Галина Данилина
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Веселая математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе
«Веселая математика»
Цель:
Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность.
Программное содержание:.
Совершенствовать знания о прямом и обратном счете, о порядковом счете в пределах 10; знания о геометрических фигурах; называть соседние числа;
Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать логическое мышление.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе „Веселая математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Развивать умение определять местоположение предметов по отношению к вертикальной плоскости.
. Развивать зрительное восприятие и внимание детей.
Закрепить знания детей о родах войск.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
, Оборудование и материалы : презентация, конверты – 1 почтовый и 6 цветных, разрезная картинка военного.
Раздаточный материал : простые карандаши, чистые листы А-5 («Отыщи геометрические фигуры», листы А-4 с набором военной техники («Ориентирование на плоскости», самолеты.
Ход:
В группу вносится письмо.
- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Интересно, от кого оно? Давайте его прочитаем.
Письмо:
«Здравствуйте ребята!
Я солдат, зовут меня Петр Иванов. Я со своими товарищами защищаю нашу страну. Совсем недавно мы праздновали наш праздник – День Защитника Отечества, 23 февраля. В этот день поздравляют всех кто защищал и защищают нашу родину. В этот день поздравляют и мальчиков, так как они будущие защитники Отечества. А готовы ли вы стать защитниками Отечества? Я приготовил задания, выполнив которые вы узнаете кем я служу.»
Ребята солдат приготовил для вас 6 конвертов с заданиями. В каждом конверте находится часть рисунка. Собрав все части вместе мы поймем кем служит солдат.
– Прежде чем мы начнем просматривать задания, давайте проведем небольшую разминку перед такой ответственной работой?
Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
Разминка
- Какое сейчас время года?
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у треугольника?
- А у овала?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Сколько носов у трех котов?
- Сколько ушей у двух мышей?
-Что больше море или океан?
– Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы. А сейчас мы все дружно сядем за столы, и посмотрим что-же за задания в цветных конвертах.
Положить перед детьми конверты.
– Сколько заданий прислали нам ребята? Правильно – 6. Давайте откроем первый конверт.
. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.
Для выполнения задания детям раздаются чистые листы бумаги, простые карандаши.
ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ГРАНЬ КУБИКА, ЧАСЫ, ЭКРАН, ДОЛЬКА АРБУЗА.
–Какие фигуры у вас получились? Назовите их.
– Как их можно назвать одним словом? (Геометрические фигуры).
(Проверка задания на экране (слайд2)
Молодцы, вы справились с заданием. Вот часть рисунка.
- Открываем следующий конверт №2. Здесь дидактическая игра «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок бросая мяч обратно называет противоположность названному понятию.
Длинный - короткий
Большой - маленький
Высокий - низкий
Широкий - узкий
Далеко - близко
Вверху - внизу
Справа - слева
Вперед – назад
Один - много
Снаружи – внутри
Быстро - медленно
Тяжелый - легкий
– Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем. Вот еще часть рисунка.
– Открываем следующий конверт №3
«Ориентировка на вертикальной плоскости»
Ребята в этом задании вам предлагается разместить военную технику на листе, следуя инструкции, перед вами чистый лист бумаги и набор военной техники.
самолет в правом верхнем углу
вертолет в левом верхнем углу
танк в левом нижнем углу
ракета в центре листа
корабль в правом нижнем углу
– Молодцы, и с этим заданием вы справились. Вот вам следующая часть рисунка. А вам интересно, что в других конвертах? (да).
Тогда открываем следующий конверт №4
Игра «Самолеты»
Правила игры: пока играет музыка, дети летают по группе. По команде «на посадку», дети должны построиться по порядку. (прямой и обратный счет)
- Молодцы, ребята. Получайте еще одну часть рисунка.
-Открываем следующий конверт №5
Дидактическая игра «Числа-соседи?» слайд3
– Посмотрите на картинку. Это улица чисел, и нам надо узнать какая цифра в каком домике живет.
– Какое число находится между 1 и 3? (2)
– Кто соседи числа 4? (3, 5) и т. д.
– Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами. Еще одна часть рисунка.
- Открываем конверт №6
«Веселые задачки»
(Слайд4)
– А сейчас откроем …. конверт. В этом конверте у нас веселые задачки.
«Отрицание» (Слайд 5)
(Показываю иллюстрацию с изображением помидора, красного перца, репы, огурца, гороха.)
Зайцы на огороде поливали овощи не красного и не жёлтого цвета, но это были не огурцы. Что поливали зайцы (Горох.)
«Сосчитай курочек» (Слайд 6)
Рыжая плутовка считать умеет ловко.
Пришла в деревню кур пересчитать.
Да куры за забором,
Сколько же курочек?
(На слайде изображение забора и нарисованных под ним куриных лапок. Дети определяют количество кур.)
«Логическая задача»
У моей бабушки Глаши
Есть внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок,
Сколько у моей бабушки животных? (2)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один малыш устал
От товарищей отстал
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди?
Молодцы. Вот и последняя часть рисунка. Посмотрим кем служит солдат Петр Иванов? (десантником) Ребята а кем еще служат в армии?
Итог: (Слайд 7)
– Молодцы ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.
Какое задание вам показалось наиболее интересным? Какое самым трудным?