Приложение МААМ

Открытый просмотр непосредственной образовательной деятельности по математике «Путешествие по лесным тропинкам»

Юшкова Елена
Открытый просмотр непосредственной образовательной деятельности по математике «Путешествие по лесным тропинкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Продолжать совершенствовать счетные навыки в пределах восьми, доказывать независимость числа от пространственного расположения множества.

2. Упражнять в различии геометрических фигур (круг, квадрат, ромб, треугольник, учиться конструировать из них схематические картинки.

3. Выявить закономерности построения числового ряда и отношения между числами, а также способы сравнения чисел.

4. Развивать мелкую моторику рук, активизировать логическое мышление и память.

5. Закреплять названия диких животных и их детенышей.

6. Воспитывать взаимовыручку, желание помочь оказавшемуся в беде.

Публикация «Открытый просмотр непосредственной образовательной деятельности по математике „Путешествие по лесным тропинкам“» размещена в разделах

Материал : картинки животных (сорока, лиса, белка, атрибуты для создания лесного пространства (дуб, ели, конверт с заданиями, магнитная доска, счетный материал (шишки, грибы, геометрические фигуры (круг, квадрат, трапеция, ромб, треугольник, цифры, раздаточный материал для выполнения письменного задания, сундук.

Ход НОД:

На магнитной доске вывешено изображение сороки и письмо (конверт с заданиями).

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей! Дети, смотрите, кто к нам прилетел в группу. (Дети подходят к магнитной доске) Да это же сорока — белобока! Весточку нам из леса принесла, от лесных жителей. Только вот письмо она нам отдаст, если мы ей поможем. В лесу случились чудеса:

Случай странный,

случай редкий.

Цифры в ссоре, вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает не одна!

Нужно цифры помирить

И их строй восстановить!

Воспитатель: Дети, давайте поможем сороке? Восстановим числовой ряд цифр начиная с единицы и заканчивая 8. Задание выполняем слева на право.

(Дети выполняют задание вместе).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Быстро справились с заданием! А вот и обещанное сорокой письмо! Кто же нам пишет?

- Здравствуйте, дорогие ребятки! Пишет вам, отгадайте кто:

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать (Ответы детей).

Воспитатель: Совершенно верно, это - Белка.

Белка пишет, что хитрая, рыжая плутовка лиса, украла у нее все припасы на зиму (шишки, орешки и грибы).Просит найти пропажу. Ждет нас в гости в волшебном лесу.

Воспитатель: А волшебный он, ребята, знаете почему? (Ответы детей).

Потому, что на каждой полянке нам придется с вами немного потрудиться и проявить наши знания по математике. Не будем медлить, в путь!

(Дети за воспитателем отправляются на ковер, сделав полукруг возле столов).

Первая полянка — «Смекалкино».

Чтобы пройти дальше нам нужно отгадать загадки:

Сколько спинок у двух медвежат? (2)

Сколько хвостов у шести зайцев? (6)

Сколько у лося копыт, если он в траве лежит? (4)

Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

Три яблока из сада ежик притащил

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежика в тарелке. (2)

Шесть веселых медвежат, за малиной в лес спешат

Но один малыш устал, от товарищей отстал.

А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди? (5)

Раз к зайчонку на обед прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели и по три морковки съели.

Кто считать ребята ловок? Сколько съедено морковок? (6)

Воспитатель: какие вы ребята смекалистые, все загадки отгадали.

Отправляемся на следующую полянку.

Называется которая - «Угадалкино». (Дети присаживаются за столы на свои места).

Воспитатель: Прежде, чем приступить к нашему следующему испытанию, мы вспомним пальчиковую гимнастику.

«Лесной детский сад»

Есть в лесу детский сад,

Там полным полно зверят (сжимают и разжимают кулачки).

Это - зайчонок (разжимает мизинчики,

Это бельчонок (разжимает безымянный палец,

Это лисенок (разжимает средний палец,

Это волчонок (разжимает указательный палец,

А это спешит, ковыляет спросонок,

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок (выполняем вращения большим пальцем по кругу).

А теперь выслушайте внимательно задание. Перед вами лесные, числовые домики. Впишите в пустые окошки «соседей» чисел. (Самостоятельная работа за столами, при необходимости комментарий и помощь воспитателя).

Воспитатель: Хорошо! Все правильно сделали!

А теперь давайте станем возле стульчиков.

Физминутка:

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

Ребята, кажется мы почти пришли.

Полянка — «Собиралкино».

Дети, взгляните, кто встречает нас на полянке?

Лиса:

Я веселая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса.

Я бедняжка так вертелась,

Что на части разлетелась.

Три сороки возле пня

Стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор:

Получился мухомор.

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите!

Дети собирают фигуры животных из геометрических фигур. Схема прилагается.

Воспитатель: Ребята, назовите, из каких фигур состоит лиса? (Ответы детей).

Правильно, молодцы! Все верно собрали!

За вашу помощь и старание, хитрая лиса решила тоже сделать доброе дело. Она вернула сундучок с украденными шишками и грибами. И обещала, впредь, больше ничего чужого не брать. Быть доброй и приветливой!

Ребята давайте заглянем в чудесный сундучок. Что вы там видите? (Ответы детей).

Сколько шишек больших? Сколько шишек маленьких? Сколько грибочков?

Спасибо, дети, что могли белочке сосчитать все ее богатство.

А нам ребята пора домой! Диким зверям мы говорим всего доброго! До свидания!

(Дети возвращаются с воспитателем на ковер, садятся кружком, ведут беседу).

Воспитатель: Дети, понравилось вам наше путешествие? Что больше всего понравилось? Какие трудности нам встретились на пути?

Что нового вы узнали? А что хотели бы еще узнать? (Ответы детей).

Ребята мы были дружными и смекалистыми, помогли жителями сказочного леса. Вы молодцы, спасибо за участие! Все детям раздаются медали, сделанные своими руками.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Число и цифра 3» для детей младшей группы - Ребята, кем вы хотите стать, когда вырастете? - Давайте поиграем в строителей. - Чем занимаются строители? Строители работают бригадой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике на тему «Круг» для детей младшей группы - У каждого человека есть семья-это самые близкие и родные люди. - Из кого состоит ваша семья? - У меня есть знакомый еж, которого зовут.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике по сюжету сказки «Маша и медведь» для старшей группы Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные задачи: Закрепить количественный и порядковый счет.

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей.

Открытый просмотр интегрированного занятия «Найдем зайчат» для средней группы Тема: Найдем зайчат Интеграция: Познание,коммуникация, социализация, физическая культура, музыка, безопасность. Виды детской деятельности.

Открытый просмотр НОД по развитию речи с детьми 4–5 лет «Поздравляем с Днём рождения»Открытый просмотр НОД по развитию речи с детьми 4–5 лет «Поздравляем с Днём рождения» Конспект открытого просмотра НОД в средней группе по развитию речи «Поздравляем с ДНЁМ РОЖДЕНИЯ» Выполнила: воспитатель Коткова Светлана.

Открытый просмотр занятия «Путешествие на планету ТРИЗ» Цель: активизировать мышление детей путем разрешения проблемной ситуации. Задачи: • Продолжать учить пользоваться системным оператором с.

«По лесным тропинкам». Викторина для детей старшей группы Программное содержание: формировать представление о лесе, как доме животных и растений, которые находятся в тесных связях.

Занятие по физическому воспитанию «Путешествие по лесным тропинкам» Цель: Формирование навыков физической активности посредством игровой деятельности. Задачи: -закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе.

Развлечение по ознакомлению с окружающим с использованием интерактивной доски «Путешествие по лесным тропинкам»Развлечение по ознакомлению с окружающим с использованием интерактивной доски «Путешествие по лесным тропинкам» В нашем учреждении в этом году стартовал экологический проект под названием «Лесные вариации». Этот проект долгосрочный и подразумевает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый просмотр непосредственной образовательной деятельности по математике «Путешествие по лесным тропинкам»
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 01:13
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый просмотр непосредственной образовательной деятельности по математике «Путешествие по лесным тропинкам»» (включая файлы) размещена пользователем Юшкова Елена (УИ 245937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД