Наталья Шошина
Конспект НОД «Волшебница вода» во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Задачи:
1. Дать детям знания о свойствах воды через организацию опытов, решение проблемных ситуаций.
2. Развивать логическое мышление, наблюдательность детей, умение делать выводы и умозаключения.
3. Воспитывать у детей бережное отношение к воде, подвести детей к пониманию роли человека в этом, а также роли воды для жизни всего мира природы.
Материал к занятию: глобус, стакан с водой, снег в блюдце, тарелка со льдом, модель «Кому нужна вода», картинки «Вода в природных явлениях», «Свойства воды».
Публикация «Конспект НОД „Волшебница вода“ во 2 младшей группе» размещена в разделах
Словарная работа: жидкая, твёрдая, газообразная (пар).
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за снегом, льдом, водой в лужах (в оттепель, за водой, льющейся из крана. Чтение стихов о капле «Капитошке», отгадывание загадок о воде. Наблюдение за салфеткой. Перед занятие мокрую салфетку повесить на батарею.
Ход НОД.
Стук в дверь. Заходит капелька «Капитошка».
Капля. Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
Капля. Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку
Я и туча и туман,
И ручей и океан,
И летаю и бегу,
И стеклянной быть могу.
Если дети затрудняются ответить, то можно показать картинки «Вода в природных явлениях».
-Правильно, ребята, это вода.
-Ребята, я хочу вам рассказать историю, которая приключилась с «Капитошкой» летом.
-Однажды летом, проходя через лес, Капитошка вышла на маленькую полянку, на которой рос цветок. Подойдя поближе, увидела, что цветочку очень плохо. Узнав о мучавшей его жажде, Капитошка решила ему помочь. Пожертвовав собой, она напоила цветок водой. Раскрывшийся вновь цветок поблагодарил Капитошку и рассказал о палящем солнце, от которого всё погибает. Вдруг она услышала непонятные вздохи и поспешила туда. Капитошка увидела старого жука, который очень хотел пить.
Он что-то неразборчиво бубнил. Напоив его, Капитошка узнала, что недалеко находится его подружка – бабочка, которой очень плохо. Они поспешили к ней на помощь, чтобы дать маленький глоточек воды.
Добрые дела помогли Капитошке приобрести новых друзей.
Капитошка поняла, что её помощь нужна всем, кто её окружает…
-Так кому, ребята, нужна вода?
Работа с моделью «Кому нужна вода».
-Да, вода нужна всему живому на Земле. Она есть повсюду. Посмотрите на глобус. (Показываю, какую часть на Земле занимает вода).
-Ребята, а как используют сегодня воду и где?
-Да, вода нужна для приготовления пищи, полива растений, для гигиенических процедур.
-Ребята, вы видите, что человеку нужно много воды. И вода нужна чистая, а её всё меньше и меньше, и виноваты в этом сами люди. Почему?
-Правильно, люди загрязняют реки, озёра.
-Так что же такое вода? (Переливаю воду из одного стакана в другой).
-Но вода может быть не только жидкой, но и твёрдой. Где мы можем видеть воду в твёрдом состоянии? (Показываю тарелку со льдом и снегом).
Дети трогают, берут в руки.
-Какой лёд?
-Какой снег?
-Что происходит со льдом и снегом у нас в руках?
-Почему?
-Что у вас в руках осталось?
-Верно. Снег и лёд снова превращаются в жидкое состояние, но эта жидкость может быть не только твёрдой, но и газообразной. Помните, мы мокрую салфетку положили на батарею – она стала сухая. Куда делась вода?
-Вода испарилась, превратилась в пар (газ). (Показ картин «Свойства воды»).
-Ребята, а дома как мы получаем воду?
-А всегда ли вы следите, чтобы из крана попусту не текла вода?
-А что нужно делать, чтобы из крана не капала вода?
-Ребята, послушайте, о чём говорят капли, когда капают из неплотно закрытого крана.
Стихотворение С. Погореловского.
Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана – кап, кап, кап…
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду зря, зря, зря…
А то пройдёт немного лет
И нет водицы – нет, нет, нет…
-И так, ребята, чистую воду нужно (ответ хором).
Мы сегодня узнали много нового и интересного. О том, что вода бывает в твёрдом, жидком и газообразном состоянии. Узнали, что нужно делать, чтобы сберечь воду.