Светлана Силантьева
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Чудо для Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с животным и растительным миром Крайнего Севера.
Задачи:
Формировать знания о животных и растениях Крайнего Севера.
Закрепить свойства снега.
Воспитывать интерес к жизни животных, к природным явлениям.
Словарная работа: морж, тюлень, морской котик, гага, чайка.
Воспитатель:
- Ребята, вы узнаете, кто пришёл к нам гости? (ответы)
- Да мы все с ним знакомы. Это Лунтик.
- Поздороваемся с Лунтиком.
- А, что у него в руках? (коробочка). Интересно, что может лежать в этой коробочке? (ответы)
Публикация «Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе „Чудо для Лунтика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- Сейчас мы вместе посмотрим (воспитатель открывает коробочку, там лежит снег)
- Ребята, посмотрите, что это? (снег).
- Лунтик, ты что-нибудь знаешь про снег?
- Нет, незнаю. Коробочку со снегом подарил мне мой друг Умка, я ходил к нему в гости, далеко на Север! Там очень много снега! Я несу снег показать своим друзьям Миле и Кузе.
- Ребята, расскажем Лунтику про снег, а ты Лунтик слушай внимательно!
- Какой снег? (холодный, белый, колючий).
- Из чего он состоит? (из снежинок)
- А что можно делать со снегом? (лепить, строить)
- Ребята, раз на Севере много снега, значит какая там погода? (холодная, морозная)
- А как вы думаете, кроме снега, что ещё там есть? (лёд)
- Но если там так холодно, наверно там ни кто не живёт?
Лунтик :
-Ребята, я снял очень интересный фильм про жизнь на Севере, и хочу вам показать!
- Но сначала мы с вами поиграем.
Пальчиковая игра.
Кто на Севере живет? Кто там ест и кто там пьет? (попеременно хлопаем в ладоши и ударяем кулачками друг об друга)
Звери необычные, к холоду привычные. (обнимаем себя за плечи, показываем как мы замерзли)
Вот песец из норки смотрит, (делаем кольцо из большого и указательного пальца, смотрим в получившуюся «норку»)
Белый мишка важно ходит, («шагаем» указательным и средним пальчиками)
Ну, а морж, как капитан,
Покоряет океан (ладони складываем «лодочкой», и «плывем» волнообразно вперед)
-А теперь мы посмотрим фильм.
Презентация «Животные и растения Севера»(комментирование слайдов)
- Спасибо Лунтик за такой познавательный фильм!
- Ребята, Лунтику пора возвращаться домой, к своим друзьям.
Воспитатель берёт коробочку и отдаёт Лунтику.
- Что за чудеса? Снега нет в коробочке! Где же он? Куда спрятался (растаял)
- Почему он растаял, ребята? (ответы)
(снег растаял, потому что тепло. Получилась, грязная вода, поэтому снег нельзя есть на улице.)
- Лунтик, теперь ты знаешь, что снег боится тепла. И в тепле он растает.
- Спасибо ребята, за рассказ про снег, я узнал что снег – это вода! До свидания!
- А, мы с вами ребята проверим, как вы запомнили, какие животные и растения есть на Севере.
Предлагаю поиграть в игру «Животные и растения Севера»
- Что нового вы узнали из фильма?
- Каких животных вы запомнили?
- Какие птицы живут на Севере?
- Есть ли на Севере растения?
- Почему медведей называют белыми? На что они похожи?
- Молодцы!
- Спасибо за внимание.