Татьяна Степовая
Конспект открытого занятия «Ярмарка» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Ярмарка» (возрастная группа 4–5 лет)
Подготовила воспитатель: Степовая Т. Г.
Цель: познакомить детей с традициями проведения ярмарки на Руси, поддержать у детей интерес к обычаям и традициям русского народа. Вовлечь детей в игровую деятельность.
Задачи:
. Формировать у детей систему знаний о русских народных традициях, проведении ярмарочного гуляния.
Публикация «Конспект открытого занятия „Ярмарка“ для средней группы» размещена в разделах
-Закреплять умение детей играть в знакомые игры. Познакомить детей с новой игрой.
-Учить детей выполнять движения согласованно с текстом.
-Закрепить навыки интонационной выразительности, умение передавать особенности действий различных персонажей.
-Развивать физические качества, такие как ловкость, быстроту реакции.
-Учить детей играть вместе, дружно- не нарушая правил.
-Воспитывать в детях патриотизм, через русские народные игры, воспитывать чувство товарищества. Доставлять детям радость.
Ход занятия.
(Звучит музыка «Золотая ярмарка» в зал входят дети)
Воспитатель: - Здравствуй маленький народ,
Здесь Вас ярмарка всех ждет!
Вас на ярмарку зову,
Все о ней я расскажу
- Ой, вы гости дорогие, красны девицы, добры молодцы! Слушайте и не говорите, что не слышали! Глядите, да не говорите, что не видели! Вы только поглядите вокруг! Приезжают мастера на ярмарку и привозят свой самый лучший товар, что бы людей порадовать и денег заработать. Ярмарки бывают несколько раз в году, и там торгуют всем и понемногу.
- Солнце яркое встает, спешит на ярмарку народ.
Что за праздник? Что случилось?
Просто ярмарка открылась!
Любит народ на ярмарке и на каруселях покататься. Садитесь, ребята на карусели.
Игра «Карусели»
Цель: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. Воспитание интереса к хороводным играм.
Содержание: Дети становятся в круг, держась за ленточки, идут по кругу сначала медленно, потом быстрее, переходя на бег.
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом,
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите,
Раз, два, раз, два!
Вот и кончилась игра!
Затем сменить направление и продолжить игру.
Выходит Скомарох
Воспитатель:
-Ты кто?
Ребенок:
-Скомарох!
Воспитатель:
-Скомарох - веселый человечик, которые прибаутками и шутками зазывают народ на ярмарку. Они веселят людей и помогают продавать товар.
Скомарох:
- «Подходите, подходите все за даром заберите».
- Молодец. Весело зазываешь народ!
(Скомарох кланяется, гладит себя по голове и обнаруживает, что он забыл надеть свой колпачок, начинает громко плакать и кричать)
Скомарох:
Ой беда, беда, беда
Потерялась голова
Потерял я свой колпак,
Без него ни как нельзя.
Что же делать, как же быть?
Где же новый раздобыть?
Воспитатель:
- Скомарох, не плачь, мы же на ярмарке, а на ярмарке продают всякие товары.
Подходят к продавцу колпачков и покупают для Скомароха новый колпачок
Игра «Колпачок»
Цель: Обучение детей различным танцевальным движениям.
Воспитание дружеских отношений друг к другу.
Содержание: дети стоят в кругу. В центре один ребенок –«колпачок» сидит на корточках. Дети идут по кругу со словами:
«Колпачок, колпачок
Тоненькие ножки
Красные сапожки
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили
На ноги поставили
Танцевать заставили»
Дети останавливаются, хлопают со словами:
«Танцуй сколько хочешь,
Выбирай кого захочешь!»
Ребенок-«колпачок» танцует выбирает другого «колпачка»
Игра продолжается несколько раз.
Воспитатель:
- А вот красная девица, зачем пришла на ярмарку?
Ребенок:- Пришла купить петушка!
Подходят к торговцу и покупают петушка
Игра «Петушок»
Цель: Обучать детей умению безоговорочно и точно выполнять правила игры. Развитие ловкости движений. Формирование радостных эмоций.
Содержание: Дети стоят в кругу. Один стоит в центре круга изображая петуха, идут по кругу со словами:
«Петушок – петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь?
Детям спать не даешь?
После этих слов дети приседают на корточки и делают над головой «домики» из рук. «Петух» кукарекает три раза, дети разбегаются по залу, а «петух» их ловит. Первый пойманный ребенок становится «петухом»
Воспитатель:
-А вот купец – молодец, за чем приехал на ярмарку?
Ребенок: -Приехал купить барашка.
Подходят к торговцу и покупают барашка.
Игра «Барашек»
Цель: Обучение детей играть по правилам. Воспитатние внимательности и выдержки.
Содержание: Играющие стоят в кругу. «Барашек» - в центре круга. Дети идут по кругу со словами:
«Ты барашек, серенький
С хвостиком беленьким.
Мы тебя кормили
Мы тебя поили.
Ты нас не бодай
С нами поиграй
Поскорее догоняй»
По окончании слов дети бегут в рассыпную «барашек» их ловит.
Правило: Разбегаться можно только после окончания слов.
Воспитатель:
-Вот и подходит к концу наша ярмарка, все товары проданы
Спасибо торговому люду
За товар отличный
Наш, не заграничный.
Спасибо гостям за терпение
А ребятам за умение.
До свидания!