Получи документы

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Веселая математика»

Галина Данилина
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Веселая математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе

«Веселая математика»

Цель:

Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность.

Программное содержание:.

Совершенствовать знания о прямом и обратном счете, о порядковом счете в пределах 10; знания о геометрических фигурах; называть соседние числа;

Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать логическое мышление.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе „Веселая математика“» размещена в разделах

Развивать умение определять местоположение предметов по отношению к вертикальной плоскости.

. Развивать зрительное восприятие и внимание детей.

Закрепить знания детей о родах войск.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

, Оборудование и материалы : презентация, конверты – 1 почтовый и 6 цветных, разрезная картинка военного.

Раздаточный материал : простые карандаши, чистые листы А-5 («Отыщи геометрические фигуры», листы А-4 с набором военной техники («Ориентирование на плоскости», самолеты.

Ход:

В группу вносится письмо.

- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Интересно, от кого оно? Давайте его прочитаем.

Письмо:

«Здравствуйте ребята!

Я солдат, зовут меня Петр Иванов. Я со своими товарищами защищаю нашу страну. Совсем недавно мы праздновали наш праздник – День Защитника Отечества, 23 февраля. В этот день поздравляют всех кто защищал и защищают нашу родину. В этот день поздравляют и мальчиков, так как они будущие защитники Отечества. А готовы ли вы стать защитниками Отечества? Я приготовил задания, выполнив которые вы узнаете кем я служу.»

Ребята солдат приготовил для вас 6 конвертов с заданиями. В каждом конверте находится часть рисунка. Собрав все части вместе мы поймем кем служит солдат.

– Прежде чем мы начнем просматривать задания, давайте проведем небольшую разминку перед такой ответственной работой?

Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

Разминка

- Какое сейчас время года?

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- А у овала?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Сколько носов у трех котов?

- Сколько ушей у двух мышей?

-Что больше море или океан?

– Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы. А сейчас мы все дружно сядем за столы, и посмотрим что-же за задания в цветных конвертах.

Положить перед детьми конверты.

– Сколько заданий прислали нам ребята? Правильно – 6. Давайте откроем первый конверт.

. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.

Для выполнения задания детям раздаются чистые листы бумаги, простые карандаши.

ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ГРАНЬ КУБИКА, ЧАСЫ, ЭКРАН, ДОЛЬКА АРБУЗА.

–Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

– Как их можно назвать одним словом? (Геометрические фигуры).

(Проверка задания на экране (слайд2)

Молодцы, вы справились с заданием. Вот часть рисунка.

- Открываем следующий конверт №2. Здесь дидактическая игра «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок бросая мяч обратно называет противоположность названному понятию.

Длинный - короткий

Большой - маленький

Высокий - низкий

Широкий - узкий

Далеко - близко

Вверху - внизу

Справа - слева

Вперед – назад

Один - много

Снаружи – внутри

Быстро - медленно

Тяжелый - легкий

– Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем. Вот еще часть рисунка.

Открываем следующий конверт №3

«Ориентировка на вертикальной плоскости»

Ребята в этом задании вам предлагается разместить военную технику на листе, следуя инструкции, перед вами чистый лист бумаги и набор военной техники.

самолет в правом верхнем углу

вертолет в левом верхнем углу

танк в левом нижнем углу

ракета в центре листа

корабль в правом нижнем углу

– Молодцы, и с этим заданием вы справились. Вот вам следующая часть рисунка. А вам интересно, что в других конвертах? (да).

Тогда открываем следующий конверт №4

Игра «Самолеты»

Правила игры: пока играет музыка, дети летают по группе. По команде «на посадку», дети должны построиться по порядку. (прямой и обратный счет)

- Молодцы, ребята. Получайте еще одну часть рисунка.

-Открываем следующий конверт №5

Дидактическая игра «Числа-соседи?» слайд3

– Посмотрите на картинку. Это улица чисел, и нам надо узнать какая цифра в каком домике живет.

– Какое число находится между 1 и 3? (2)

– Кто соседи числа 4? (3, 5) и т. д.

– Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами. Еще одна часть рисунка.

- Открываем конверт №6

«Веселые задачки»

(Слайд4)

– А сейчас откроем …. конверт. В этом конверте у нас веселые задачки.

«Отрицание» (Слайд 5)

(Показываю иллюстрацию с изображением помидора, красного перца, репы, огурца, гороха.)

Зайцы на огороде поливали овощи не красного и не жёлтого цвета, но это были не огурцы. Что поливали зайцы (Горох.)

«Сосчитай курочек» (Слайд 6)

Рыжая плутовка считать умеет ловко.

Пришла в деревню кур пересчитать.

Да куры за забором,

Сколько же курочек?

(На слайде изображение забора и нарисованных под ним куриных лапок. Дети определяют количество кур.)

«Логическая задача»

У моей бабушки Глаши

Есть внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок,

Сколько у моей бабушки животных? (2)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?

Молодцы. Вот и последняя часть рисунка. Посмотрим кем служит солдат Петр Иванов? (десантником) Ребята а кем еще служат в армии?

Итог: (Слайд 7)

– Молодцы ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

Какое задание вам показалось наиболее интересным? Какое самым трудным?

Публикации по теме:

Занятие по математике «Веселая математика» в средней группе Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое.

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного счёта в пределах 10, и обратного счёта. Совершенствование навыков распознавание.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Счет до 7. Веселая математика» Программное содержание: -Состав числа семь ; - Закрепление цифрового ряда с одного до семи ; -Развитие общей и мелкой моторики, динамического.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательная математика» Воспитатель: Ширко Е. А. Программное.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Счёт в пределах 10» Программное содержание: Обучающие задачи: •Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. •Закрепить знания детей о геометрических.

Конспект открытого занятия по математике и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза» Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза» Формировать.

Конспект занятия по математике «Занимательная математика» в старшей группе Тема: Занимательная математика Возрастная группа: старшая Цель: выявить полученные знания, представления, умение, которые дети получили.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Царевна Математика» Конспект занятия по математике в старшей группе "Царевна Математика" Воспитатель: Ирада Багирова Конспект занятия по математике в старшей.

Путешествие в волшебную страну «Математика». Конспект занятия по математике в старшей группе Путешествие в волшебную страну «МАТЕМАТИКА» (конспект занятия по математике в старшей группе) Цели: Образовательная: закрепить у дошкольников.

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Весёлая математика» Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад №4» г. Облучье Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Весёлая математика».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Веселая математика»
Опубликовано: 16 марта 2019 в 13:17
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Веселая математика»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Данилина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД