Елена Королькова
Открытое занятие во второй младшей группе на тему «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Учить детей узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи».
2. Формировать представление об овощах.
Предварительная работа:
Рассматривание настоящих овощей (помидоры, огурцы) Познакомить со свойствами и качествами овощей (помидор круглый, гладкий, мягкий, красный…огурец твердый, зеленый и т. д.)
Дети обследуют предметы и выделяют качества, пользуясь помощью воспитателя.
Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе на тему „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Чтение загадок, разучивание стихов, дидактические игры.
Материал:
Игрушка зайчик, игрушка лисичка, корзина с овощами- помидоры, огурцы (настоящие, заготовки - помидоры и огурцы, банка; цветные карандаши клей, салфетки для рук.
Ход НОД.
Дети сидят на ковре, полукругом. Воспитатели тоже сидят на ковре и возле них стоит стульчик, на котором в корзиночке лежат овощи, прикрытые салфеткой.
-Ребята, к нам в гости пришел зайчик. Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются)
-Здравствуйте, ребята. Я очень рад вас видеть.
-Садись, Зайчик с нами и посмотри, как мы занимаемся (воспитатель садит зайчика рядом) .
-Скажите мне, пожалуйста, какое время года сейчас? (осень)
-Правильно, сейчас наступила осень. На улице стало холодно.
- Ветер стал сильный, покажи мне, как дует ветер. (дети дуют)
-Что стало с листочками на деревьях? (они пожелтели и стали падать) .
-Молодцы!
-С приходом осени мы стали одеваться теплее, скажите, что мы начали одевать? (шапки, курточки, штанишки, ботиночки)
-Правильно.
-А еще с приходом осени ваши родители, бабушки и дедушки в огороде стали убирать картофель, лук, свеклу, помидоры, огурцы. Все это овощи. Дети, повторите слово. (дети повторяют хором и индивидуально)
-А теперь посмотрите какие овощи я собрала с огорода (воспитатель показывает корзину, в которой овощи)
- Давайте посмотрим какие овощи у нас тут есть? (воспитатель по одному достает из корзины овощи и показывает детям, если дети знают названия овощей, то похвалить, если нет, то помочь назвать овощи) .
-Молодцы. А сейчас мы с вами покажем зайчику, как мы умеем играть. Идите скорее все ко мне.
Игра «По лесной лужайке…»
По лесной лужайке разбежались зайки (дети прыгают как зайчики)
Вот какие зайки, зайки -попрыгайки.
Сели заиньки в кружок (дети сидят на корточках и скребут пальчиками)
Роют лапкой корешок,
Вот какие зайки, зайки -попрыгайки.
Вдруг бежит лисичка- рыжая сестричка (в руках у воспитателя лисичка)
Ищет, где же зайки, зайки- попрыгайки (дети убегают на свои места)
-Зайчик, (воспитатель обращается к игрушечному зайчику) а тебе понравилось, как наши детки играют? (воспитатель за зайчика отвечает «Да, понравилось»)
-Ой, ребята, а зайчик еще хочет что-то сказать. (воспитатель как- будто выслушивает зайчика) .
-Ребята, у меня есть помидоры и огурцы. И я должен их уложить в банку. Поможете мне? (да) Садитесь за столы.
На столе у вас лежат огурцы, помидоры и банка. Но что-то не так с овощами. Детки, думаю их надо раскрасить! Какого цвета помидор? Какого цвета огурец (ответы детей)
-правильно, молодцы. Сейчас мы будем раскрашивать овощи и после укладывать их в банки (наклеивать). А родители помогут нам в этом.
Рассмотреть работы, похвалить детей.
-А зайчик к нам пришел с непустыми руками, ему очень понравилось как вы занимались и хочет вас угостить морковкой, которую он сам очень любит (воспитатель ставит на стол тарелку с морковкой) .
-Скажем спасибо зайчику (дети говорят спасибо, но так как мы рисовали и клеили, ручки запачкали, то мы сначала сходим и помоем их, а уже потом поедим.
-Но прежде, чем идти мыть руки скажем Зайчику и гостям до свидания. Мы надеемся, что ему понравилось.