Евгения Хадарина
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РУКАВИЧКА»
Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность дествий.
Програмные задачи:
- учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя, вопросы и отвечать на них;
- пополнить активный словарь детей прилагательными;
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Рукавичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- развивать внимание, память, мышление, творчество, мелкую моторику, тактильные ощущения;
- воспитывать аккуратность в работе, усидчивость;
- воспитывать нравственные качества;
- развивать речевую инициативу, речевую самостоятельность, коммуникативные навыки;
Словарь: активизировать в речи выражения: Мышка-поскребушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, Кабан-клыкан, Медведюшка-батюшка, пословицу «В тесноте, да не в обиде»
Предварительная работа: знакомство детей с украинской народной сказкой «Рукавичка», рассматривание иллюстрации к сказке; отгадывание загадок; дидактические игры.
Оборудование: шапочки-маски животных; большая рукавичка; плоскостные фигурки на фланелеграф, изображающие героев сказки; набор геометрических фигур, для украшения рукавички;
Ход занятия:
Дети приветствуют гостей:
Здравствуй город, здравствуй сад!
Каждый здесь друг другу рад!
Хоть и холод за окошком и снежок идет весь день,
Много есть у нас занятий
И играть совсем не лень!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Когда я шла в садик, то увидела чей-то платочек. Это не ваш?
Я знаю, что и в нашей группе бывают растеряши. И поэтому, сегодня мы открываем «Бюро находок» (Подходят к столу с коробкой)
Ребята, как вы думаете, для чего нужно Бюро находок? (ответы детей)
Правильно. В нашем Бюро хранятся потерянные вещи, которые ожидают своих хозяев.
Воспитатель открывает корзину, достает шапку:
В нашем Бюро храниться шапка. Какого она цвета? Из чего сделана? (ответы)
Достает другие предметы, задает вопросы. Последней достает рукавичку.
Воспитатель: А это что? (Варежка) А на что мы одеваем варежку? Правильно, на руку. Значит её еще можно назвать рукавичка.
Прислушивается: Рукавичка не простая, там кто-то живет. А кто живет давайте угадаем.
Загадки про животных:
1. В подполье, в коморке,
Живет она в норке,
Серая малышка,
Кто же это? (Мышка)
2. Летом в болоте вы ее найдете.
Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
3. Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).
4. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса).
5. Серый, страшный и зубастый.
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех (Волк)
6. У него, клыки, торчком,
Землю роет пятачком,
Грязевых, любитель, ванн,
Он - неряшливый. (кабан)
7. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
Воспитатель приглашает детей сесть на стулья: Как вы думаете из какой сказки эти герои? (ответы) Правильно, из украинской народной сказки «Рукавичка». А давайте вместе с вами расскажем эту сказку. Выбирайте себе героя.
Дети выбирают героя и надевают маски.
Итак, начинаем.
Это сказка невеличка, про зверей и рукавичку.
По лесу старик гулял, рукавичку потерял,
Рукавичку новую, теплую, пуховую.
Дети совместно с воспитателем пересказывают сказку по ролям.
Воспитатель выставляет плоскостные фигурки героев на фланелеграфе по ходу рассказывания сказки.
Воспитатель: Молодцы, хорошо рассказали. Хоть и маленькая рукавичка, звери живут в ней дружно, не ссорятся. В тесноте, да не в обиде. Вы ведь тоже дружные ребята, становись скорее в кружок.
Физкультминутка:
Звериная зарядка
Раз – прыжок, два - присядка,
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало – Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
Садятся за столы.
На экране проектора выводится изображение деда и идет звуковая дорожка.
Раздаётся стук в дверь. (Звук) – Здравствуйте! У вас открылось «Бюро находок»?
Воспитатель: Вы что-то потеряли?
Дед: Шел по лесу, потерял рукавичку. А теперь и не знаю как быть, ведь зима на улице, мороз.
Воспитатель: Мы нашли вашу рукавичку. (Показывают)
Дед: Ай да молодцы, спасибо вам, ребята!
Воспитатель: Только мы не можем вам её сейчас отдать. Там звери живут.
Дед: Как так? Какие звери? Как же мне быть? И зверюшек жалко, и мне без рукавички никак нельзя…
Воспитатель: Не расстраивайся дедушка. Я знаю как вам помочь и зверей не обидеть. Была где-то в нашем «Бюро находок» ещё одна рукавичка. (Достает). Посмотрите, рукавичка большая, а чтоб зверюшкам нравилось в ней жить, мы её украсим.
Проходят к столу: Здесь лежат фигуры, которые мы с вами наклеим на рукавичку, чтоб она стала красивая.
Дети приклеивают украшения. Воспитатель хвалит детей. Переселяют зверей.
Дом получился удобный, теплый, большой.
Дед: Да, вижу, что вы дружные, добрые, заботливые, умелые, настоящие друзья. Спасибо. Примите от меня гостинцы.
Воспитатель угощает детей.