Кривцова Анастасия Сергеевна
Конспект итогового занятие по аппликации «Домик для лисички» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Домик для лисички
Методы и приемы: вопросы по содержанию сказки, пальчиковая гимнастика, игра с элементами ТРИЗ, изготовление домиков для лисички, музыкальная физ-минутка, рефлексия.
Материалы: Игрушки настольного театра по сказке «Заюшкина избушка», образец домика, квадратный лист бумаги для фона, бумажные фигуры (квадрат со стороной 5см, треугольник с боковой стороной 6см, круг диаметром 3см, клей, кисти для клея, подставки, салфетки на каждого ребенка.
Публикация «Конспект итогового занятие по аппликации „Домик для лисички“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Программное содержание: Учить детей предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение. Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратное сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать намазанной стороной к листу бумаги, плотно прижимать салфеткой. Закреплять знания геометрических фигур (квадрат-прямоугольник, круг – овал, треугольник).
Ход:
Воспитатель: -Здравствуйте ребятки!
-Здравствуйте Ув. Гости!
-Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие.
Давайте встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Молодцы, а вы обратили внимание что сегодня к нам пришли гости?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Давайте с ними тоже поздороваемся.
Дети: -Здравствуйте.
Воспитатель: -Ребята, когда я шла в детский сад, я встретила мышку и она шепнула мне на ушко, что где то далеко, в сказочном лесу, кто то просит нас о помощи, но что бы попасть в этот лес, нам нужно найти волшебную палочку. Давайте мы ее поищем. (Ищем палочку).
Воспитатель: - Ой, смотрите, что это?
Дети: - Палочка.
Воспитатель: - Мы с ребятками пошли и вдруг палочку нашли,
Палочка красивая, блестками покрытая.
Может быть она конфетная?
Нет она волшебная!
Вот чудеса. Раз взмахнули, два взмахнули,
Покружились, покружились и в лесу мы очутились.
- Ребята посмотрите, какие у нас красивые деревья здесь растут, цветочки, где мы?
Дети: - В лесу.
Воспитатель: - Правильно!
-Ой, а кто это под деревом грустный сидит?
Дети: - Лисичка.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете из какой сказки к нам пришла лисичка?
Дети: - Теремок, Лиса и Волк, Заюшкина избушка.
Воспитатель: -*Имя ребенка*, правильно.
Давайте подойдем к ней и спросим, что у нее случилось?
Дети: -Здравствуйте лисичка! Почему ты грустная?
Лиса: - Здравствуйте детки! А разве вы не знаете какое у меня случилось горе?
Воспитатель: - Ребята, все помнят, что случилось у лисички в сказке?
Дети: - Растаял домик.
Воспитатель: - А почему он растаял?
Дети: - Пришла весна, стало тепло, а домик был из снега и льда.
Воспитатель: - Молодцы, а где лисичка потом жила?
Дети: - Выгнала зайчика из дома.
Воспитатель: - А вы помните кто помогал зайчику вернуть свой домик, кого встретил по дороги?
Дети: - Медведь, бык, собака и петух.
Воспитатель: - Правильно. Ребятки, давайте что бы лисичка больше не выгоняла зайчика, мы ей поможем и построим домик?
Дети: - Давайте.
Воспитатель: - Но сначала мы с вами поиграем в одну игру.
*Игра «Гирлянда».
- Проходим на свои места. Вы уже догадались что мы будем домик для лисички клеить?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Для начала давайте вспомним как правильно мы держим кисть, клея берем немного, намазываем белую сторону от середины к краям, когда наклеили надо промочить салфеткой, так же работу нужно выполнять в правильной последовательности. Давайте сначала выложим наш домик на бумаге. - Что мы будем клеить первым? (квадрат, следом мы приклеим крышу, какой формы и цвета она у нас? (синий треугольник) –И в конце окошко, какое оно у нас? (круглое желтое).
-Умнички, но прежде чем мы приступим к постройке домика, надо размять наши пальчики.
…Я хочу построить дом, Чтоб окошко было в нем, Чтоб у дома дверь была, Рядом что б сосна росла, Чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял, Солнце было, дождик шел, И тюльпан в саду расцвел…
*звучит музыка, дети выполняют работу.
Воспитатель: - Будьте внимательными и аккуратными. Дома должны быть, ровными и без щелей, чтобы лисичка не замерзли.
Дети закончили работу.
- Какие красивые домик у нас получились. Давайте пройдем и покажем их нашей лисичке, думаю ей они очень понравятся. (отдают домики лисичке).
- Теперь давайте позовем лисичку с нами на разминку.
*Физ-минутка
- Мы с вами ребятки большие молодцы, мы помогли лисичке, теперь у нее есть много домиков, в одном может она сама жить, а в другие позвать своих гостей. Наши домики точно не растает, и лисичка больше не будет выгонять зайчика.
- Ну а нам пора возвращаться в детский сад, давай попрощаемся с лисичкой.
Дети: - До свидания лисичка.
Воспитатель: - Возьмем нашу волшебную палочку, раз взмахнули, два взмахнули, покрутились, покрутились и снова в детском саду очутились.
*Рефлексия
Ребята где мы с вами сегодня побывали? (в лесу). Кого встретили? (Лису). Из какой она была сказки? (Заюшкина избушка). Что мы для нее сделали? (домики). А из каких фигуру состоял наши домики? (квадрат, коричневый, а крыша? (треугольник, синий, а окошко (круг, желтый). Умнички, а вам понравилось сегодня занятие?
- Молодцы. Вы не забыли, что у нас были гости? (нет). Так как наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями. (до свидания).