Получи документы

Открытый просмотр занятия «Использование логических блоков Дьенеша в социальной интеграции дошкольников» (2 фото)

Мария Зеленщикова
Открытый просмотр занятия «Использование логических блоков Дьенеша в социальной интеграции дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ БЛОКОВ ДЬЕНЕША В СОЦИАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Социальная интеграция – лат. integratio - восстановление, восполнение, integer - целый) - процесс превращения относительно самостоятельных, слабо связанных между собой объектов (индивидов, групп, государств) в единую, целостную систему, характеризующуюся согласованностью и взаимозависимостью ее частей на основе общих целей, интересов и т. д.

Публикация «Открытый просмотр занятия „Использование логических блоков Дьенеша в социальной интеграции дошкольников“» размещена в разделах

Коммуникативные игры научат детей необходимым в жизни каждого человека вещам – находить общий язык друг с другом и командой, понимать и принимать других людей, помогают устанавливать положительный контакт, чувствовать состояние и настроение других людей, быть наблюдательным. Одним из важнейших компонентов общения является умение взаимодействовать с партнером. Дети дошкольного возраста чаще всего ориентируются на собственные интересы. Игры с помощью взрослых научат детей договариваться мирным путем, уважать чужие взгляды и интересы, прислушиваться к мнению партнеров, действовать в интересах команды.

Цели занятия :

1). Развитие произвольного зрительного восприятия.

2). Формирование знаний о форме, цвете, толщине и размере.

3). Закрепление словесного обозначения фигур, согласование прилагательных с существительными в речи.

4). Развитие мышления, навыков сравнения фигур по указанным критериям.

5). Совершенствование навыков социального взаимодействия, отработка умения быстро собираться в команды по указанному параметру и действовать согласованно.

6). Развитие креативности.

7). Физическое развитие.

Оборудование:

1) Логические блоки Дьенеша (подобрать по количеству детей).

2) Бумага А4 на каждого ребенка.

3) Цветные фломастеры по 1 на каждого ребенка.

4) Магниты для доски

5) Схема описания фигурок.

6) Мягкий мяч.

Ход занятия:

Дети сидят за столами. Психолог приветствует детей. Демонстрация Блоков Дьенеша. Поиск способа систематизации всех деталей.

«Сегодня мы с вами познакомимся с конструктором, который называется «Логические блоки Дьенеша», поиграем и узнаем много нового, научимся дружить, делать общие поделки».

1. Психолог на доске показывает схему для описания деталей (цвет-размер-толщина-форма).

Ребята! Для того, чтобы нам разобраться со всеми этими деталями, я подготовила схему анализа фигурок. Посмотрите, на первом листе нарисованы 3 цвета фигур: красный, желтый, синий…Покажите мне красную фигуру… А теперь круг… Подберите большую и маленькую фигуру…А теперь широкую и узкую…

2. Просит каждого ребенка выбрать из коробки деталь и описать ее по схеме.

Выберите по 1 фигуре из ваших коробок и опишите ее по схеме, которая указана на доске.

3. Психолог задает объединяющие вопросы

Поднимите фигурку те, у кого синие, квадраты., только тонкие и т. д.

4. Психолог дает задание построить общие поделки за партами, взяв только по 1 детали.

5. Дети вместе с психологом перемещаются на ковер, берут с собой по 1 детали. Психолог кратко повторяет правила работы в кругу. Просит детей по очереди назвать свой любимый цвет.

Ребята! Помните правила работы в кругу? Кто говорит? – Тот, у кого в руках мячик. Проявляем уважение и внимательно слушаем говорящего.

6. Дается задание ласково назвать по имени соседа.

7. Психолог предлагает обменять фигуру на мяч, рассказывает о вежливых формах выразить просьбу.

Иногда нам нравятся игрушки или книжки других ребят. А умеете ли вы вежливо попросить что-то у друга? Давайте я вас научу! Нужно сказать: «Дай мне пожалуйста поиграть… Обменяй мне пожалуйста… Я буду очень аккуратно играть…»

8. Активные игры. Психолог просит детей встать с ковра и поиграть в игру, которая поможет собраться в команды. Произносит фразу:

«Ветер дует, всех мешает, по командам собирает …. по цветам/ формам размерам…»

9. Психолог просит каждую группу собрать из своих деталей робота и дать ему имя.

За круглым столом. Детей просят сесть за круглый стол и взять по одному фломастеру и одному листу бумаги. Далее предлагается нарисовать разноцветного робота, меняясь листами бумаги. Психолог хлопает, когда нужно передать лист соседу.

Помните! Каждый из вас рисует только 1 геометрическую фигуру (треугольник, круг, квадрат). Выбирайте, большой или маленький круг, старайтесь угадать замысел соседа и продолжить, чтобы получился красивый разноцветный робот.

Психолог задает вопросы, побуждает детей к активному высказыванию, при необходимости обобщает ответы детей. Акцент делается на позитивных аспектах совместной работы (игры).

Открытый просмотр занятия «Использование логических блоков Дьенеша в социальной интеграции дошкольников»
Фото «Использование логических блоков Дьенеша в социальной интеграции дошкольников»

Технологическую карту вышлю позапросу, т. к. таблицы в блогах не публикуются, а для технологической карты структура очень важна.

Публикации по теме:

Использование блоков Дьенеша с целью развития логико-математических представлений у детей дошкольного возраста Во многих странах мира используется дидактический материал «Логические блоки», разработанный венгерским психологом и математиком Дьенешем.

Игровая технология развития логического мышления у детей 6–7 лет с использованием логических блоков Дьенеша Концептуальные основы Логико-математическое познание окружающего мира представлено включенностью ребенка в процесс освоения пространственных.

Использование логических блоков Дьенеша с целью развития логико-математических представлений Логико-математическое развитие детей младшего дошкольного возраста. Использование логических блоков Дьнеша с целью развития логико-математических.

Использование словесных логических заданий в экологическом воспитании дошкольников. Использование словесных логических заданий в экологическом воспитании дошкольников. Главный принцип природоохранного воспитания – непосредственный.

Из опыта работы «Использование ИКТ в расширении представлений дошкольников о социальной действительности» Использование ИКТ в расширении представлений дошкольников о социальной действительности Практика работы дошкольных образовательных учреждений.

Комплексное занятие по экологии, математики и рисованию с использованием логических блоков Дьенеша.Комплексное занятие по экологии, математики и рисованию с использованием логических блоков Дьенеша. Всем добрый день! Хочу поделиться с вами нашими добрыми делами. Недавно в нашем новом спальном микрорайоне была акция по озеленению территории.

Комплексное занятие в стиле квест с использованием логических блоков Дьенеша и «Стосчет» Зайцева Н. А. (фотоотчёт)Комплексное занятие в стиле квест с использованием логических блоков Дьенеша и «Стосчет» Зайцева Н. А. (фотоотчёт) Клад Питера Пена[/b] В последнее время набирает популярность такой вид отдыха, как квест, или приключенческая игра. Искать клад, проходить.

Консультация для воспитателей «Использование блоков Дьенеша в развитии математических способностей у дошкольников» Эффективное развитие математических способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым.

Открытый просмотр НОД «Книги о птицах» Цель: формирование представлений о птицах в книжной литературе и Красной книге. Задачи: - расширять представление о многообразии птиц;.

Тематический квест с использованием логических блоков Дьенеша «Сюрприз от Питера Пена»Тематический квест с использованием логических блоков Дьенеша «Сюрприз от Питера Пена» Сюрприз от Питера Пена[/b] Я уже говорила, что мой старший сын Даня сейчас увлечен сказкой про Питера Пена и его друзей. В связи с этим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый просмотр занятия «Использование логических блоков Дьенеша в социальной интеграции дошкольников»
Опубликовано: 6 января 2016 в 19:08
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый просмотр занятия «Использование логических блоков Дьенеша в социальной интеграции дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Зеленщикова (УИ 404240) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД