Галина Крестникова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: речевое развитие
Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».
Программное содержание:
- познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям;
- учить отвечать на вопросы по содержанию сказки;
- развивать внимание, память, воображение, отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе, Чтение русской народной сказки „У страха глаза велики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «У страха глаза велики», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
- воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров.
Материалы и оборудование: текст русской сказки «У страха глаза велики», иллюстрации к сказке, игрушки на магнитах: бабушка, внучка, курочка, мышка и зайчик.
1. Организационный момент
Воспитатель ставит игрушки на магнитах: кукла-бабушка, кукла-внучка, курочка, мышка.
- К нам пришли гости. Кто это?
- В каких сказках есть эти герои?
- А теперь мы послушаем новую сказку про наших гостей.
2. Чтение сказки
Воспитатель читает русскую народную сказку «У страха глаза велики» и с помощью интонационной выразительности выделяет героев.
3. Рассматривание иллюстраций к сказке.
Вопросы:
- Понравилась ли вам сказка?
- Назовите героев сказки.
Воспитатель добавляет
- Что герои делали каждый день?
- Какие ведра были у героев сказки?
- Откуда брали воду герои сказки?
- Как плескалась вода в ведрах?
- Что случилось, когда водоносы пошли за водой и возвращались домой через огород?
4. Игра малой подвижности: «Зайка серенький сидит».
Ребята, а теперь давайте поиграем с зайчиком. Становимся в круг и выполняем движения.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так.
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так.
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так.
Надо зайке поскакать!
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!
5. Итог:
- Что сделали герои сказки, когда зайка прыгнул им под ноги?
- Что показалось каждому герою, когда их напугал заяц?
- Что показалось зайцу, когда он прыгнул под ноги водоносам?
Воспитатель просит (индивидуально, 3 – 4 ребенка) подобрать героям сказки их страх, то есть то, что им привиделось, когда их напугал заяц.
Воспитатель:
- У кого из героев сказки был самый большой страх?
- Сказка учит нас тому, что, испугавшись, мы можем увидеть то, чего нет.