Папки-передвижки

Открытое занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода»

Людмила Шахова
Открытое занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ детский сад №197 г. Воронеж

Воспитатель: Шахова Людмила Сергеевна

Открытое занятие во 2-ой младшей группе на тему : «Волшебница — вода»

Цель: формирование представлений о свойствах воды.

Задачи:

-развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой;

-развивать тактильные ощущения, мелкую моторику;

-упражнять в отгадывании загадок, проговаривании потешек (малые формы русского фольклора);

Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе „Волшебница-вода“» размещена в разделах

-обратить внимание на значение воды в нашей жизни и воспитывать к воде бережное отношение;

-развивать память, мышление и воображение.

Словарь: льется, переливается, прозрачная, текучая, без запаха.

Методические приемы: отгадывание загадок, потешка «Водичка», экспериментальная деятельность, рассматривание иллюстраций, подвижная игра «Солнышко и дождик», продуктивная деятельность.

Оборудование: салфетки, стаканчики по числу детей (по 2 шт. на каждого, ложечки, емкость для воды, аудиозапись «Шум воды», иллюстрации, голубая пальчиковая краска, ватман с изображением дерева для аппликации, детали аппликации, клей — карандаш, молоко, корзина с яблоками, демонстрационный материал (лед, пар).

Ход НОД

Воспитатель: Дети, сегодня в группе у нас гости. Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучит (идет к двери). Дети, это почтальон приходил и принес нам письмо (открывает письмо, читает).

Воспитатель: Отгадайте загадки:

1)Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто такая я?

Воспитатель: Дети, вы догадались?

Дети: Это вода.

Воспитатель:

2) Мы говорим: она течет,

Мы говорим: она играет,

Она бежит всегда вперед,

Но никуда не убегает!

Дети: Это вода.

Воспитатель: Сегодня вы о водичке много интересного узнаете. А как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: Чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать…

Воспитатель (в форме беседы) : Действительно, без водицы нам никак не обойтись; только просыпаемся и сразу же идем умываться; вода нас освежает, делает чистыми, свежими, бодрит. Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй водичкой. Дети, выходите на коврик!

Потешка «Водичка»

Водичка — водичка, (ладони под воображаемую струю воды)

Умой мое личико, (ладонями «умывание лица»)

Чтобы глазки смотрели, (моргание глазками)

Чтобы щечки краснели, (потирание ладонями щеки)

Чтоб кусался зубок, (щелкание зубами)

Чтоб улыбался роток. (широко улыбаемся)

Воспитатель: Ох, какие молодцы, вижу любите водичку. Хотите с ней поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, садитесь на свои места. Посмотрите, у вас на столах — стаканчики, в которых ложечки.

Индивидуальный опрос воспитателем: В одном что? (молоко) В другом? (вода) В каком стаканчике мы видим ложечки? (где вода) А почему? (вода прозрачная, а молоко — нет, и ложечку не видно) Правильно, дети, вода прозрачная.

Воспитатель: Давайте узнаем, пахнет вода или нет? (понюхаем воду)

Дети: Вода без запаха.

Воспитатель: Да, чистая вода не имеет запаха. Дети, а почему воду называют Волшебницей? (ответы детей)

Воспитатель: Да, правильно, вода может превращаться. Посмотрите на картинки ( на доске изображения: зима, снежинки, снежный ком — вода превратилась в снег; град — в лед; пар из чайника — в пар; капельки на траве — в росу; картинка дождя — здесь вода — это дождь). Из-за этих превращений воду называют Волшебницей.

А теперь, дети, из стаканчиков переливаем воду в тазик. Почему мы смогли это сделать?

Дети: Вода течет, текучая; может бежать, как ручеек, как речка.

Воспитатель: Да, ребята, это так!

А теперь давайте поиграем. Выходите!

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

После игры дети садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки (1-ая — засохший цветок, 2-ая — цветущий).

Что вы видите на одной картинке, на другой?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это так. А что нужно для того, чтобы растения росли, цвели, приносили плоды?

Дети: Водичка! Она их питает.

Воспитатель: Да, правильно. Обратите внимание на комнатные цветы; они растут, цветут, потому что мы их питаем водичкой.

А теперь, ребята, посмотрите, что у нас на столе (ватман с изображением дерева — яблони). Давайте наклеим цветочки (выполняем коллективную аппликацию). Дорисуем капельки дождя, чтобы наша яблоня цвела!

Дети: Давайте дорисуем.

Рисование капелек дождя пальчиковой краской с чтением заклички.

Дети вместе с воспитателем:

Дождик, дождик посильней!

Чтобы листья были зеленей!

Воспитатель: Вот какая получилась яблоня у нас! (вешает на доску)

Пусть наша Земля всегда остается такой зеленой и цветущей!

Рефлексия

Воспитатель: Дети, понравилось вам с водичкой играть? А что интересного о ней узнали вы сегодня?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь, ребята, закройте глазки и не подглядывайте!

Раз, два, три!

Сюрприз появись!

Яблоки в корзине нам каждого ребенка.

Воспитатель: Что у нас в корзине?

Дети: Яблоки!

Воспитатель: Вот видите, дети, мы полили нашу яблоню, а она нас за это отблагодарила яблочками. (раздает яблоки детям)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с родителями в средней группе «Волшебница-вода» .

Интегрированное занятие в средней группе «Волшебница-вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: ознакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы;.

Конспект НОД «Волшебница вода» во 2 младшей группе Программное содержание. Задачи: 1. Дать детям знания о свойствах воды через организацию опытов, решение проблемных ситуаций. 2. Развивать.

Конспект ООД в средней группе на тему: «Волшебница вода»Конспект ООД в средней группе на тему: «Волшебница вода» МБДОУ детский сад № 16 «Жемчужинка» Конспект ООД по области «познавательное развитие» познавательно – исследовательской деятельности.

Открытое занятие по экологии в старшей разновозрастной «Волшебница вода» Программное содержание:1. Познакомить детей со свойствами воды (жидкость,без запаха, без вкуса, без цвета). 2. Уточнить представление о.

Открытое занятие по экологии «Волшебница вода» Цель: 1. Продолжать знакомить воспитанников с основными свойствами воды. Задачи: 1. Познакомить воспитанников со свойствами воды: отсутствие.

Открытое занятие во второй младшей группе на тему «Овощи»Открытое занятие во второй младшей группе на тему «Овощи» Цель: 1. Учить детей узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи». 2. Формировать представление.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Это волшебница — вода» Программное содержание. Закрепить знания детей о различных состояниях воды в окружающей среде, показать значение воды для всего живого,.

Занятие по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Программное содержание: закрепить знания у детей о значении воды в нашей жизни; кому ещё нужна вода. Познакомить со свойствами воды, во.

Занятие по экологии «Волшебница вода» в средней группе Занятие по экологии «Волшебница вода» в средней группе Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 00:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шахова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД