Манаенкова Лариса
Открытый показ НОД в средней группе «Здравствуй, милая весна!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе.
Тема: «Здравствуй, милая весна!»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи.
Обучающие: правильно передавать мелодию и ритмический рисунок песни; петь естественным голосом, без напряжения, вырабатывать напевное звучание; продолжать учить детей различать динамические оттенки; осваивать навыки игры на колокольчиках, ложках, точно передавать ритмический рисунок попевки; продолжать учить детей различать характер музыкальных частей.
Публикация «Открытый показ НОД в средней группе „Здравствуй, милая весна!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: обогащать речь детей, развивать любознательность, воображение.
Воспитывающие: развивать способность детей передавать интонацией различные чувства; развивать творческие способности; воспитывать доброе отношение к природе, к своим сверстникам.
Интеграция: ОО «Познавательное развитие»
Задача: формировать бережное, доброжелательное и одновременно осторожное отношение к птицам.
Методические приё мы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными (беседа, рассказ); смена разных видов деятельности.
Материал: картинки с изображением птиц, колокольчики, ложки, платочки.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением птиц, слушание музыки, разучивание песен, танцевальных композиций, обучение игре на детских музыкальных инструментах.
Ход НОД
1. Организационный момент (3 минуты)
Дети входят в зал, здороваются, исполняют хоровод «Весёлая капель» (Т. Морозовой)
2. Основная часть (15 минут)
Музыкальный руководитель.
Выросла сосулька
За ночь у окна,
Ручеёк забулькал.
На дворе…
Дети.
Весна!
Музыкальный руководитель.
Правильно, весна! И я приглашаю вас на прогулку в весенний лес.
Упражнение «Весёлый поезд».
Музыкальный руководитель.
Мы приехали на лесную полянку. А весной в лесу очень звонкое эхо, давайте с ним поиграем.
Песенка – эхо «Веснянка» (Слова и музыка О. Девочкиной).
Музыкальный руководитель.
Вот и солнышко выглянуло! Посмотрите, какие у него яркие и тёплые лучи. Давайте улыбнёмся солнышку, подставим свои ладошки и поиграем с солнечными зайчиками.
Дети хором.
Солнечный зайчик коснулся руки.
Я попрошу его: «Ты не беги,
Ты посиди на ладошке моей,
Вместе нам будет с тобой веселей!».
Песня – игра «Солнечные зайчики».
Музыкальный руководитель.
Рано утром солнце встало,
Стало солнце припекать,
И весёлые капели
Звонко капают опять.
Дети поют песню «Весеннюю песенку» (муз. Фрида, игра на колокольчиках.
Садятся на стулья.
Музыкальный руководитель.
Вновь весною прилетели
Птицы все из-за морей.
На земле от этих трелей
Сразу стало веселей.
Дети поют песню «Тает снег».
Музыкальный руководитель.
А весёлый воробей –
Прыг на солнышко скорей.
«Чик – чирик!», - поёт он всем,
Вместе с нами рад весне.
Дети поют песню «Зима прошла».
Звучит фонограмма «Голоса птиц», дети встают вокруг берёзки.
Музыкальный руководитель.
Весной с юга прилетают перелётные птицы. Для того, чтобы они скорее вернулись домой, дятел послал им телеграмму. Давайте возьмём ложки и поможем ему.
Речевая ритмика «Весенняя телеграмма»
Дятел сел на толстый сук,
Тук да тук.
Всем друзьям своим на юг,
Тук да тук,
Телеграммы срочно шлёт,
Туки-туки-тук,
Что весна уже идёт,
Туки-туки-тук,
Что растаял снег вокруг,
Туки-туки-тук,
Что подснежники цветут,
Туки-туки-тук.
Дятел зиму зимовал,
Тук да тук,
В жарких странах не бывал,
Тук да тук.
И понятно, почему
Скучно дятлу одному!
Музыкальный руководитель.
Здравствуй, милая Весна!
Ты душиста и ясна.
Зеленеет лес и луг,
Как красиво всё вокруг!
Петь нам песенку не лень
Про весенний тёплый день.
Здравствуй, милая Весна,
Ты душиста и ясна!
«Хоровод около берёзки»
Заключительная часть (2 минуты)
Анализ занятия.