Юшкова Елена
Открытый просмотр непосредственной образовательной деятельности по математике «Путешествие по лесным тропинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать совершенствовать счетные навыки в пределах восьми, доказывать независимость числа от пространственного расположения множества.
2. Упражнять в различии геометрических фигур (круг, квадрат, ромб, треугольник, учиться конструировать из них схематические картинки.
3. Выявить закономерности построения числового ряда и отношения между числами, а также способы сравнения чисел.
4. Развивать мелкую моторику рук, активизировать логическое мышление и память.
5. Закреплять названия диких животных и их детенышей.
6. Воспитывать взаимовыручку, желание помочь оказавшемуся в беде.
Публикация «Открытый просмотр непосредственной образовательной деятельности по математике „Путешествие по лесным тропинкам“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материал : картинки животных (сорока, лиса, белка, атрибуты для создания лесного пространства (дуб, ели, конверт с заданиями, магнитная доска, счетный материал (шишки, грибы, геометрические фигуры (круг, квадрат, трапеция, ромб, треугольник, цифры, раздаточный материал для выполнения письменного задания, сундук.
Ход НОД:
На магнитной доске вывешено изображение сороки и письмо (конверт с заданиями).
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей! Дети, смотрите, кто к нам прилетел в группу. (Дети подходят к магнитной доске) Да это же сорока — белобока! Весточку нам из леса принесла, от лесных жителей. Только вот письмо она нам отдаст, если мы ей поможем. В лесу случились чудеса:
Случай странный,
случай редкий.
Цифры в ссоре, вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает не одна!
Нужно цифры помирить
И их строй восстановить!
Воспитатель: Дети, давайте поможем сороке? Восстановим числовой ряд цифр начиная с единицы и заканчивая 8. Задание выполняем слева на право.
(Дети выполняют задание вместе).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Быстро справились с заданием! А вот и обещанное сорокой письмо! Кто же нам пишет?
- Здравствуйте, дорогие ребятки! Пишет вам, отгадайте кто:
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать (Ответы детей).
Воспитатель: Совершенно верно, это - Белка.
Белка пишет, что хитрая, рыжая плутовка лиса, украла у нее все припасы на зиму (шишки, орешки и грибы).Просит найти пропажу. Ждет нас в гости в волшебном лесу.
Воспитатель: А волшебный он, ребята, знаете почему? (Ответы детей).
Потому, что на каждой полянке нам придется с вами немного потрудиться и проявить наши знания по математике. Не будем медлить, в путь!
(Дети за воспитателем отправляются на ковер, сделав полукруг возле столов).
Первая полянка — «Смекалкино».
Чтобы пройти дальше нам нужно отгадать загадки:
Сколько спинок у двух медвежат? (2)
Сколько хвостов у шести зайцев? (6)
Сколько у лося копыт, если он в траве лежит? (4)
Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
Три яблока из сада ежик притащил
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка.
Сосчитайте яблоки у ежика в тарелке. (2)
Шесть веселых медвежат, за малиной в лес спешат
Но один малыш устал, от товарищей отстал.
А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди? (5)
Раз к зайчонку на обед прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели и по три морковки съели.
Кто считать ребята ловок? Сколько съедено морковок? (6)
Воспитатель: какие вы ребята смекалистые, все загадки отгадали.
Отправляемся на следующую полянку.
Называется которая - «Угадалкино». (Дети присаживаются за столы на свои места).
Воспитатель: Прежде, чем приступить к нашему следующему испытанию, мы вспомним пальчиковую гимнастику.
«Лесной детский сад»
Есть в лесу детский сад,
Там полным полно зверят (сжимают и разжимают кулачки).
Это - зайчонок (разжимает мизинчики,
Это бельчонок (разжимает безымянный палец,
Это лисенок (разжимает средний палец,
Это волчонок (разжимает указательный палец,
А это спешит, ковыляет спросонок,
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок (выполняем вращения большим пальцем по кругу).
А теперь выслушайте внимательно задание. Перед вами лесные, числовые домики. Впишите в пустые окошки «соседей» чисел. (Самостоятельная работа за столами, при необходимости комментарий и помощь воспитателя).
Воспитатель: Хорошо! Все правильно сделали!
А теперь давайте станем возле стульчиков.
Физминутка:
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать – не знал.
Ребята, кажется мы почти пришли.
Полянка — «Собиралкино».
Дети, взгляните, кто встречает нас на полянке?
Лиса:
Я веселая лиса,
Мне вцепилась в хвост оса.
Я бедняжка так вертелась,
Что на части разлетелась.
Три сороки возле пня
Стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор:
Получился мухомор.
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите!
Дети собирают фигуры животных из геометрических фигур. Схема прилагается.
Воспитатель: Ребята, назовите, из каких фигур состоит лиса? (Ответы детей).
Правильно, молодцы! Все верно собрали!
За вашу помощь и старание, хитрая лиса решила тоже сделать доброе дело. Она вернула сундучок с украденными шишками и грибами. И обещала, впредь, больше ничего чужого не брать. Быть доброй и приветливой!
Ребята давайте заглянем в чудесный сундучок. Что вы там видите? (Ответы детей).
Сколько шишек больших? Сколько шишек маленьких? Сколько грибочков?
Спасибо, дети, что могли белочке сосчитать все ее богатство.
А нам ребята пора домой! Диким зверям мы говорим всего доброго! До свидания!
(Дети возвращаются с воспитателем на ковер, садятся кружком, ведут беседу).
Воспитатель: Дети, понравилось вам наше путешествие? Что больше всего понравилось? Какие трудности нам встретились на пути?
Что нового вы узнали? А что хотели бы еще узнать? (Ответы детей).
Ребята мы были дружными и смекалистыми, помогли жителями сказочного леса. Вы молодцы, спасибо за участие! Все детям раздаются медали, сделанные своими руками.