Тарасова Елена Анатольевна
Открытый показ НОД по развитию речи в средней группе. Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый показ НОД по развитию речи в средней группе «РАДУГА».
Драматизация сказки «Заюшкина избушка» по мотивам Е. Семёновой «Леночкины сказки из ларца».
Подготовила : воспитатель Тарасова Е. А.
Программные задачи:
1. Образовательные:
• Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, запоминанию действующих лиц и последовательности событий;
Темочки:
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Заюшкина избушка». Конспекты
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса, заяц и петух»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
• Закрепить знание сказки «Заюшкина избушка» в драматизации.
2. Развивающие:
• Развивать диалогическую и монологическую речь.
• Развивать эмоциональную речь детей, актёрские способности, умение подражать голосам животных из сказки «Заюшкина избушка» (лиса, заяц,волк, собака, петух, имитировать движения (кто как ходит, бегает).
• Развивать познавательный интерес к театрализованной деятельности, помогать детям, преодолевать робость, застенчивость, неуверенность в себе.
• Развивать умение с интонацией, выразительно произносить слова и фразы сказки в процессе обыгрывания.
• Развивать у детей зрительную и слуховую память.
3. Воспитательные:
• Воспитывать любовь к сказкам, дружеские взаимоотношения во время драматизации, доброту, отзывчивость, желание участвовать в драматизации.
Интеграция образовательных областей:
• Коммуникация
• Чтение художественной литературы
• Музыка
Материалы к занятию:
Костюмы героев сказки (заяц, лиса, волк, собака,петушок) шапочки-маски, декорации для драматизации (домики (ледяной и лубяной, деревья, кустики,пенёчки)
Предварительная работа: показ кукольного театра «Заюшкина избушка»; загадывание загадок о животных; чтение сказки «Заюшкина избушка»; рисование по сказке; совместная импровизация «Разговор лесных зверей». С целью отработки актёрского мастерства проводились этюды «Заинька», «Лисонька».
Ход занятия
Перед выходом в зрительный зал, действующие персонажи делают речевые упражнения и дыхательную гимнастику.
Общеразвивающая артикуляционная гимнастика :
1. "Улыбка"- показываю улыбку (растягиваем отпускаем, счет 5 раз)
2. "Трубочка"-вытягиваем сомкнутые губы вперед (счет 5 раз)
3. "Домик открывается"-улыбнуться медленно открыть рот и удержать (счет 5 раз)
4. "Шарики"-надуваем щеки по очереди (счет 5 раз)
5. "Самовар"-сжать губы надуть щеки, удержать воздух и выдохнуть "ф-ф-ф"
Дыхательная гимнастика:
«Подуй на одуванчик», «Сдуй бабочку с цветка» или «Сдуй ватку с ладошки», (Дети делают глубокий вдох носом, не поднимая плеч и спокойно выдыхают ртом).
В музыкальном зале главные герои находятся возле декораций. Сказочницы- рассказчицы входят в зал под спокойную русскую народную мелодию и занимают свои места.
1-я Сказочница:
Жили на опушке
Разные зверюшки: ежик и бельчонок, маленький зайчонок.
А ёще жила лиса,ярко- рыжая краса,
Ежик серый под пеньком.
Зайка серый под кустом.
Вот пришла опять зима, много снега намела.
И решила тут лиса показать всем чудеса.
Сотворила себе дом, он сверкает как огнём,
Крыша, стены, ворота- всё построила из льда.
Всех зовёт смотреть красу.
2-я Сказочница:
Удивившись на лису,
Зайка ей решил под стать- под кустом не ночевать.
И построил теплый дом,
Замечательный при том.
Вот наконец прошла метель
Началась в лесу капель.
И растаял сразу лёд,
Где ж лиса теперь живёт?
Ведущая:
А она плутовка, поступила ловко:
Это нам знакомо, зайца прочь из дома.
И велела:
ЛИСА
- Не стучать! Не мешать мне отдыхать!
Ведущая:
Зайка наш идет и плачет:
ЗАЯЦ
Что ж покинула удача…
У меня был дом и быт, был в тепле и был я сыт.
А теперь под кустом, лишь машу себе хвостом.
Что мне делать? Как мне быть? Как с лисою поступить?
Ведущая:
Тут бежит огромный пёс:
Огромный пёс
- В чём проблема? В чем вопрос?
Помогу я - не реви, пойди корм мне собери.
Ну-ка рыжая лиса, уходи в свои леса,
Пусти зайку ночевать, хватит зайке горевать.

Ведущая:
Ну, а рыжая в ответ:
ЛИСА
На меня управы нет.
Можешь лаять, можешь драться,
Можешь в дверь мою стучаться.
Не открою. Всех долой. Уходи-ка ты домой!

Ведущая:
Побежал обратно пёс- оскорбления не снёс.
Плачет зайка под кустом:
ЗАЯЦ:
- Кто вернёт теперь мне дом?
Ведущая:
Показался серый волк, он в конфликтах знает толк.

Серый волк
Прекращай ты лить слезу, пойдем выгоним лису!
Ведущая:
Но лиса не так проста,
Есть и ум и красота.
Обманула волка ловко эта рыжая плутовка.
Плачет зайка под кустом:
ЗАЯЦ: Кто вернёт теперь мне дом?
Ведущая: Слышит в лес идёт петух, распевает песни в слух:
Красавец – петух

Я красавец – удалец, и певец, и молодец.
В страхе кур своих держу, в доме ссор не развожу.
Пойдем зайка- побегайка. Ну, плутовка, вылезай-ка.
Я с собой несу косу и испорчу всю красу.

Ведущая:
Испугалась лиса, растопырила глаза.
ЛИСА : Не хочу я погибать, хочу век свой доживать…
Ведущая : Слышит сердиться петух, напевает громко вслух:
Красавец – петух
Я с собой несу косу и испорчу всю красу.
Шпоры остры на ногах, перья пестры на крылах!
Ведущая: Делать нечего лисе…
ЛИСА : Надо думать о красе!
Что ж придется мне убраться, с домом заячьим расстаться.
3-я Сказочница :
А петух наш выпил чай
И отправился в сарай,
Где цыплята и несушки
Где живут его подружки.
Сказочницы все вместе:

Зайка счастлив, есть свой дом,
Не дрожит он под кустом!
Все действующие персонажи выстраиваются в одну линию и под аплодисменты зрителей идут на поклон.