Альмира Токолакова
Открытый показ ООД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему «Яблоневый сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по художественному творчеству в младшей группе на тему «Яблоневый сад»
Цель: развитие речи детей младшего дошкольного возраста через художественно-эстетическое развитие.
Задачи: формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
Публикация «Открытый показ ООД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему „Яблоневый сад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание, закреплять правильное произношение звуков, слов;
упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, развивать речевую и двигательную активность;
укреплять мышцы артикуляционного аппарата, развивать силу, подвижность и координацию движений органов, участвующих в речевом процессе.
совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительным в роде, числе;
развивать мелкую моторику;
продолжать учить ребенка отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга, формировать интерес к работе с пластилином;
воспитывать отзывчивость, доброту, желание помочь, усидчивость, умение доводить начатую работу до конца.
Материалы и оборудования: презентация «Яблоко», муляжи яблока, изображение яблони на каждого ребенка, пластилин, дощечки для лепки, доска магнитная, магнитики.
Предварительная работа: разучивание стихотворения «Яблоко» Л. Петровой, пальчиковой игры «Яблонька», хороводной игры «Яблочко для Машеньки»
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент: слайд 1 заставка
Воспитатель. Ты — мой друг, и я – твой друг,
Становись скорее в круг!
Будем думать и играть,
На вопросы отвечать,
Вопросы важные решать!
Дети встают в круг.
В. : Ребята, посмотрите на наш волшебный экран. Кто-то прислал нам свое фото (герои из мультфильма «Мимимишки»). слайд 2
Они передали нам что-то в коробочке. Как вы думаете, что там? А что там лежит вы узнаете, если отгадаете загадку слайд 3
1. Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь - гладко,
Откусишь - сладко. (Яблоко)
2. В саду на дереве растет
2. Красивый, вкусный, сочный плод
Я подскажу: на букву Я
Он начинается друзья.
Беседа в круге "Яблоко" с использованием ИКТ
- Ребята, Кеша хочет проверить, что вы знаете о яблоке. (каждый ответ воспитатель проверяет, ссылаясь на экран) слайд 4
-Яблоко – это фрукт или овощ? (яблоко – это фрукт)
-Какого цвета бывают яблоки? (красного, зеленого, желтого) слайды 5,6,7
- Какой формы яблоки (круглые) слайд 8
- Какие бывают яблоки на вкус? (кислые и сладкие) слайд 9
-Где растут яблоки? (на яблоне) слайд 10
В. : Ребята, а наши яблоки умеют разговаривать. Хотите послушать? (ответы детей)
Разговоры фруктов. Произнесение слоговых сочетаний от имени фруктов. Яблоко сердится на Гусеницу: «Фу-фу-фу». Яблоки падают на траву : «Бом-бом-бом!». «Ду-ду-ду – растут яблоки в саду». слайд 11
В. : Молодцы, постарались
-А сейчас нам Тучка предлагает поиграть в игру «Яблочко для Машеньки» слайд 12
Описание игры: в центр ставят корзину с яблоками, яблок на одно меньше, чем игроков. Дети, взявшись за руки, ходят по кругу и проговаривают: «Яблочки мы ели, ели да хрустели. Маленькой Машеньке не хватило яблочка. Во садочек я пойду, Маше яблочко найду!». Как только приговорка заканчивается, дети бегут за яблоками, кому не хватило – выбывает из игры.
слайд 13
В. : Ребята, наши гости Кеша и Тучка не знают что можно приготовить из яблок. Помогите им, подскажите что мы можем приготовить из яблок? слайд 14 (дети перечисляют, на экране появляются сок, компот, варенье) слайды 15,16, 17,18
– Правильно, и компот, и вкусный пирог. Можно яблоки запечь и сварить из них вкусное, ароматное варенье. Давайте покажем как мы кушаем вкусное ароматное яблочное варенье.
Артикуляционная гимнастика: «Вкусное яблочное варенье» слайд 19
В. : Рот откройте, улыбнитесь. Широким кончиком языка облизните верхнюю губу, совершая движения языком вправо-влево. Выполните 5-10 движений, затем уберите язык и закройте рот.
В. : Ребята, посмотрите на экран, наше яблочко что-то загрустило. Надо его развеселить. (на экране появляется грустное яблоко) слайд 20
Игра «Хвалебное яблоко» А кто больше хороших слов скажет о яблоке? Какое яблоко?
(красивое, свежее, ароматное, румяное, большое, маленькое, сочное, сладкое и т. д.).
– А сейчас наши ребята прочитают стихотворение про яблоко.
Яблоко, не простое,
Спелое, сочное, просто золотое.
Имею витаминов целый сундучок,
Давай-ка откуси у меня бочок.
Полезных веществ – ну просто клад,
Здоровье привожу я быстро в лад.
Кушайте меня – не будет у вас бед,
Проживете долго – до ста лет. (Л. Петрова)
В. : Молодцы, умницы. Посмотрите наше яблоко улыбается, ему понравились ваши хвалебные слова про него, и ваши стихи. слайд 21
В. : Ребята, Мимимишки мне рассказали, что у них в саду приключилось беда. слайд 22
Гуляли они у себя в саду, и вдруг налетел сильный ветер. слайд 23
-Я,- говорит,-могу так подуть, что в этом саду ни одного яблока не останется, все унесу!
И стал ветер со всех сторон обдувать сад. слайд 24 (воспитатель предлагает детям подуть.)
-И правда, так дул, что дерево стало качаться (воспитатель предлагает детям показать, как качается дерево на ветру) да так, что все яблоки с дерево унесло. А злой ветер наигрался и улетел. Оглянулись Мишки, а у них в саду ни одного яблока не осталось. Звери расстроились и попросили нас слепить для них яблоки и повесить на дерево. слайды 25,26
Продуктивная деятельность.
Воспитатель рассказывает и показывает детям, как сделать яблоки : отщипывать маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальце правой руки скатать из них шарики. Чтобы навык закрепился правильно, следует помочь начать выполнять задание, проследить за выполнением.
В. : Давайте согреем наши пальчики (проводится пальчиковая игра)
Пальчиковая игра «Яблонька»
У дороги яблонька стоит. (руки сплести над головой, пальцы разжаты)
На ветке яблочко висит. (сложить запястья вместе)
Сильно ветку я потряс, (руки над головой, движения вперед-назад)
Вот и яблочко у нас. (ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)
В сладко яблочко вопьюсь (соединить запястья, ладони развести)
Ах, какой приятный вкус.
Предложить самостоятельно изготовить по 4-6 шариков. Затем просим ребенка прикрепить шарики к кроне дерева, используя метод надавливания. Располагаем шарики на дереве на равном расстоянии друг от друга.
Рефлексия
- Ребята, молодцы. Красивые получились яблони. Это потому что мы делали все дружно, не ссорились и помогали друг другу.
Выставка детских работ.
В. : Ребята, у нас получился целый сад. слайд 27 А кто скажет как называется сад, где растет много яблоневых деревьев? Правильно, яблоневый сад. (дети повторяют хором и индивидуально)
- А что вам понравилось на занятии?
Мимимишки говорят вам огромное спасибо за помощь. слайд 28
И передали вам угощение. (дети возвращаются в группу)