Евгения Пантусова
Конспект НОД по ознакомлению со свойствами песка во второй группе раннего возраста «Удивительный песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : вторая группа раннего возраста
Виды детской деятельности: познавательно–исследовательская, двигательная, игровая, художественная.
Предварительная работа:
• игры с песком
• игры в зоне «экспериментирования»
• рисование сухим песком на световом столе
• разучивание игры «Зайка серенький сидит»
Оборудование:
• емкость с сырым песком
• мелкие игрушки
• световой стол
• совочек
• формочки
• компьютер
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению со свойствами песка во второй группе раннего возраста „Удивительный песок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
• аудио запись «Зайка серенький сидит»
• ПВА клей
• кисточка
• баночки с сухим песком
• ксерокопии рисунка- зайчика
• мягкая игрушка зайчик
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению неживой природы, развитие познавательного интереса.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления о характерных свойствах песка сыпучий, сухой, сырой; лепится, когда влажный и меняет цвет от воды.
Развивающие:
1. Совершенствовать связную речь, обогатить словарный запас детей словами: влажный, сыпучий, сухой.
2. Развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать взрослого, понимать и выполнять поставленную задачу.
2. Воспитывать интерес к совместным занятиям, аккуратность в работе с песком
Содержание организованной деятельности детей
Создание игровой мотивации (дети входят в группу)
Воспитатель:
- Посмотрите к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как мы будем с вами сегодня играть, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).
-Ой, а вы слышите…кто-то плачет…мне кажется, что это плачет вот этот зайчик. (подходит к игрушке-зайчику)
-Что случилось Зайчонок?
Заяц: Я играл с песком и потерял в нем все свои игрушки…
Воспитатель: Не плачь Зайка, мы тебе сейчас поможем, правда ребята?
Дети:Да
Воспитатель: Посмотрите, какой сухой песок, вот он и засыпал все Зайкины игрушки.
Воспитатель:Ребята, давайте сначала поздороваемся с песочком, опустите свои ладошки на песочек, нам хорошо и приятно мы чувствуем прохладу песка. Нажмите с силой на песочек ладошками посмотрите, что получилось (наши ладошки оставили следы)
Воспитатель:А теперь давайте найдем игрушки в песке. (дети ищут игрушки и отдают зайчику)
Заяц:Ой, спасибо!
Заяц:А я люблю делать формочками пирожки из песка.
Заяц:А у меня они сегодня почему-то не получаются. Вот посмотрите (попробуйте сделать формочку из сухого песка)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему у Зайчика не получаются пирожки?
(ответы детей)
Воспитатель:Правильно пирожки нужно делать из влажного песка, а этот сухой. А я вот сейчас полью его водой… (поливают песок водой из лейки)
Он рассыпчатый такой,
А на солнце золотой.
Если ты его намочишь,
То построишь всё что хочешь.
Воспитатель:Посмотрите, от воды песок потемнел и стал мокрым или можно сказать влажным, сырым. Потрогайте песок, каким он стал? (ответы детей)
Воспитатель:А теперь давайте попробуем сделать из него пирожки.
(воспитатель делает пирожок)
Воспитатель: Получилась пирожок? (ответы детей)
Заяц:Спасибо, вам ребята теперь я знаю, что пирожки делают не из сухого песка, а из мокрого, сырого. А я ещё очень люблю музыку, пойдёмте со мной играть…
Игра «Зайка серенький сидит»
(звучит музыка, дети выполняют движения под музыку)
Воспитатель: Ребята вам понравилось играть с Зайчиком?
(ответы детей)
Воспитатель:Зайка, а мы с ребятами решили приготовить для тебя подарок. Из песка можно делать не только формочки, но и картины. Давайте сделаем Зайчику его портрет.
(детям предлагают баночки с сухим песком)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у нас песок? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно сухой, мокрый песок не может сыпаться. Я сейчас намажу клеем изображение Зайчика, а вы по очереди берите песок щепоткой и сыпьте на ушки, лапки, животик (дети «рисуют» сухим песком)
Воспитатель:А теперь отряхнём листок от лишнего песка, посмотри Зайчик, какой красивый портрет получился.
Заяц: Спасибо большое! Мне очень нравится. А я знаю, что после игры с песком нужно мыть руки. А вы знаете об этом?
(ответы детей)
Воспитатель: Пойдём Зайка с нами, ты посмотришь как наши ребята умеют мыть ручки. А нашим гостям всем скажем - до свидания!