёнку и называет свое имя, второй — имя первого и свое. Таким образом, «снежный ком» становится все больше.
Воспитатель: Вот мы и познакомились. Ребята, помогите разобраться, о чём идё т речь в этом стихотворении:
Осторожная лисица
Подошла к ручью напиться,
Наклонилась, а вода -
Неподвижна и тверда.
Ответы детей:
- она превратилась в лед;
- наверное, это было зимой, и она замёрзла
- вода превратилась в лёд от мороза.
Воспитатель: Вот и я принесла вам в садик бусы. (Достает из корзинки бусинки во льду и нитку).У меня порвалась нитка, на которой были бусы и упали в воду, а Дед Мороз заморозил их, и попали бусинки в плен. Как же нам быть? Что делать?
После того как дети предложат освободить бусинки из плена воспитатель спрашивает:
- А как можно освободить бусинки из ледяного плена?
Дети выдвигают предположения
Только после того, как будут высказаны все гипотезы, воспитатель вместе с детьми анализирует с позиции «хорошо – плохо». Выбирают три гипотезы и проверяют их:
- поставить на батарею;
- погреть в руках;
- положить в тёплую воду.
Воспитатель помогает детям разделиться на группы и проверить свои гипотезы, подготовить для проведения опыта.
Выводы:
- быстрее всего бусинки освободила тёплая вода;
- я своим теплом погрела, и бусинка оттаяла, - только руки замерзли;
- на батарее бусинки дольше были в плену, а потом освободились.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Вы мне очень помогли. Вот только осталось собрать бусы на нитку. Вы мне поможете? (Дети собирают бусы на нитку)