Мария Зеленщикова
Открытый просмотр занятия «Использование логических блоков Дьенеша в социальной интеграции дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ БЛОКОВ ДЬЕНЕША В СОЦИАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Социальная интеграция – лат. integratio - восстановление, восполнение, integer - целый) - процесс превращения относительно самостоятельных, слабо связанных между собой объектов (индивидов, групп, государств) в единую, целостную систему, характеризующуюся согласованностью и взаимозависимостью ее частей на основе общих целей, интересов и т. д.
Публикация «Открытый просмотр занятия „Использование логических блоков Дьенеша в социальной интеграции дошкольников“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Коммуникативные игры научат детей необходимым в жизни каждого человека вещам – находить общий язык друг с другом и командой, понимать и принимать других людей, помогают устанавливать положительный контакт, чувствовать состояние и настроение других людей, быть наблюдательным. Одним из важнейших компонентов общения является умение взаимодействовать с партнером. Дети дошкольного возраста чаще всего ориентируются на собственные интересы. Игры с помощью взрослых научат детей договариваться мирным путем, уважать чужие взгляды и интересы, прислушиваться к мнению партнеров, действовать в интересах команды.
Цели занятия :
1). Развитие произвольного зрительного восприятия.
2). Формирование знаний о форме, цвете, толщине и размере.
3). Закрепление словесного обозначения фигур, согласование прилагательных с существительными в речи.
4). Развитие мышления, навыков сравнения фигур по указанным критериям.
5). Совершенствование навыков социального взаимодействия, отработка умения быстро собираться в команды по указанному параметру и действовать согласованно.
6). Развитие креативности.
7). Физическое развитие.
Оборудование:
1) Логические блоки Дьенеша (подобрать по количеству детей).
2) Бумага А4 на каждого ребенка.
3) Цветные фломастеры по 1 на каждого ребенка.
4) Магниты для доски
5) Схема описания фигурок.
6) Мягкий мяч.
Ход занятия:
Дети сидят за столами. Психолог приветствует детей. Демонстрация Блоков Дьенеша. Поиск способа систематизации всех деталей.
«Сегодня мы с вами познакомимся с конструктором, который называется «Логические блоки Дьенеша», поиграем и узнаем много нового, научимся дружить, делать общие поделки».
1. Психолог на доске показывает схему для описания деталей (цвет-размер-толщина-форма).
Ребята! Для того, чтобы нам разобраться со всеми этими деталями, я подготовила схему анализа фигурок. Посмотрите, на первом листе нарисованы 3 цвета фигур: красный, желтый, синий…Покажите мне красную фигуру… А теперь круг… Подберите большую и маленькую фигуру…А теперь широкую и узкую…
2. Просит каждого ребенка выбрать из коробки деталь и описать ее по схеме.
Выберите по 1 фигуре из ваших коробок и опишите ее по схеме, которая указана на доске.
3. Психолог задает объединяющие вопросы
Поднимите фигурку те, у кого синие, квадраты., только тонкие и т. д.
4. Психолог дает задание построить общие поделки за партами, взяв только по 1 детали.
5. Дети вместе с психологом перемещаются на ковер, берут с собой по 1 детали. Психолог кратко повторяет правила работы в кругу. Просит детей по очереди назвать свой любимый цвет.
Ребята! Помните правила работы в кругу? Кто говорит? – Тот, у кого в руках мячик. Проявляем уважение и внимательно слушаем говорящего.
6. Дается задание ласково назвать по имени соседа.
7. Психолог предлагает обменять фигуру на мяч, рассказывает о вежливых формах выразить просьбу.
Иногда нам нравятся игрушки или книжки других ребят. А умеете ли вы вежливо попросить что-то у друга? Давайте я вас научу! Нужно сказать: «Дай мне пожалуйста поиграть… Обменяй мне пожалуйста… Я буду очень аккуратно играть…»
8. Активные игры. Психолог просит детей встать с ковра и поиграть в игру, которая поможет собраться в команды. Произносит фразу:
«Ветер дует, всех мешает, по командам собирает …. по цветам/ формам размерам…»
9. Психолог просит каждую группу собрать из своих деталей робота и дать ему имя.
За круглым столом. Детей просят сесть за круглый стол и взять по одному фломастеру и одному листу бумаги. Далее предлагается нарисовать разноцветного робота, меняясь листами бумаги. Психолог хлопает, когда нужно передать лист соседу.
Помните! Каждый из вас рисует только 1 геометрическую фигуру (треугольник, круг, квадрат). Выбирайте, большой или маленький круг, старайтесь угадать замысел соседа и продолжить, чтобы получился красивый разноцветный робот.
Психолог задает вопросы, побуждает детей к активному высказыванию, при необходимости обобщает ответы детей. Акцент делается на позитивных аспектах совместной работы (игры).
Технологическую карту вышлю позапросу, т. к. таблицы в блогах не публикуются, а для технологической карты структура очень важна.