Елена Борзенко
Открытый показ ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Состав числа 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе :
«Состав числа 5».
Воспитатель: Борзенко Елена Ивановна».
Цель:
-Познакомить детей с числом и цифрой 5, учить писать цифру 5. Закрепить прямой и обратный счет, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.
Публикация «Открытый показ ООД по познавательному развитию в подготовительной группе „Состав числа 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Задачи:
-Продолжать учить формулировать ответ на арифметические задачи, формировать умение составлять число 5 из двух меньших чисел.
-Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку.
-Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
-Воспитывать самостоятельность, наблюдательность, интерес к математическим заданиям.
Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, подарим друг другу тепло своих рук. Поздоровайтесь с гостями.
- Что у меня в руках? (мяч)
-Для чего нужен мяч? (спорт)
-Какие еще спортивные принадлежности вы знаете?
-Какими видами спорта вы занимаетесь с мамой и папой?
-Как вы думаете, как называется неделя, которая началась?
-Давайте посчитаем, сколько детей сегодня в группе.
Передаем мяч по кругу, называем числа по порядку. Значит сколько нас?
-Сейчас ставим руки на пояс, на носочках по кругу возвращаемся за столы.
-Что вы видите на доске? (дом)
-Как вы думаете, кто в нем живет? Почему?
-О какой цифре сегодня пойдет речь?
Мы сегодня раскроем секрет числа 5. Узнаем, из каких чисел оно состоит.
-Что у вас на столах? (квадраты)
-Как двумя словами их назвать? (геометрические фигуры)
-Мы будем выкладывать квадраты на наборном полотне слева направо.
(4+1)
-Я буду подбрасывать мяч вверх. Внимательно следите. Сколько раз я подброшу мяч вверх, столько вы выложите на наборном полотне красных квадратов.
-Сколько вы выложили красных квадратов? (4)
-Сколько квадратов нам не хватает до пяти?
Выкладываем рядом квадрат другого цвета.
-Какой квадрат вы положили? (желтый)
-Сколько всего получилось квадратов? (5)
-Проверьте друг у друга.
-Посмотрите на доску. У кого не так? Исправьте.
-Как мы получили число 5? (4+1)
(3+2)
-Ниже выложите столько красных квадратов, сколько раз я подкину мяч.
-Сколько красных квадратов выложили? (3)
-Рядом выложите столько желтых квадратов, сколько раз я подкину мяч.
-Сколько желтых квадратов выложили? (2)
-Сколько всего квадратов получилось? (5)
-Проверьте друг у друга. Посмотрите на доску. У кого не так? Исправьте.
-Как получили число 5? (3+2)
Физминутка.
-Всем нужно подняться, спортом заняться!
1,2,3,4,5 (шагаем на месте, прыгаем)-
Все умеем мы считать.
1-подняться, потянуться,
2-согнуться, разогнуться,
3- в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка,
На 4-руки шире,
5-руками помахать,
И математикой заниматься продолжать.
(2+3)
-Сколько раз я подброшу мяч, столько выложите красных квадратов. Сколько красных квадратов вы положили? (2)
-Сколько квадратов не хватает до пяти? (3)
-Какого цвета берем квадраты? (желтого)
-Сколько всего квадратов получилось? (5)
-Посмотрите на доску. Проверьте.
-Из каких чисел состоит число 5? (2+3)
-Как еще можно составить число 5? (1+4=5). Выложите. Кто первый сделает, проверьте у всех за столом.
-Посмотрите на доску. Итак, из каких чисел состоит число 5? (1+4)
Убрали рабочие места.
Квадраты в тарелки, наборные полотна в стопочку.
-Открыли тетради. Взяли ручки. Нашли красную точку. От нее 1 клетка влево, 1-вниз, 1-вправо, 1-влево.
-Какая цифра получилась? (5)
-Поменяйтесь тетрадями, проверьте. У кого не так?
Положили ручки на место, тетради в одну стопочку.
-Что у вас на столах? (футбольное поле)
-Значит, каким видом спорта мы займемся?
Мы будем забивать голы так, чтобы на каждом поле было, по сколько мячей? (по 5)
-Разомнем пальчики перед тем, как начнем трудиться.
Су-джок.
Этот пальчик на стадион пошел,
Этот пальчик мяч нашел,
Этот пальчик прыгать стал,
Этот пальчик бегать стал,
Этот пальчик гол забил,
Он спортсменом ловким был.
-Каждому столу свое задание.
-Выберите капитана, выберите, кто будет наклеивать мячи, кто будет считать голы.
-Капитаны команд проверяют правильность выполнения на других столах.
-Итак, по сколько голов мы забили? (по 5)
Рефлексия.
-Какое число было главным сегодня?
-Что вам понравилось на занятии больше всего?
-О чем вы расскажете дома родителям?
-О каком числе вы хотели бы узнать на следующем занятии?
-Что вам не понравилось на занятии?
-Кто из детей лучше всех занимался? (медали)
-Тихонько встали. Кому понравилось занятие, подойдите на носочках к солнышку, а кому не понравилось, на пяточках к грустной мордочке.
Занятие окончено.