Елена Борзенко
Открытый показ ООД «Путешествие с Математикой» по познавательному развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый показ организованной образовательной деятельности для родителей и законных представителей по познавательному развитию : «Ежели вы вежливы… (Путешествие в страну Математики)»
Воспитатель подготовительной группы : Борзенко Елена Ивановна.
Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Задачи:
-Развивать логическое мышление, способствовать формированию мыслительных операций.
Публикация «Открытый показ ООД „Путешествие с Математикой“ по познавательному развитию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
-Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей.
-Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
Здравствуйте, ребята. Давайте сделаем круг. Возьмемся за руки и подарим друг другу тепло наших рук. Я рада вас видеть. Мы сейчас создадим хорошее настроение. Как это можно сделать? (Улыбнуться). Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. Посмотрите, сколько пришло к нам гостей? (много) Что мы можем им сказать? (Здравствуйте). Давайте сначала тихо поздороваемся, а теперь громче. Молодцы! Пока мы приветствовали гостей, нам кое-что принесли. Посмотрите, что это? (письмо). Кто его мог принести? (почтальон). Давайте его прочитаем (читают дети). Садимся на места. Дорогие ребята, для вас приготовлен сюрприз. Но вы сможете его найти, если выполните все задания.
Как вы думаете, кто мог написать это письмо? (ответ детей) Посмотрите за окно. Что вы там видите? Какое время года наступило? Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, долгожданная, красивая, зеленая). Сколько весенних месяцев мы знаем? Назовите весенние месяцы. Какой месяц идет сейчас? Сколько в году месяцев? (12) С какого месяца начинается год? (с января). Назовите по- порядку все месяцы. Сколько дней в неделе? (7). Какой сегодня день? Назовите по- порядку дни недели. Какой день недели идет за средой? За вторником? За пятницей? Воскресением? Какие части суток вы знаете? Какая часть суток сейчас? (утро) Назовем по- порядку части суток. Молодцы! 1 задание выполнили. Получаете 1 жетон. Игра называется: «Найди соседей». Что у вас на столе? (цифры) Возьмите цифру 3, 4, 5, 7. Положите рядом с этой цифрой ее соседей. Подумайте, какая цифра стоит перед данной цифрой, а какая после? (взаимопроверка) Получайте 2-ой жетон.
Выйдете к нам девочки. Сколько девочек? (давайте их посчитаем). А теперь в обратном порядке. Выйдете к нам мальчики. Сколько мальчиков? Давайте посчитаем. А теперь посчитаем, используя обратный счет. Молодцы! Справились с заданием! Получаете, какой по счету жетон? (3) Возьмите листики. Скажите, что там изображено? (точки) Как узнать, что получится на рисунке? (нужно соединить точки).
Пальчиковая гимнастика: «Су-Джок».
Что получилось? (геометрические фигуры). (1-ый стол треугольник, 2-ой стол квадрат, 3-ий стол прямоугольник, 4-ый стол ромб). (меняются местами, один стол проверяет правильность работы другого стала). Молодцы! Получаете 4-ый жетон.
Игра: «Найди друзей».
А теперь берете свою геометрическую фигуру и ищите для нее домик. (В группе наклеены в разных местах геометрические фигуры). Дети должны быстро найти эту фигуру и построиться возле нее. По 1-му человеку из команды вызываю, они проверяют правильность построения фигур. Молодцы! Какой жетон по счёту получаете? (4)
Физкультминутка: «Геометрические фигуры».
Расположить геометрические фигуры на листе бумаг. Получаете 5-ый жетон.
Будем решать задачи. Ответ показываем на математических веерах.
1. Семь малюсеньких котят, что дают им - все едят, а один котенок сметаны просит. Сколько всего котят? (8) Как получилось число 8? (7+1)
2. 4 овечки на травке лежали, потом 2 овечки домой убежали. А ну-ка, скажите скорей : сколько овечек теперь? (2) как вы получили 2? (4-2)
3. Пять малышек медвежат мама уложила спать. Одному никак не спиться, скольким сон хороший сниться? (4) как получить число 4?
(5-1)
Один ребенок показывает на доске. Молодцы! Какой жетон по счету получаете? (6) Садимся на коврик.
Про кого мы решали задачи? (про животных) Какие бывают животные? (домашние и дикие). Почему их так называют? Назовите домашних животных. Назовите диких животных.
Дидактическая игра: «Из какой сказки».
Назовите, в каких сказках встречается волк, медведь, лиса, заяц.
Дидактическая игра с мячом: «Назови детенышей».
Медведь-медвежонок, заяц-зайчонок, волк-волчонок, лиса-лисенок, кошка-котенок.
Психогимнастика: «Звери».
Молодцы, получайте какой по счету жетон? (7)
Сколько заданий мы выполнили? (7) Чтобы узнать, что нас ждет в конце занятия мы должны выполнить еще одно задание. Работа в группах. Сложить пазлы (узнать что получиться). Тематика: «Весна».
Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 2шага вперед, 3 шага направо (сундук с конфетами). Становятся в круг. Музыкотерапия.
Рефлексия:
- Кто для нас приготовил сюрприз? Какие задания мы с вами выполняли? Что больше всего понравилось на занятии? А мне понравилось, что вы очень старались, были активным, выполняли все задания. На этом наше занятие окончено. Звонит колокольчик, дети передают его друг другу по кругу.