Получи документы

Открытого занятия по познавательно-патриотическому развитию «Веселая ярмарка» в средней группе

Бобырева Алена Владимировна
Открытого занятия по познавательно-патриотическому развитию «Веселая ярмарка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с народными промыслами России.

Задачи:

«Художественно – эстетическое развитие»

- Знакомить с произведениями народного творчества (изделиями народно–прикладного искусства.)

- Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно – прикладного искусства, прослушивании произведений музыкального фольклора.

- Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках.

«Познавательное развитие»

Публикация «Открытого занятия по познавательно-патриотическому развитию „Веселая ярмарка“ в средней группе» размещена в разделах

- Продолжать знакомить детей с признаками предметов, учить определять их цвет, форму, величину.

«Социально – коммуникативное развитие»

- Продолжать воспитывать любовь к родному краю.

- Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.

«Речевое развитие»

- Ввести в активный словарь детей слова «ярмарка», «самовар», «лапоть», «липа». Учить объединять слова обобщающим словом: «товар».

Продолжать учить детей описывать предметы.

Предварительная работа: Разучивание игры, Рассмотреть разные виды самоваров. Рассматривание картины «ярмарка».

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель. Дети, к нам сегодня пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся. Приветствие гостей

Звучит фонограмма с пением птиц.

Воспитатель. Ребята, слышите, птицы песни запели. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна)

Играет веселая музыка

Воспитатель: Посмотрите, кто то еще к нам в гости пришел.

(Появляется скоморох)

Это я веселый скоморох. Эй, народ честной, здравствуйте!

Всех на праздник – ярмарку приглашаю!

Веселья и хорошего настроения желаю!

Балалайка звонкая, тульский самовар -

Веселая ярмарка, а вовсе не базар!

Приходите, примечайте,

Все, что нужно покупайте!

Воспитатель. Ребята, вы знаете, что такое ярмарка? (ответы детей)

На ярмарке всегда продаются различные товары. У нас сегодня тоже ярмарка, а что на ней будут продавать и покупать, вы узнаете, когда отгадаете загадки. Чтобы купить товар, вам нужно справиться с заданиями, которые встретятся вам на пути. Нам понадобится корзинка для наших покупок на ярмарке.

Воспитатель:

Она на вид одна, большая

Во мне сестра сидит вторая

А третью – во второй найдешь

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдешь.

Внутри их всех - малютка крошка

Все вместе сувенир – …

матрешка.

А отгадку на первую загадку вы найдете под цифрой 1.

Воспитатель: Рассмотрите их наряды, какие краски использовали мастера.

Предлагаю посчитать и узнать, сколько сестричек спрятано в большой матрешке. Молодцы ребята, так как вы справились с заданием, мы покупаем матрешек.

Воспитатель: А сейчас пришла пора

Отгадать второй товар.

За обедом суп едят

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки

Поиграй и ты немножко

На красивых, ярких …

ложках

Отгадку на вторую загадку вы найдете под цифрой 2.

Воспитатель. Ребята, вот ложка. Из чего она сделана? (дерева) ответ детей

А знаете ли вы, что раньше из дерева делали не только ложки, но и другую посуду. (Показать детям несколько образцов посуды) Потому как была расписана посуда, можно было сказать о богатстве хозяев: у богатых росписи были яркими, разнообразными, и посуда была очень красивая, а у бедных не расписанная, а просто выточенная из дерева. Ребята, как вы думаете, для чего нужны были ложки? (ответы детей) В загадке говориться «ложки – музыкальные сестренки», как вы это понимаете? (ответы детей)

Я вам предлагаю повеселить гостей, ведь ярмарка славилась не только товаром, но и весельем.

Игра на ложках

Воспитатель. Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились, покупаем ложки.

Воспитатель: Вот очередь дошла до третьего товара.

А что это за товар вы узнаете, собрав пазлы.

Проводится дидактическая игра «Собери самовар»

Воспитатель: Ребята что за товар вы собрали из пазлов? (ответы детей) А найдёте вы этот товар под цифрой 3.

Воспитатель. Ребята, из чего сделан самовар?

Из каких частей он состоит (поддон, шейка,личинка, кран, ручка, кувшин, душничок)

Воспитатель. Молодцы, вы справились и с этим заданием, покупаем самовар. Ребята, вы хотите узнать, что еще есть сегодня на ярмарке? (ответы детей)

Не ботинки, не сапожки

Но их тоже носят ножки

В них мы бегаем зимой

Утром в садик, днем домой …

Валенки

Этот товар вы найдете под цифрой 4.

Воспитатель. Ребята, вы знаете, почему валенки сильно греют ножки? (ответы детей) Да, валенки делают из шерсти животных, овец. Для какого времени года эта обувь? (ответы детей) А можем мы весной носить валенки? Значить покупаем валенки.

Посмотрите, дети, что за товар лежит рядом с валенками? Под цифрой 5.

( ответы детей: лапти) Вы знаете, из чего сделаны лапти? Лапти делали из коры дерева липки. Как вы думаете, в какое время года носили такую обувь? Летом (ответы детей) А сейчас мы носим такую обувь? (ответы детей) Молодцы, и с этим заданием вы справились, покупаем лапти.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть с веселым лаптем.

Музыкальная игра «Веселый лапоть».

Дети встают в круг и передают лапоть по кругу, играет музыка. Как только музыка остановилась, тот, у кого в руках окажется лапоть, выходит в круг танцевать.

Ты беги, веселый лапоть,

Быстро – быстро по рукам.

У кого веселый лапоть,

Тот сейчас станцует нам.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра? (ответы детей)

Ребята, вам понравилась ярмарка? (ответы детей)

Какой товар мы с вами приобрели на ярмарке? (дети перечисляют какой товар)

Скоморох. Целый день вы по ярмарке гуляли,

Играли, песни пели,

Товары покупали.

А теперь пришла пора

Восвояси отправляться, детвора.

На прощанье я приготовил для вас подарочек с ярмарки, но сначала отгадайте, что это?

Очень ароматные,

Сладкие и мятные,

Сверху мы в глазурном глянце

Словно в радостном румянце …

пряники

Воспитатель. Пора нам с гостями попрощаться. Устроим чаепитие с ярмарочными пряниками.

Дети прощаются, уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Ярмарка» для средней группыКонспект открытого занятия «Ярмарка» для средней группы Конспект занятия «Ярмарка» (возрастная группа 4–5 лет) Подготовила воспитатель: Степовая Т. Г. Цель: познакомить детей с традициями проведения.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Веселая математика» .

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Рукавичка»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Рукавичка» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РУКАВИЧКА»Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Помощники поросенка Наф-Наф» Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе по методике Л. Б. Фесюковой «Помощники поросенка Наф – Нафа» Цель: закрепить.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Опыты от Фиксиков» Конспект открытого занятия (познавательно — исследовательская деятельность) в средней группе «Опыты от Фиксиков». Воспитателя детского сада.

Конспект открытого занятия по развитию речи с применением сказкотерапии в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе сказкотерапия как средство развитие речи Тема: «Путешествие по сказкам»/b][/b] Цель: Обобщение.

Конспект занятия «Русская народная игра «Веселая ярмарка»» для старшей группыКонспект занятия «Русская народная игра «Веселая ярмарка»» для старшей группы Цели: - Вызвать интерес к народным играм, фольклору, народным традициям - Сформировать чувство национального достоинства - Уточнить знания.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «В поиске клада» «В поиске клада!». Автор конспекта ННОД: Бакланова Ирина Александровна; МБДОУ детский сад № 1 «Родничок» Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия познавательно-речевого направления в средней группе «В стране весёлого детства» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое», «Речевое развитие».

Автор публикации:
Открытого занятия по познавательно-патриотическому развитию «Веселая ярмарка» в средней группе
Опубликовано: 18 июня 2019 в 17:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытого занятия по познавательно-патриотическому развитию «Веселая ярмарка» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Бобырева Алена Владимировна (УИ 361489) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД