Приложение МААМ

Открытый показ НОД в старшей группе «День блокады»

Виктория Федорова
Открытый показ НОД в старшей группе «День блокады»
▼ Скачать + Заказать документы

«МОУ ДСОШ» дошкольное отделение

Конспект открытого мероприятия с родителями в комбинированной группе Теремок с детьми 5-6 лет на тему «День снятия блокады»

Подготовили:

Воспитатель Федорова В. С

Воспитатель Смирнова Ж. Р.

Учитель-логопед Мокина С. О.

2019 г

Конспект открытого мероприятия с родителями в группе комбинированной направленности «Теремок» для детей 5-6 лет

Цель:

-формировать у детей чувство патриотизма

Задачи:

-обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города

Публикация «Открытый показ НОД в старшей группе „День блокады“» размещена в разделах

-формировать любовь к родному городу, чувство гордости за защитников Отечества

-знакомить детей с музыкальными произведениями военной тематики

-развивать чувство ритма в танце

-совершенствовать навыки пения

-активизировать словарь детей

-развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов

-совершенствовать изобразительные умения и навыки

Предварительная работа: - чтение художественных произведений по теме;

- прослушивание песен и музыки военных лет;

- чтение и разучивание стихов о блокадном городе;

- просмотр мультипликационных фильмов по теме, соответствующих возрасту;

- рассматривание картин о войне;

- создание альбома о блокаде совместно родители- дети.

Ход мероприятия:

Дети входят под марш в зал (2 круга и сели на стульчики.)

1 Ведущий:

Сегодня день особенный, ребята.

День памяти – торжественный, святой.

Семьдесят пятый год со снятия блокады

Отмечает наш город дорогой.

2 Ведущий:

В тот день, прорвав кольцо блокады

Наш город из последних сил

Дал бой врагам, отбросив их от Ленинграда,

И в яростных сраженьях победил.

Ребята посмотрите, нам прислали посылку. Давайте посмотрим, что в ней!

Просмотр посылки. Воспитатель достает каждую вещь и спрашивает, что это.

В. А что вам напоминают эти вещи?

В. Все эти вещи напоминают нам о войне, о утрате, о героизме нашего народа….

В. Ребята, как вы думаете, зачем нам прислали посылку?

В. А какой праздник отмечал наш город?

В. Правильно день снятия Блокады Ленинграда.

А почему Ленинграда, а не Санкт-Петербурга?

-А как назывались жители города?

Сколько продлилась блокада?

А что делали жители города, чтобы спасти свой город?

- Ребята, я вам предлагаю построить наш город?

(на ковре дети из модулей строят город)

- Какой замечательный получился город у вас. Да ребята, в блокадные дни тяжело жить было людям. Но они не сдавались врагу, отстаивали до конца свой город. Давайте встанем у нашего с вами построенного города и споем песню «Ленинградцы»

Вот и тогда все встали на защиту города.

Влад П. 1. В войну солдаты город защищали,

Чтоб жить в родной Отчизне мы могли.

За нас с тобою жизнь отдали,

Чтоб в мире больше не было войны.

Настя И. Кружился снег, а город наш бомбили

Была тогда жестокая война.

Защитники фашистов победили,

Чтоб мирной стала каждая зима!

- Город регулярно, по несколько раз в сутки обстреливали с воздуха. И тогда люди слышали такой сигнал (звучит запись воздушной сирены).

А после отбоя воздушной сирены люди слышали звук метронома (звучит запись метронома). Минута молчания. Он напоминал звук биения сердца, говоривший людям о том что жизнь продолжается. В тяжелые блокадные дни звук метронома не затихал ни на одну минуту. Все 900 дней и ночей он сообщал о том, что город живет, дышит, что Ленинград не сдался. А сейчас давайте с вами представим, как наш город держал оборону:

Физкультминутка

В осеннем тумане (закрывают ладонями глаза)

В январском снегу (разводят руки в стороны)

Стоит Петербург (руки над головой в виде крыши)

На морском берегу (плавные движения руками-волны)

С дворцами и парками (отводят руки влево и вправо)

Строг и красив (повторить)

Как будто вплывает (движения руками «плывут»)

В широкий залив (повтор)

В блокадные дни (шагают на месте)

Под обстрелом в снегу (повторить)

Не сдался, не сдался (повороты головы)

Наш город врагу (повтор)

- Жизнь в городе с каждым днем становилась труднее. Единственной возможностью для выживания стало Ладожское озеро (показ картин). По этой дороге под обстрелом противника перевозили хлеб в город, а обратно вывозили детей и стариков. Поэтому этот путь назвали «Дорога жизни». А весной поездки по льду были опасны, машины проваливались под лед.

Матвей И. Наш город назывался Ленинградом,

И шла тогда суровая война.

Под вой сирены и разрыв снарядов

«Дорогой жизни» Ладога была.

Арина Х. Она спасеньем ленинградцам стала,

И помогла в войне нам победить,

Чтоб снова время мирное настало,

Чтоб нам с тобой под чистым небом жить.

Не жалея себя шоферы с обмороженными руками, которые от холода не двигались, обливали их бензином, поджигали для того, чтобы их отогреть. Ремонтировали машины и везли хлеб в город умирающим жителям Ленинграда.

Слушание фрагмента песни «Ладога»

Ведущий:

А сейчас давайте мы себя представим шоферами и ранеными, которым они помогали.

Подвижная игра «Перейди на другой берег»

Дети делятся на 2 команды: шоферы и раненые. Строятся друг напротив друга на расстоянии. Между ними лежат «льдинки». Одна команда прыгает с льдинки на льдинку, переправляясь на другой берег, берет с собой раненого и бегом возвращается обратно. Затем дети меняются ролями.

Дети после игры садятся на свои места

Ленинград был отрезан от большой земли. В городе оставались

В основном женщины, старики и дети. Все кто мог держать оружие ушли на фронт. На заводах работали даже дети - школьники.

В то тяжелое время продолжали учиться дети, работали филармонии, проходили концерты. И это тоже был подвиг, так давали фашистам понять, что город живет. Танец «Синий платочек»

Ведущий:

Ленинградцы не сдавались, они выстояли. А наши солдаты делали все возможное, чтобы освободить город. И, наконец, наступил день великого ликования – 27 января 1944 года. Радио объявило: «Город Ленинград освобожден от вражеской блокады».

Ваня К.

Такого дня не видел Ленинград.

Нет. Радости подобной не бывало.

Казалось, что все небо грохотало…

Гремел неумолкаемо салют

Из боевых прославленных орудий

Смеялись, пели, обнимались люди.

Звучат звуки Салюта

Ведущий:

Отшумели тяжелые бои. Город стал залечивать раны, отстраивать и восстанавливать все то, что разбомбил враг. В честь победы нашего народа, было возведено много памятников. Давайте вместе с родителями попробуем собрать картинки и вспомнить какие памятники у нас есть.

Игра «Разрезные картинки»

Каждая семья собирает разрезные картинки с изображением города. Кто быстрее и правильно, назвать, что изображено.

После выполнения задания садятся на свои места.

Выступление логопеда Мокина С. О.

Рассказ о дневнике Тани Савичевой.

Дети и родители входят и рассказывают о своих родственниках переживших Блокаду.

Тимофей С. На Невском проспекте есть надпись одна,

И трудно сейчас нам поверить,

Что именно эта была сторона

Опасной при артобстреле.

Злата Т. Зачем эту надпись наш город хранит?

Чтоб взрослые знали и дети:

«Ничто не забыто. Никто не забыт!» все вместе

Чтоб помнили все строчки эти.

- Ребята, а давайте и мы с вами зажжем свои маленькие огоньки в знак того, что наши сердца тоже будут помнить подвиг ленинградцев. (дети вместе с родителями рисуют вечный огонь).

Публикации по теме:

Открытый показ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «В гости к Лунтику» Открытый показ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «В гости к Лунтику». Цель: • прививать бережное отношение.

Открытый показ НОД педагога-психолога и учителя-логопеда c детьми старшей группы «По следам Деда Мороза»Открытый показ НОД педагога-психолога и учителя-логопеда c детьми старшей группы «По следам Деда Мороза» Цель – способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством.

Открытый показ НОД по развитию речи в средней группе. Драматизация сказки «Заюшкина избушка»Открытый показ НОД по развитию речи в средней группе. Драматизация сказки «Заюшкина избушка» Открытый показ НОД по развитию речи в средней группе «РАДУГА». Драматизация сказки «Заюшкина избушка» по мотивам Е. Семёновой «Леночкины.

Открытый показ НОД в средней группе «Здравствуй, милая весна!» Конспект НОД в средней группе. Тема: «Здравствуй, милая весна!» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Задачи. Обучающие: правильно передавать.

Открытый показ ООД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему «Яблоневый сад» Конспект открытого занятия по художественному творчеству в младшей группе на тему «Яблоневый сад» Цель: развитие речи детей младшего дошкольного.

Открытый показ ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Помощники Солнышка» Тема: «Помощники солнышка» (с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования.

Открытый показ ООД «Путешествие с Математикой» по познавательному развитию в подготовительной группе Открытый показ организованной образовательной деятельности для родителей и законных представителей по познавательному развитию: «Ежели вы.

Открытый показ ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Состав числа 5» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе: «Состав числа 5». Воспитатель: Борзенко.

Открытый показ ООД по развитию речи во второй младшей группе «Звуки транспорта»Открытый показ ООД по развитию речи во второй младшей группе «Звуки транспорта» Цели Образовательные: - обобщить знания по теме «Транспорт», - формировать умение от существительных образовывать прилагательные, - совершенствовать.

Открытый показ ООД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» в старшей группе Конспект ООД Образовательная область: Речевое развитие. Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый показ НОД в старшей группе «День блокады»
Опубликовано: 10 августа 2019 в 17:44
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый показ НОД в старшей группе «День блокады»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Федорова (УИ 77765) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД